Презентация Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:158.00 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Начальный курс математики
Интегрированный курс, в котором объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные вопросы начального курса математики
Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
Изучение сложения и вычитания в пределах 10
Многозначные числа
Правила о порядке выполнения арифметических действий
Решение задач
Понятие величины
Геометрический материал
Элементы алгебраической пропедевтики
№7 слайд
Содержание слайда: Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
Начинается с первых уроков. На примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел (сначала на основе сравнения соответствующих групп предметов, а затем по месту, которое занимают сравниваемые числа в ряду)
№8 слайд
Содержание слайда: Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
1. Изучение сложения и вычитания
- знакомство с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство ;
усвоение элементов математической символики: знаков действий (плюс, минус), знаков отношений (больше, меньше, равно);
чтение и запись математических выражений вида
6+ (6 - 2);
нахождение значений выражений;
знакомство со связью взаимно обратных операций;
обучение письменным вычислениям.
№9 слайд
Содержание слайда: Пример задачи на устанавление связи операций сложения и вычитания, их последовательности с предметными практическими действиями (В.В.Давыдов)
Пример задачи на устанавление связи операций сложения и вычитания, их последовательности с предметными практическими действиями (В.В.Давыдов)
№246. Решали три задачи о грушах в 2-х ящиках и получили такие записи:
31-8; 31+(31-8); 31+(31+8).
Составь полное условие к каждой задаче. Вычисли ответы.
Пример задачи на выявление значения понятий множителя, делителя, делимого
№407. Какие уравнения решаются делением. Реши только их.
х*а=18; 12:х=t; x:d=5; x:3=15; b*x=7
№10 слайд
Содержание слайда: Пример задач на составления модели уравнения, знаковой фиксации отношения делимости для нахождения заданной части целого и количества данных частей в целом. (В.В.Давыдов)
Пример задач на составления модели уравнения, знаковой фиксации отношения делимости для нахождения заданной части целого и количества данных частей в целом. (В.В.Давыдов)
№415. Посчитайте количество клеточек в узоре удобным способом.
Пример задачи на выявление значения понятий множителя,
делителя, делимого
№416. Определи по записям, какими двумя способами считали крестики: (9*4)+(2*4); 11*4.
№11 слайд
Содержание слайда: Понятие о натуральном числе и арифметических действиях
2. Многозначные числа
выполнение арифметических действий в пределах миллиона на основе применения приема алгоритмизации (осуществляется своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: "Делю тысячи, получаю...", "Делю сотни, получаю...", "Делю десятки, получаю..." и т. д. );
- усложнение действий со скобками.
№12 слайд
Содержание слайда: Решение задач
Типы задач :
– простые текстовые задачи (задачи, решаемые одним действием) способствуют более осознанному усвоению детьми смысла самих действий. на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена - количество - стоимость; норма расхода материала на 1 вещь – число изготовленных вещей и общий расход материала; скорость – время – пройденный путь при равномерном движении и т.д.;
– составные задачи небольшой сложности (например, в 2 действия), направленные главным образом на разъяснение рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
№14 слайд
Содержание слайда: Изучение геометрического материала
1. Формирование представлений о геометрических фигурах (точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.) .
2. Развитие геометрической «зоркости» (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
3. Измерение длины отрезка, решение задач на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем и площади прямоугольника (квадрата).
№15 слайд
Содержание слайда: Основные цели изучения геометрического материала
1) развитие пространственного мышления учащихся как разновидность образного;
2) познание окружающего ребенка мира с геометрических позиций как базы создания учащимися геометрической картины мира. Развитие умения использовать сформированные представления при ориентации в окружающем ребенка мире;
3) развитие рефлексивных способностей учащихся;
4) подготовка к сознательному усвоению курса геометрии в 7-11классах к изучению смежных дисциплин;
№16 слайд
Содержание слайда: Основные цели изучения геометрического материала
5) формирование представлений о геометрических фигурах и отношениях. Эти представления образуют объемы понятий фигур, изучаемых в основной и старшей школе, и отношений (принадлежности, пересечения, перпендикулярности, параллельности), являются базой понятий, т.е. фактически готовят введение собственно понятий;
6) развитие конструктивных умений в выполнении построения циркулем, линейкой, угольником, транспортиром;
7) формирование навыков измерения геометрических величин;
8) формирование умений конструировать определения геометрических объектов. Ознакомление с простейшими дедуктивными обоснованиями;
9) развитие вербально-логического мышления. Формирование умений выделять существенные свойства фигур, конструировать описания геометрических объектов, четко формулировать выводы на основе наблюдений.
№17 слайд
Содержание слайда: Элементы алгебраической пропедевтики
Ознакомление с понятием переменной, введение буквенного обозначения
Тема "Числа от 1 до 10" : значения слагаемых заданы в табличной форме. Найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы.
Примеры с окошком: *-8 = 56, ^ + 9=19, лс:4 = 7 (ознакомление с уравнениями)
Формирование обобщений в виде формул (4 класс):
-Ь = Ь, а-1=а, 0-^ = 0, Ь-0 = 0
№18 слайд
Содержание слайда: Особенности начального курса математики
Обучение в тесной связи с жизнью .
Основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
Изучение геометрического материала носит иллюстративный характер. Его основной функцией является обеспечение наглядности.
Осуществление алгебраической пропедевтики.
№19 слайд
Содержание слайда: Преемственность в изучении математики
в 5 классах
Развитие линии числа
1. Систематизация и расширение сведений о натуральном и дробном числе, полученных в начальной школе с опорой на позиционное представление числа. Три приема для мотивации изучения дробных чисел:
измерение величины;
разрешимость уравнений;
выполнимость действий
2. В 5 классе законы арифметических действий записываются в общем виде с использованием буквенной символики. Рассмотрение коммуникативного и ассоциативного законов умножения целесообразно связать с геометрическим материалом, а именно с вычислением площадей прямоугольников и объемов прямоугольных параллелепипедов.
№21 слайд
Содержание слайда: Преемственность в изучении математики
в 5 классах
В 4 – 5 классах в процессе изучения геометрического материала:
1) уточняются и углубляются представления о геометрических объектах и их свойствах, приобретенные при обучении 1-3 классах;
2) вводятся новые геометрические фигуры (луч, параллельные прямые, биссектриса угла и т.д.), некоторые преобразования фигур;
3) изучаются новые величины, носителями которых являются знакомые фигуры (например, длина окружности, величина угла), проводится четкое различие величин и фигур (например, отрезок и длина отрезка, угол и градусная мера угла);
4) расширяется круг геометрических построений и используемых при этом инструментов.
Скачать все slide презентации Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике одним архивом:
-
Математические понятия и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике
-
Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем
-
Геометрические построения в школьном курсе математики ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
-
Математические неожиданности Исследовательский реферат Работу выполнила: ученица 8 класса Мамонто
-
Математические софизмы Презентацию сделала ученица 7 класса Верхеиндырчинской основной школы Фатыхова Аделя
-
Требования к математической подготовке учащихся к началу основной школы
-
Изучение основ геометрии на уроках математики в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г. Сарат
-
Методика обучения математике в начальных классах школы как наука
-
Математика в системе развивающего обучения Л. В. Занкова в начальных классах
-
Основы высшей математики и математической статистики