Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
247.50 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов
Работа учителя математики
Максимовой Ж.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики.
Объект исследования: процесс формирования математических понятий в 5-6 классах.
Цель работы: разработать методические рекомендации для изучения математических понятий в 5-6 классах.
Задачи работы:
Изучить математическую, методическую, педагогическую литературу по данной теме.
Выявить основные способы определения понятий в учебниках 5-6 классов.
Определить особенности формирования математических понятий в 5-6 классах.
Разработать методические рекомендации формирования некоторых понятий.
Методы исследования:
изучение методической и психологической литературы по теме;
сравнение различных учебников по математике;
опытное преподавание.
№3 слайд
Содержание слайда: Основы методики изучения математических понятий
Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий
Каждое понятие характеризуется объёмом и содержанием. Содержание – множество существенных признаков понятия. Объём – множество объектов, к которым применимо данное понятие.
Выделяют следующие виды классификации:
По видоизмененному признаку.
Дихотомический. Деление объёма понятия на два видовых понятия, одно из которых обладает данным признаком, а другое нет.
цели обучения классификации:
1) развитие логического мышления;
2) изучая видовые отличия, мы составляем более ясное представление о родовом понятии.
№4 слайд
Содержание слайда: Основы методики изучения математических понятий
Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к уже известным понятиям этой же области
Наука имеет первичные понятия, которые определяются через аксиомы
Правильное представление о понятии достигается с помощью поясняющих описаний – доступных для учащихся предложений, которые вызывают у них один наглядный образ, и помогают усвоить понятие.
№5 слайд
Содержание слайда: Основы методики изучения математических понятий
Способы определения понятий
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные и дизъюнктивные
Существует подразделение определений на дескриптивные (описательные) и конструктивные ( в которых указывается способ получения нового объекта)
№6 слайд
Содержание слайда: Основы методики изучения математических понятий
Методические требования к определению понятия
Требование научности.
Требование доступности.
Требование соизмеримости .
Определение не должно содержать порочного круга.
Определения должны быть ясными, точными, не содержать метафорических выражений.
Требование минимальности.
№7 слайд
Содержание слайда: Основы методики изучения математических понятий
Введение понятий в школьном курсе математики
В методике выделяют три пути введения понятий:
Конкретно-индуктивный:
Выявление существенных признаков понятия на основе сравнения объектов.
Введение термина, формулировка определения.
Формирование умения подводить объект под понятие и выводить первичные следствия.
Абстрактно-дедуктивный:
Введение определения учителем.
Рассмотрение особых и частных случаев.
Формирование умения подводить объект под понятие и выводить первичные следствия.
Комбинированный
№8 слайд
Содержание слайда: Основы методики изучения математических понятий
Основные этапы изучения понятия в школе
При введении понятия нужно учесть следующее:
Мотивацию введения, раскрыть содержание понятия, работать над существенными признаками, выделяя несущественные, усвоить терминологию и символику
Итогом данного этапа является формулировка определения
Этап усвоения достигается с помощью следующих приемов:
Выписывания определений в тетрадь
Проговаривания и подчеркивания существенных свойств
Обучение приводить примеры и контрпримеры
Этап закрепления:
Применение определения в более сложных ситуациях
Включение нового понятия в логические связи, отношения и др. понятиями
№9 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Особенности познавательной деятельности
Восприятие
Память
Внимание
Воображение
Мышление
№10 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Психологические аспекты формирования понятий
Распознавание
Выведение следствий
Сравнение
Классификация
Установление иерархических отношений внутри системы понятий
№11 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый
Проблемный
Особенности обучения:
Повторение ведется с привлечением математической терминологии и символики
Линейно-концентрическое изложение материала
Умение работать с текстом
Переключение с одного вида учебной деятельности на другой
№12 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе разработанной методики преподавания:
все понятия, изучаемые в начальных классах, в 5 – 6 классах переосмысливаются на более высоком теоретическом уровне, углубляются и обобщаются
учащиеся 5-6 классов получают необходимые навыки в работе с определениями, понимают простые логические рассуждения и они смогут изучать курс математики старших классов более осознанно