Презентация Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 70 г. Екатеринбурга Информационно исследовательский проект Лавровой А онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 70 г. Екатеринбурга Информационно исследовательский проект Лавровой А абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 70 г. Екатеринбурга Информационно исследовательский проект Лавровой А



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.89 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Муниципальное
Содержание слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 70 г. Екатеринбурга Информационно исследовательский проект Лавровой Анастасии, ученицы 7 «Б» класса гимназии №70

№2 слайд
Язык обогащается с развитием
Содержание слайда: «Язык обогащается с развитием идей, и одна и та же внешняя оболочка слова обрастает побегами новых значений и смыслов…» «Язык обогащается с развитием идей, и одна и та же внешняя оболочка слова обрастает побегами новых значений и смыслов…» В.В. Виноградов

№3 слайд
Жизнь людей постоянно
Содержание слайда: Жизнь людей постоянно меняется и вместе с ней меняется и обогащается язык. Существуют разные способы обогащения языка. Один из способов обогащения словаря ярко проявляется во взаимодействии общеупотребительной и специальной лексики. Жизнь людей постоянно меняется и вместе с ней меняется и обогащается язык. Существуют разные способы обогащения языка. Один из способов обогащения словаря ярко проявляется во взаимодействии общеупотребительной и специальной лексики. Примером такого взаимодействия является проникновение математических терминов во фразеологизмы.

№4 слайд
Чем обусловлен интерес к
Содержание слайда: Чем обусловлен интерес к теме? С началом изучения геометрии, вдруг понимаешь, что, используя в своей речи фразеологические обороты «катиться по наклонной плоскости», «куда кривая выведет», «хоть шаром покати», «загнать в угол», «круг общения» и др., мы неосознанно используем свойства геометрических объектов.

№5 слайд
Проблемные вопросы Значит ли
Содержание слайда: Проблемные вопросы Значит ли включение математических терминов во фразеологизмы, что математика, такая точная и даже суховатая наука, вносит определенный вклад в обогащение языка выразительными средствами? Как и за счет чего это происходит?

№6 слайд
Объект и предмет исследования
Содержание слайда: Объект и предмет исследования Объектом данного исследования являются фразеологизмы русского языка, а предметом – смысл математических терминов во фразеологических оборотах.

№7 слайд
Цель исследования выявление
Содержание слайда: Цель исследования: выявление математических терминов во фразеологических оборотах, причин включения тех или иных математических терминов во фразеологические обороты и причин изменения или сохранения свойств математических понятий в языке.

№8 слайд
Задачи исследования изучить
Содержание слайда: Задачи исследования: изучить литературу по выбранной теме; найти в словарях русского и английского языков фразеологические обороты, в семантике которых используются математические понятия; проанализировать значения соответствующих математических терминов в современном русском языке, сравнить эти значения со свойствами математических понятий, сравнить данные русского и английского языков.

№9 слайд
Гипотеза исследования
Содержание слайда: Гипотеза исследования: существует определенное влияние математического знания на развитие русского языка и языковой культуры.

№10 слайд
Методы исследования
Содержание слайда: Методы исследования сравнительный анализ литературы, сбор и обработка фактов с помощью анализа, сравнения и аналогии,

№11 слайд
Материалы исследования данные
Содержание слайда: Материалы исследования данные фразеологических, стилистических и толковых словарей английского и русского языков

№12 слайд
Содержание работы . Общие
Содержание слайда: Содержание работы 1. Общие сведения о фразеологизмах 2. Фразеологизмы русского языка, содержащие в семантике математические понятия: точка, угол, круг, другие математические понятия. 3. Математические понятия во фразеологизмах английского языка. 4. Выводы.

№13 слайд
Частотный словарик
Содержание слайда: Частотный словарик математических терминов

№14 слайд
Анализ таблицы позволяет
Содержание слайда: Анализ таблицы позволяет увидеть, что чаще всего в словарях русского языка представлены слова «точка», «угол», «круг». Анализ таблицы позволяет увидеть, что чаще всего в словарях русского языка представлены слова «точка», «угол», «круг». Эти же слова чаще всего включаются в состав фразеологизмов. Именно поэтому этим понятиям уделяется в работе большее внимание.

№15 слайд
Точка В математике точка -
Содержание слайда: «Точка» В математике «точка» - абстрактная геометрическая фигура, не имеющая измерений, граница отрезка, линии. В академическом словаре русского языка первое значение слова «точка» - метка, след от прикосновения, укола чем-либо острым

№16 слайд
Направления других значений
Содержание слайда: Направления других значений слова «точка» Первое направление связано с тем, что точка – это метка, значит, она может служить для обозначения чего-либо.

