Презентация Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 42 с углубленным из онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 42 с углубленным из абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 42 с углубленным из
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.07 MB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей?
Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей?
«Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда
в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...»
А. П. Чехов
№4 слайд
Содержание слайда: Задача про артель косцов
«Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?»
Решение: Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день.
Площадь большого луга: xy/2+xy/4 = 3xy/4. Площадь малого луга: y+xy/4 = (xy+4y)/4
Но первый луг больше второго в 2 раза, значит: 3xy/4 : (xy+4y)/4 =2 или 3xy/(xy+4y)=2
3x/(x+4) = 2 3x = 2x+8 x = 8 Ответ: было 8 косцов
№5 слайд
Содержание слайда: Л. Н. Толстой
«Много ли человеку земли нужно?»
«-А цена, какая будет?- говорит Пахом.
-Цена у нас одна: 1000 рублей за день.
Не понял Пахом.
-Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет?
-Мы этого, - говорит, - не умеем считать. А мы за день
продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000
рублей.
Удивился Пахом.
-Да ведь это, - говорит,- в день обойти земли много будет».
Наутро он пустился по степи наперегонки с солнцем. Пришло
время возвращаться, солнце приблизилось к закату, Пахом
спешит вернуться, «в груди как мехи кузнечные раздуваются, а в
сердце молотком бьёт».
Солнце зашло, у Пахома подкосились ноги и он упал замертво
перед хохочущим пузатым башкиром.
«Ай, молодец!» — закричал старшина.
— «Много земли завладел!». Поднял работник скребку, выкопал
Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил - три аршина, и закопал его.
№6 слайд
Содержание слайда: А.П. Чехов «Каникулярные работы
институтки Наденьки Н.»
«Три купца внесли для одного торгового
предприятия капитал, на который через год было
получено 8000 рублей прибыли. Спрашивается:
сколько получил каждый из них, если первый внес
35000 рублей, второй 50000 рублей и третий 70000
рублей?». Ответ: 1750 руб., 2500 руб. и 3750 руб.
№9 слайд
Содержание слайда: Лев Кассиль
«Кондуит и Швамбрания»
«Задача с путешественниками»
«Из двух городов выезжают по одному направлению
два путешественника, первый позади второго. Проехав
число дней, равное сумме чисел верст, проезжаемых ими
в день, они съезжаются и узнают, что второй проехал
525 верст. Расстояние между городами –175 верст.
Сколько верст в день проезжает каждый?»
Пусть п число дней длилось путешествие, х верст в день проезжает первый путешественник, у верст в день проезжает второй путешественник, по условию (х > у) задачи имеем систему:
35 дней длилось путешествие, значит, 35х =700, х = 20.
20 верст проезжал первый и 15 верст проезжал второй путешественник.
Ответ: 20 верст = 21,34 км; 15 верст = 16,005 км.
№10 слайд
Содержание слайда: Г. Белых, Л. Пантелеев
«Республика ШКИД»
Чтобы привести ее к разрешимому виду, придется сделать два уточнения.
Во-первых, будем считать, что одно из трех данных чисел задано неверно.
Второе уточнение почуднее: третий член прогрессии в точности равен сумме в рублях, которую автор заплатил недавно на рынке за картошку.
Решение: (bn) – геометрическая прогрессия.
S3 = 28 q = 9/2 b3 = 3/2 · q b4 = ?
bn+1 = bn · q – формула для нахождения члена геометрической прогрессии.
b4 = b3 · q = 3/2q · q = 3/2 · 81/4 = 243/8 = 30,375
№12 слайд
Содержание слайда: М .Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
Задача № 1
Сын Порфирия Владимировича Петя
проиграл в карты казенные 3000 рублей и
попросил у бабушки эту сумму взаймы. Он говорил: «Я
бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц».
Простые проценты начисляются только на начальный вклад. S=P (1+n* (r/100))
Дано: 3000 руб. - 100%, Х руб. - 5%.
Решение: Х = 3000:100*5 = 150 (руб.). S=3000+150*12 = 4800 (руб.)
