Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
126.50 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике
Разработку составила:
Гучинская Ольга Александровна,
учитель математики высшей категории
ГКОУ «Школа для детей, нуждающихся в длительном лечении»
г. Кострома
№2 слайд
Содержание слайда: Концепция образования
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
№3 слайд
Содержание слайда: Основная задача учителя
создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
№4 слайд
Содержание слайда: Модульное обучение обеспечивает ученику развитие:
его самостоятельности;
коллективизма;
умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
№5 слайд
Содержание слайда: Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?
содержание обучения представляется в блоках;
общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение;
ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми.
№6 слайд
Содержание слайда: Мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения
гарантированность достижения результатов обучения;
паритетные отношения учителя и учеников;
возможность работы обучаемых в парах, группах;
возможность общения с товарищами;
возможность выбора уровня обучения;
возможность работы в индивидуальном темпе;
раннее предъявление конечных результатов обучения;
"мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
№7 слайд
Содержание слайда: Что такое модуль
Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.
№8 слайд
Содержание слайда: Сущность модульного обучения
ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем;
роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
№9 слайд
Содержание слайда: Составление плана модульного урока
Формулировка темы урока.
Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.
Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них.
Подбор необходимого фактического материала.
Определение способов учебной деятельности учеников.
Выбор форм и методов преподавания и контроля.
Составление модуля данного урока, его распечатка.
№10 слайд
Содержание слайда: Учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока
УЭ-0-направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения;
УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.;
УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала;
Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию.
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы модульного урока
целеполагание;
мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность;
информационный блок;
отработка материала с использованием само- и взаимоконтроля;
экспертный контроль - это проверочная работа;
рефлексия (оценка себя, своей деятельности).
№12 слайд
Содержание слайда: Достоинства модульного обучения
Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.
Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.
Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя.
Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.
Первоочередное формирование навыков самообразования.
№13 слайд
Содержание слайда: Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения?
в классе нет отдыхающих и скучающих;
требовательность сильных учеников к слабым, работающим в одной паре;
возможность для сильных учеников проявлять себя, возможность самореализации;
ответы учащихся на вопросы при рефлексии: их прогнозирование результатов своей дальнейшей деятельности, оригинальность и оптимистичность.
№14 слайд
Содержание слайда: Памятка ученику для работы по модулю
Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право!
Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.
Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.
№15 слайд
Содержание слайда: Модульный урок
«Линейное уравнение с одной переменной»
Девиз «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
А.Н. Толстой.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Эталон 1
Эталон 1
2 не является, так как 22 -1=4-1=3, а 3 ≠0;
1 является, так как 12-1=0;
0 не является, так как 02-1=0-1=-1, а -1 ≠0;
-1 является, так как (-1)2-1=1-1=0;
Эталон 2
а) равносильны б) равносильны;
Эталон 3
а) х=3;
б) х=0;
в) нет корней;
г) х- любое число.
№24 слайд
Содержание слайда: Эталон 4
а) у+4-у+1=6у;
у-у-6у=-4-1;
-6у=-5;
у=-5/(-6);
у=5/6.
б) 3р-1-р-3=1;
3р-р=1+1+3;
2р=5;
р=5:2;
р=2,5.
№25 слайд
Содержание слайда: Памятка
Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках.
Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках.
№26 слайд
Содержание слайда: в) 6х-7х+12=101;
6х-7х=101-12;
-х=89;
х=89:(-1);
х=-89.
г) 20х=19-3-12х;
20х+12х=19-3;
32х=16;
х=16:32;
х=0,5.
№27 слайд
Содержание слайда: Модульная технология гарантирует
рост качественной успеваемости;
повышение прочности знаний;
формирование навыков самообразования.