№17 слайд
Точка в составе фразеологизма
Содержание слайда: «Точка» в составе фразеологизма «Точка отсчёта» – исходный, начальный пункт рассуждения, мысли, действия.

№18 слайд
Точка в составе фразеологизма
Содержание слайда: «Точка» в составе фразеологизма «Точка соприкосновения» – что-либо общее, взаимосвязывающее кого-либо, что-либо.

№19 слайд
Точка в составе фразеологизма
Содержание слайда: «Точка» в составе фразеологизма «Точка зрения» – определённый взгляд на те или иные явления, определённое понимание их.

№20 слайд
Начальный этап формирования
Содержание слайда: Начальный этап формирования фразеологизмов со словом «точка» «На дело можно смотреть съ разных точекъ». «Съ этой точки зренiя, сужденья дело является въ иномъ виде».

№21 слайд
Слово point точка во
Содержание слайда: Слово «point – точка» во фразеологизмах английского языка Математический термин «точка» очень активно вошел и в английскую речь, о чём свидетельствует большое количество фразеологических оборотов с этими словами. Например: «point of view» – точка зрения; «to the point» – прямо в точку; «away from the point» – отойти от темы обсуждения (букв. – вдаль от точки, т. е. точка здесь – граница чего-либо).

№22 слайд
Результаты исследования
Содержание слайда: Результаты исследования Фразеологизмы принято называть жемчужинами языка. В нашей повседневной речи они употребляются довольно часто. Порой мы даже не замечаем, что произносим эти устойчивые выражения, — настолько они привычны и удобны. Однако следует помнить: даже самые стертые от частого употребления, вроде «точка зрения», несут в себе память о том, откуда они родом.

№23 слайд
Результаты исследования
Содержание слайда: Результаты исследования Специальные математические понятия тем активнее используются в языке, чем они понятнее и ближе людям, говорящим на данном языке и выражены простыми и легкими для запоминания словами. Математические термины, утратив первоначальные значения, подчиняются не столько математическим, сколько языковым законам развития, по которым, сохраняя в большей или меньшей степени основные признаки математических понятий, они переносятся на объекты, в чем – то схожие с математическими.

№24 слайд
Результаты исследования
Содержание слайда: Результаты исследования Создание фразеологических оборотов с этими словами по времени отстает от процесса включения самих слов в общее употребление, так как, видимо, фразеологизмы относятся к более высокому уровню развития языка. Фразеологические обороты, с одной стороны, отражают свойства, признаки соответствующих понятий. С другой стороны, зависят от национальных особенностей народа, его мировоззрения, традиций и повседневных привычек. Именно поэтому, например, в русском и английском языках встречаются как фразеологизмы-аналоги, так и оригинальные фразеологические обороты.

№25 слайд
Выводы Филолого
Содержание слайда: Выводы: Филолого – математические связи в окружающем нас мире намного глубже и шире, чем это кажется на первый взгляд. Математика в жизни людей не только выполняет свои специфические функции, но включается и в процесс развития, совершенствования языка, и в процесс сознания, который не мыслим без языка. Математика, отчасти, – гуманитарная наука, т.к. принимает участие в формировании общей культуры народа, говорящего на любом языке.

№26 слайд
С полной версией работы С
Содержание слайда: С полной версией работы С полной версией работы можно познакомиться здесь

№27 слайд
Список литературы Григорян
Содержание слайда: Список литературы Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М., 1988 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1989-1991. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русская фразеология.М.,: Русский язык, 1986. Комаров А.С. Английские пословицы, поговорки и крылатые выражения. М.: Изд Велби, 2005. Словарь русского языка. М.: Русский язык,1981-1084. Солодуб Ю. П. Путешествие в мир фразеологии. М., 1981 г. Фразеологический словарь русского языка. Под ред. Молоткова А.И. М.: Советская энциклопедия, 1968. Хорнби А. И др. Толковый словарь английского языка.М.: Изд. Сигма-пресс, 1996 Шанский Н.М. в мире слов. М.. Просвещение, 1985. Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1971 Шикина Г.И.. Шикин Е.В. Математика: Пути знакомства (Гуманитариям о математике). М.: Эдиториал УРСС, 2001.

№28 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!

Скачать все slide презентации Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 70 г. Екатеринбурга Информационно исследовательский проект Лавровой А одним архивом:
Похожие презентации