Презентация Наука статистика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Наука статистика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 100 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Наука статистика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:100 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.45 MB
- Просмотров:59
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ВВЕДЕНИЕ
Статистика изучает общественные явления с точки зрения двух категорий:
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО.
Из любого массива данных исследователь в соответствии с задачей должен выбрать два ТИПА совокупностей, которые надо определить с точки зрения качественной и количественной категорий, а затем исследовать на предмет выявления целого ряда показателей.
№3 слайд
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ
СОВОКУПНОСТЬ – это количественное проявление одушевленных или неодушевленных объектов в исследуемой области. Например: рабочие, заводы, станки.
ВАРИАНТА (вариация) – (Х) – качественное проявление изучаемого объекта. В варианте всегда можно выделить ДИАПАЗОНЫ качества (max – min).
ЧАСТОТА (вес) – (f) – число вариант, количественное проявление признака изучаемого объекта.
№4 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧА
Обследованию подвергнуты рабочие цеха на предмет выявления ТАРИФНОГО РАЗРЯДА, ВОЗРАСТА, ЗАРПЛАТЫ. По полученным данным требуется.
1. Построить ряды распределения.
2. Дать графическое изображение ряда.
3. Вычислить показатели центра распределения.
4. Вычислить показатели вариации.
5. Вычислить показатели формы распределения.
6. Построить секторную диаграмму.
№5 слайд
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Из массива данных выделить совокупности.
Это совокупности:
рабочих,
зарплат,
возрастов,
тарифных разрядов.
2. Определить совокупности как варианты и частоты.
Варианты: тарифный разряд (низший - высший),
возраст (молодые – пожилые),
зарплата (низкая – высокая).
Частоты: рабочие (количество).
№6 слайд
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
3. Определить варианты по рядам распределения. Статистические распределения могут быть двух видов: ДИСКРЕТНЫЕ И ИНТЕРВАЛЬНЫЕ.
Они определяются уровнем вариант. Любое исследование начинается с построения дискретного ряда, который определяется вариантой, имеющей самый узкий диапазон расширения. В данной задаче самый узкий диапазон у тарифного разряда, поэтому. дискретный ряд строим по этой совокупности
№7 слайд
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
4. Определить необходимое число групп (n)
Ключевым вопросом статистического распределения является определение необходимого числа групп. Теоретически их число определяется по формуле СТЕРДЖЕССА:
n=1 + 3,322 lgN.
Но в дискретных рядах число групп определяется количеством разновидностей вариант.
№10 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
1. Построить дискретный ряд распределения в котором определить:
Необходимое число групп, варианты, частоты, накопленные частоты, которые распределить с помощью ПРАВИЛА ЛЕВОЙ ОБОЗНАЧЕННОЙ ЦИФРЫ (ПЛОЦ): левая цифра в диапазоне принадлежит данной группе, правая цифра в диапазоне принадлежит последующей группе. Правило не распространяется на последнюю группу.
S – накопленная (кумулятивная) частота – определяется последовательным суммированием частот от первого ряда к последнему.
№11 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Дискретный ряд распределяется по пяти группам, поэтому в таблицу заносим пять разновидностей вариант. Частоты, заносятся в таблицу, в соответствии с количеством вариант, принадлежащих определенной разновидности:
Первая группа – 2 2 2 2 – 4.
Вторая группа – 3 3 3 3 3 – 5.
№13 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Накопленная частота подсчитывается следующим образом:
В первой группе накопленная частота равна частоте соответствующего ряда (4).
Во второй группе подсчет ведется по следующей схеме: 4+5=9.
Третья группа: 9+9=18.
Четвертая группа: 18+4=22.
Пятая группа: 22+2=24.
№16 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
2. Дать графическое изображение дискретного ряда. Графическим изображением дискретного ряда являются: полигон частот, гистограмма, кумулята.
Перед построением графиков необходимо осуществить процедуру расширения границ разновидностей вариант, в соответствии со следующим правилом:
№17 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
отступить от левого края влево на одну варианту и от правого края вправо на одну варианту. Левый край распределения 2. Шаг влево на одну варианту – 1. Это левое расширение. Правый край 6 – 7, это правое расширение. При этом необходимо понимать, что частоты в вариантах расширения равны 0. Полученные значения заносятся в таблицу.