Сложные проценты начисляется на наращенный капитал. S=P (1+r/100)n
Дано: Р=3000 рублей, r = 5% в месяц, n = 12 мес.
S=3000 (1+5/100)12 =3000 (21/20)12=3000 (1,05)12=5387,57≈5400 (руб.)
№14 слайд
Содержание слайда: Николай Носов
«Витя Малеев в школе и дома»
1. «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они
сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два
раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал
каждый из них?»
Ответ: девочка собрала 40, а мальчик – 80 ор.
2. «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза
больше. Одной бригаде плотников продали
половину топоров и три пилы за 84 рубля.
Оставшиеся топоры и пилы продали другой
бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит
один топор и одна пила?»
Ответ: топор стоит 5 руб. и пила стоит 8 руб.
№15 слайд
Содержание слайда: Ярослав Гашек
«Похождения бравого солдата Швейка»
Швейк рассказал свою задачу в 1914 году. Год кончины бабушки равен произведению общего числа окон этого
дома на число труб и на возраст (в 1914 году) одного из квартирантов, лично присутствовавшего на похоронах.
В каком же году умерла у швейцара бабушка?
№16 слайд
Содержание слайда: И. А. Крылов
«ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
№18 слайд
Содержание слайда: Артур Конан-Дойль
«Обряд дома Месгрейвов»
Отрывок из текста:
«Я связал вместе два удилища, что дало мне шесть футов, и мы с моим клиентом отправились обратно к тому месту, где рос (когда-то) вяз... Я воткнул свой шест в землю, отметил направление тени и измерил ее. В ней было девять футов. Дальнейшие мои вычисления были совсем уж несложны. Если палка высотой шесть футов отбрасывает тень в девять футов, то дерево (вяз) высотой (64 фута) отбросит тень в (96 футов), и направление той и другой, разумеется, будет совпадать».
№19 слайд
Содержание слайда: Художественная литература:
Аверченко А. Экзаменационная задача.
Бальзак О. Гобсек.
Белых Г. и Пантелеев А. Республика Шкид.
Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка
Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание.
Ильф И. и Петров Е. Двенадцать стульев, Золотой теленок.
Жюль Верн Таинственный остров.
Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания.
Конан- Дойль А. Обряд дома Месгрейвов.
Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак.
Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы.
Носов Н. Витя Малеев в школе и дома.
Остер Г. Задачник.
Пушкин А.С. Скупой рыцарь.
Салтыков-Щедрин М.Е. Господа Головлевы.
Толстой Л.Н. Арифметика, Много ли человеку надо?
Тургенев И.С. Муму.
Чехов А.В. Каникулярные работы институтки Наденьки Н., Репетитор.
№20 слайд
Содержание слайда: Заключение
Обзор литературы показал, что знания по математике нужны и писателям.
В художественных произведениях содержится много загадок, а иногда автор дает и отгадку.
Авторы, используя математические данные, предлагают читателю подумать.
Любая книга откроет свои тайны тому человеку, кто умеет сам добывать знания и отвечать на интересующие его вопросы.
Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным и реальным.
Скачать все slide презентации Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 42 с углубленным из одним архивом:
-
На тему Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей
-
МОУ «Чалтырская средняя общеобразовательная школа 1» Мясниковского района Ростовской области Анания Ширакаци и его задачи Ра
-
Урок математики в 6 классе тема «Проценты. Решение задач». МОУ «Павлиновская средняя общеобразовательная школа» Учитель А
-
МОУ « Белогорская общеобразовательная средняя школа» Абыйский район Республика Саха (Якутия) Тема «Авторские задачи по матем
-
Алгебра, 7 класс. Автор презентации: учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отд
-
Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18 с углубленным
-
Автор Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа
-
МОУ Андреевская Средняя Общеобразовательная Школа Исследовательская работа на тему «Системы счисления»
-
ПРОПОРЦИЯ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ПЕРСИЯНОВА ЮЛИЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА МОУ ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Погорелка Шадринский район Курганская область Учитель математики первой квалификацио