Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.03 MB
Просмотров:
77
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Нахождение значений тригонометрических функций с помощью таблиц Брадиса
Автор :
Козлова Татьяна Юрьевна
учитель математики
МБОУСОШ № 57
г. Тула
№2 слайд
Содержание слайда: Четырёхзначные таблицы
В.М. Брадиса
Владимир Модестович Брадис - математик, педагог. Родился 23 декабря 1890 года в семье учителей начальной школы Модеста Васильевича и Елизаветы Васильевны Брадисов. Окончил в 1915 году физико-математический факультет Петроградского университета .
№3 слайд
Содержание слайда: Четырёхзначные математические таблицы
Труды Брадиса посвящены вопросам совершенствования вычислительных методов учащихся средней школы.
В 1921 году Брадис издаёт «Таблицы четырёхзначных логарифмов и натуральных тригонометрических величин», в дальнейшем меняет название на «Четырёхзначные математические таблицы».
№4 слайд
Содержание слайда: Таблицы Брадиса
Вот так могут выглядеть таблицы Брадиса, которые мы будем использовать на уроках геометрии
№5 слайд
Содержание слайда: Нахождение синуса угла
Найдём
1.Находим в левой колонке число 12.
2.Так как минут 0, то значение находим на пересечении данной строки и первого столбца слева
3. 0,2079
№6 слайд
Содержание слайда: Нахождение синуса угла
Найдём 12’
1.Находим в левой колонке число 12.
2.Так как минут 12, то значение находим на пересечении данной строки и столбца, соответствующего 12 минутам (сверху)
3. 0,2113
№7 слайд
Содержание слайда: Нахождение синуса угла
Найдём 14’
1.Находим в левой колонке число 12.
2.Так как минут 14, а такого столбца нет, то находим столбец, значение которого максимально близко к 14 минутам. (В нашем случае это 12) ищем пересечении данной строки и столбца, соответствующего 12 минутам (сверху).
3. Справа сбоку есть столбец поправок. Так как до 14’ нам не хватает 2’, то ищем поправку, соответствующую 2’ (6)
4. Чтобы найти искомое значение прибавляем к последней цифре найденного значения 6
5. 0,211(3+6)=0,2119
№8 слайд
Содержание слайда: Нахождение косинуса угла
Найдём
1.Находим в правой колонке число 65.
2.Так как минут 0, то значение находим на пересечении данной строки и первого столбца справа
3.0,4210
№9 слайд
Содержание слайда: Нахождение косинуса угла
Найдём 18’
1.Находим в правой колонке число 65.
2.Так как минут 18, то значение находим на пересечении данной строки и столбца, соответствующего 18 минутам (снизу)
3.0,4179
№10 слайд
Содержание слайда: Нахождение косинуса угла
Найдём ’
1.Находим в правой колонке число 65.
2.Так как минут 20, а такого столбца нет, то находим столбец, значение которого максимально близко к 20 минутам. (В нашем случае это 18) ищем пересечении данной строки и столбца, соответствующего 18 минутам (снизу).
3. Справа сбоку есть столбец поправок. Так как до 20’ нам не хватает 2’, то ищем поправку, соответствующую 2’ (5)
4. Чтобы найти искомое значение вычитаем из последней цифры найденного значения 5
3.0,417(9-5)=0,4174
№11 слайд
Содержание слайда: Нахождение тангенса угла
Найти
11,43
13,00
№12 слайд