№19 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
от начала координат до правого расширения разновидностей вариант, ось (0 – у) – (0 – 9), т.е. от начала координат до максимального значения частоты. Затем, в соответствии с данными таблицы , нанести на график точки. Полученные точки соединить последовательно слева направо.
№21 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Гистограмма. Это система прямоугольников, высоты которых равны значениям частот соответствующих групп, а основания располагаются на разновидностях вариант при соответствующем отступлении влево и вправо на 0,5 от каждой варианты. В гистограмме координатные оси совпадают с осями полигона.
№23 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Кумулята. Строится в прямоугольной системе координат, по оси абсцисс откладываются значения разновидностей вариант (без правого значения расширения), по оси ординат значения накопленных частот. Градуировка: ось (0 – х) – (0 – 6), ось (0 – у) – (0 – 24), т.е. от начала координат до значения последней группы.
№47 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧА № 2
ИНТЕРВАЛЬНЫЙ РЯД.
Во второй части решения задачи необходимо изучить возраст рабочих, но т.к. возрастной диапазон шире диапазона тарифного разряда, то его рассматривают с помощью статистических интервалов, т.е. так называемых интервальных границ вариант. При этом последовательность решения задачи сохраняется.
№50 слайд
Содержание слайда: ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Варианты возраста рабочих (X) :
24 42 36 18 22 21 43 38 19 25 34 40
31 26 28 35 18 42 23 29 27 33 22 40
n= 24 (чевс) – число рабочих.
n = 5 (число групп), т.к. в первой части задачи рассматривалось пять групп, то интервальный ряд необходимо распределить по пяти группам.
№52 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
1. Построить интервальный ряд распределения в котором определить: интервалы границ варианты, середины интервалов, частоты, накопленные частоты с распределением по правилу (плоц).
Первая группа. (18 – 23). Xmin = 18 – левая граница первого интервала, чтобы получить правую границу к Xmin необходимо прибавить величину интервала: 18+5=23 – правая граница первого интервала.
№53 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Вторая группа. (23 – 28). Началом второй группы является правая граница первой группы, т.е. (23) – левая граница второго интервала. Правая граница рассчитывается по стандартной схеме: 23+5=28.
Третья группа. (28 – 33).
Четвертая группа. (33 - 38).
Пятая группа. (38 – 43).
При правильно составленных интервалах Xmax должно быть меньше или равно правой границы последнего интервала.
№54 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Интервальные ряды также как дискретные необходимо подвергнуть расширению. При этом в интервальных рядах расширение осуществляется на величину полученного интервала, т.е. на 5 единиц. От левого интервала влево, от правого интервала вправо на величину интервала. Т.О. левый дополнительный интервал составит(13-18), а правый дополнительный(43-48).
№57 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Частоты рассчитываются следующим образом. Каждой группе принадлежат варианты, которые по значениям вписываются в границы интервалов, с условием действия правила (плоц). Например для первой группы варианты со значением 23 принадлежат не первой группе, а последующей - второй. Т.о. в первой группе остаются варианты: 18 22 21 19 22 18, т.е. всего 6 частот.
№58 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Во второй группе варианты: 24 25 26 23 27, т.е. 5 частот. Варианта 28 принадлежит третьей группе.
Третья группа: 28 29 31, т.е. 3 частоты.
Четвертая группа: 36 33 35 34 т.е. 4 частоты.
Пятая группа: 42 38 40 40 42 43, 6 частот, при этом варианта 43 принадлежит пятой группе, т.к. правило (плоц) на последнюю группу не распространяется и Хmax = 43 совпадает со значением правой границы последней группы.
№62 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
2. Дать графическое изображение интервального ряда. Графически интервальный ряд распределения может быть представлен полигоном, гистограммой, кумулятой.
Полигон. Строится в прямоугольных система координат. По оси абсцисс откладываются значения границ интервалов вариант с учетом интервалов расширения, т.е. от (13-18) до (43-48).
№63 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
По оси ординат откладываются значения частот, т.е. от 0 до 6 (максимального значения.
При этом точки наносятся на график по значениям таблицы: середина интервала – частота, поэтому на оси (о – х) помимо интервалов необходимо отметить значения середины интервалов.
№65 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Гистограмма. Координатные оси соответствуют полигону. Однако в интервальном ряду прямоугольники гистограммы строятся по иному принципу. Высоты прямоугольников равны частотам соответствующих групп, а основания прямоугольников располагаются на интервалах границ вариант.
