Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.30 MB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обозначение натуральных чисел.
Автор работы:
Лизунова Людмила Николаевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Лицей № 23»
Московская область Воскресенский район п. Белоозерский
Урок для 5 класса
№2 слайд
Содержание слайда: Тема:
Обозначение натуральных чисел.
№3 слайд
Содержание слайда: Математика.
По-древнегречески «мантейн» – учиться приобретать знания.
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока
1).Ознакомить с учебником, с историей математики.
2). Формировать знания о натуральных числах, об их обозначении, записи и чтении.
3). Развивать умения выявлять закономерности и обобщать.
4). Воспитывать внимательность, аккуратность.
№5 слайд
Содержание слайда: Как древние люди учились считать ?
На опушке леса я видел быков. Их было 2 руки и 2 пальца.
Сколько быков увидел древний охотник?
№6 слайд
Содержание слайда: Обозначение чисел египетскими цифрами
Например
№7 слайд
Содержание слайда: Обозначение чисел римскими цифрами
I V X L C D М
1 5 10 50 100 500 1000
III = 3 х 1=3 ХХ = 2 х 10=20
VI = 5+1=6
МС=1000+100=1100
СМ=1000-100=900 IV=5-1=4
№8 слайд
Содержание слайда: Какие числа обозначают записи ?
ХХХVI
10 х 3+(5+1)=36
CXLV
100+(50-10)+5=145
№9 слайд
Содержание слайда: Вычислите :
LXXXVII + III = ?
Ответ : XC=90
LI - IV = ?
Ответ : XLVII = 47
XLVIII : VI = ?
Ответ : VIII = 8
№10 слайд
Содержание слайда: Арабские цифры
0 ; 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 – значащие
0 – означает отсутствие данного разряда
№11 слайд
Содержание слайда: Числа , которые используются для счета предметов называются -
НАТУРАЛЬНЫМИ
0 - не является натуральным числом.
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Такую запись называют
ДЕСЯТИЧНОЙ
№12 слайд
Содержание слайда: Прочитайте число :2013
Как вы это сделали ?
Какие разряды вы знаете ?
Какие классы вы знаете ?
В основе нашей системы счёта лежит десяток , поэтому её называют десятеричной.
Наша система счёта является позиционной .
Почему ?
№13 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы :
Была ли древняя египетская нумерация десятеричной ?
А была ли она позиционной ?
Что вы можете сказать о римской нумерации ?
№14 слайд
Содержание слайда: Добро пожаловать в город многозначных чисел!
2700 - ? Можно ли назвать это число многозначным? Почему?
О чем оно может Вам рассказать?
Рассмотрим таблицу разрядов в учебнике на стр.6.
Представьте в виде суммы разрядных единиц : 2 999 , 31 111 , 7 023 527.
№15 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы.
Что Вы умеете делать с многозначными числами?
Запишите самое большое шестизначное число.
Как получить следующее число ?
Что изменилось с введением этой операции?
№16 слайд
Содержание слайда: Сравните числа
7…... и 67….
85….. и 9…..
№17 слайд
Содержание слайда: Как велик миллион ?
1 000 000 людей , взявшись за руки , образуют цепь, начало которой было бы в Киеве,а конец в Архангельске.
1 000 000 дней – более 27 столетий.
1 000 000 секунд=11 суток 13 часов 46минут.
№18 слайд
Содержание слайда: Как велик миллиард ?
1 000 000 000 = 1000 млн.
1 000 000 000 секунд – это почти 32 года.
Книга в миллиард страниц имела бы толщину около 40 км.
Чтобы написать все натуральные числа от 1 до 1 000 000 000 для этого потребуется 300 лет
№19 слайд
Содержание слайда: Физкультминутка
Встали
Поворот туловища влево , вправо (5раз)
Наклон туловища влево , вправо (5раз)
Повороты головы влево , вправо (5раз)
Наклон головы вперёд ,назад (5раз)
№20 слайд
Содержание слайда: Работа с учебником
Устно № 1 , 4 , 5 , 15
По цепочке № 2 , 3
№ 7 (самостоятельно)
№21 слайд
Содержание слайда: Проверим № 7
1 000 000 000
30
1
1970
31
1 999
10 957
262 968
946 684 800
№22 слайд
Содержание слайда: № 12 (самостоятельно)
Проверим № 12
(700+707+777+770 ) : 211 =
= 2 954 : 211 =14
№23 слайд
Содержание слайда: Графический диктант
1 – да , 0 - нет
Любое натуральное число имеет последующее.
Каждое натуральное число имеет предыдущее число , являющееся также натуральным
Наибольшее натуральное число не существует .
№24 слайд
Содержание слайда: Число 1 не является наименьшим
натуральным числом.
Число 3 в записи числа 302 означает три сотни.
Для записи числа 501 402 используется шесть цифр.
Трёхзначное число всегда записывается с помощью трёх различных цифр.
Число 1 – наименьшее натуральное число.
№25 слайд
Содержание слайда: Любое натуральное число больше
нуля.
В натуральном ряду найдётся два соседних натуральных числа , из которых одно делится на другое.
Если цифры шестизначного числа записать в обратном порядке , то всегда опять получится шестизначное число.
№26 слайд
Содержание слайда: Проверим правильность ответов
10101001110
5-10-11 правильных ответов
4- 8-9 правильных ответов
3- 5-7 правильных ответов
2- менее 5 правильных ответов
№27 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Какие числа называются натуральными
Какое наименьшее натуральное число вы знаете ?
Сколько и какие цифры используются для записи чисел ?
От чего зависит значение цифры в записи числа ?
Назовите: первые четыре класса в записи числа,разряды в классе тысяч.
№28 слайд
Содержание слайда: Ребус - это загадка , в которой искомое слово изображено буквами , знаками , фигурами
Отгадайте слова :
100лица Кар. Ин3га Ме100
И100рия Трос. 3буна
Прос100р Лас. О3цание
Фор. Ли100пад 100рона
Ро100к Кис. 100рож
№29 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
№ 24 (записать числа)
№ 25 (записать числа)
№ 26 (записать числа)
№ 30 (примеры по действиям)