№67 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
С помощью гистограммы можно определить значение графической моды. Для этого необходимо проделать следующую процедуру. Правую вершину модального прямоугольника соединить с правой вершиной предыдущего прямоугольника. Левую вершину модального прямоугольника соединить с левой вершиной последующего прямоугольника.
№68 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Возникает вопрос. Какой прямоугольник является модальным? Модальным является прямоугольник, соответствующий интервалу с максимальной частотой (6), т.е. самый высокий прямоугольник. В данной задаче два интервала с максимальной частотой (6), т.е. данное распределение БИМОДАЛЬНОЕ, а значит в решении будет две моды.
№69 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Из точки пересечения полученных отрезков опустить перпендикуляр на ось абсцисс, это и будет приблизительное значение графической моды.
Первый модальный интервал (18 – 23), а первая мода Мо(1)(граф) = 22,5
Второй модальный интервал (38 – 43), а вторая мода Мо(2)(граф) = 39
№70 слайд
Содержание слайда: Кумулята. Строится в прямоугольных системах координат. По оси абсцисс откладываются значения границ интервалов вариант, причем без интервалов расширения. По оси ординат откладываются значения накопленных частот, т.е. от 0 до 24. При нанесении точек используется следующее правило. Левая граница первого интервала является точкой начала отсчета, т.е. в ней накопленные частоты равны нулю. Правые значения всех остальных интервалов равны значениям накопленных частот соответствующих рядов.
Кумулята. Строится в прямоугольных системах координат. По оси абсцисс откладываются значения границ интервалов вариант, причем без интервалов расширения. По оси ординат откладываются значения накопленных частот, т.е. от 0 до 24. При нанесении точек используется следующее правило. Левая граница первого интервала является точкой начала отсчета, т.е. в ней накопленные частоты равны нулю. Правые значения всех остальных интервалов равны значениям накопленных частот соответствующих рядов.
№71 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Полученные точки соединяются прямыми линиями слева направо. С помощью кумуляты можно определить значение графической медианы. Последнюю ординату разделить пополам. Через полученную точку провести прямую линию параллельную оси абсцисс до пересечения с кумулятой. Из точки пересечения опустить перпендикуляр на ось абсцисс, это и будет приблизительным значением медианы.
Ме = 29
№76 слайд
Содержание слайда: Х(Мо) – модальная варианта, левая граница модального интервала, а модальный интервал определяется по максимальной частоте, т.е. F(max)=6, значит модальный интервал Х(18-23), тогда левая граница Х(Мо)(1)=18.
Х(Мо) – модальная варианта, левая граница модального интервала, а модальный интервал определяется по максимальной частоте, т.е. F(max)=6, значит модальный интервал Х(18-23), тогда левая граница Х(Мо)(1)=18.
В нашем примере распределение бимодальное, поэтому необходимо определить второе значение: Х(Мо)(2)=38, т.к. вторая максимальная частот тоже равна 6, а интервал Х(38-43).
№77 слайд
Содержание слайда: f(Mo) – модальная частота, т.е. максимальная частота, которая равна 6.
f(Mo) – модальная частота, т.е. максимальная частота, которая равна 6.
f(Мо-1) – частота предшествующая модальной частоте, т.е. в таблице от модальной частоты необходимо сделать шаг вверх, такой частоты нет, значит она равна 0.
f(Мо+1) – частота следующая за модальной, по таблице шаг вниз, частота равна 5.
Аналогично находится вторая мода.
i– интервал распределения, для данной задачи равен 5.
Скачать все slide презентации Наука статистика одним архивом:
-
Статистика — самостоятельная наука
-
Статистика, как наука
-
Статистика - це наука, яка вивчає, обробляє й аналізує кількісні дані про найрізноманітніші масові явища в житті
-
Математическая статистика - наука о принятии решений в условиях неопределенности
-
Статистиката като наука и практика
-
Элективный курс «Математическая статистика и теория вероятностей» Образовательная область «Математика» Лактионова Н. С.
-
Статистика и теория вероятностей Открытый банк заданий ГИА по математике Учитель математики ННОУ «СОШ «Интеграл» В. А. Чубарова
-
По теории вероятностей. На тему:Описательная статистика.
-
Основы высшей математики и математической статистики
-
«Ученик глазами статистики» Работу выполнила ученица 6 «А» класса Пятакова Дарья Учитель математики Герасимова Е. И.