Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
283.77 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Поиск решений и принципы оценки качества решения многокритериальных оптимизационных задач с помощью эталонов
№2 слайд
Содержание слайда: Содержательная постановка задачи
Заданы
1. Критерии, характеризующие некоторый объект;
2. Взаимосвязи между переменными, определяющими величины критериев;
3. Области определения переменных.
Требуется
Определить такое сочетание значений аргументов, которое бы было оптимальным.
№3 слайд
Содержание слайда: Определения
1. Оптимальным по Парето является такое сочетание значений переменных, любое изменение которых, улучшающее значение одних критериев, приводит к ухудшению значений других критериев.
2. Идеальным называется такое сочетание значений критериев, которому отвечают их «наилучшие» величины.
3. Наихудшим называется такое сочетание значений критериев, которому отвечают их «наихудшие» величины.
№4 слайд
Содержание слайда: Формальная постановка задачи многокритериальной оптимизации
№5 слайд
Содержание слайда: Анализ существующих подходов
Существующие подходы к решению задачи (1):
Замена множества критериев их взвешенной суммой.
Лексикографическое упорядочение критериев.
Недостаток оптимума по Парето:
низкая селективность: мощность множества оптимальных планов может оказаться соизмеримой с мощностью множества всех допустимых планов, что порождает проблему выбора.
Недостатки существующих подходов:
используется некая добавочная информация о важности либо весе критериев, отсутствующая в оригинальной постановке задачи;
отсутствует гарантия того, что полученное решение будет Парето – оптимальным.
№6 слайд
Содержание слайда: Формальная постановка задачи поиска идеального и наихудшего сочетания значений критериев
№7 слайд
Содержание слайда: Новые определения оптимальности:
Оптимальными считаются такие сочетания значений переменных, для которых:
a) Вектор критериев определяет точку в пространстве критериев, которая находится на минимальном расстоянии от идеального сочетания значений критериев,
ИЛИ
b) Вектор критериев определяет точку в пространстве критериев, которая находится на максимальном расстоянии от наихудшего сочетания значений критериев,
ИЛИ
c) Вектор критериев определяет точку в пространстве критериев, для которой отношение расстояния до точки, отвечающей идеальному сочетанию значений критериев к расстоянию до точки, отвечающей наихудшему их сочетанию, минимально.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Формальная постановка задачи поиска решения, наименее удаленного от идеального сочетания значений критериев для случая, когда все критерии однородны
№10 слайд
Содержание слайда: Использование эталона для выбора метода обучения
№11 слайд
Содержание слайда: Графическая иллюстрация поиска оптимального сочетания значений критериев на основании определения b)
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Использование эталона для выбора метода обучения
№14 слайд
Содержание слайда: Графическая иллюстрация поиска оптимального сочетания значений критериев на основании определения c)
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Использование эталонов для выбора метода обучения
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Классификация задач ранжирования
Классификация задач ранжирования
№19 слайд
Содержание слайда: Содержательная постановка задачи
Содержательная постановка задачи
Пусть каждый эксперт или группа экспертов оценивают пару объектов «с», «d» пользуясь только бинарными отношениями: «объект “c” лучше объекта “d”», «объект “c” эквивалентен объекту “d”» и «объект “c” хуже объекта “d”».
Целью является ранжирование объектов, т. е. определение такой перестановки n объектов , для которой справедливо: если k < j, то
№20 слайд
Содержание слайда: Пример 2.1 (продолжение)
Пример 2.1 (продолжение)
Традиционный способ решения
Одним из традиционных способов реализации ранжирования является использование языка и методов теории графов: строится взвешенный ориентированный граф G(X, U), вершины множества Х которого соответствуют объектам, и существует дуга (i, j) Є U, если справедливо: i j, причем вес этой дуги r(i, j) может быть прямо пропорционален профессиональному рейтингу соответствующего эксперта или группы экспертов. Если граф G(X, U) содержит контуры, то это говорит о наличии противоречий в экспертных оценках. Наиболее простой способ избавиться от противоречий – отказаться от мнений некоторых экспертов, что сводится к задаче о разрыве контуров на графах. Таким образом, задача ранжирования объектов может быть, в конечном счете, сведена к поиску отношения доминирования вершин ориентированного графа без контуров, т.е. к определению некоторого упорядочения этих вершин. Одна из процедур ранжирования вершин на каждой i-й итерации (i=1, 2, . . .) сводится к выделению вершин-источников, объекты, соответствующие этим вершинам, ставятся на i-e место в перестановке , после чего выбранные вершины отбрасываются и, если граф не исчерпан, процедура повторяется на (i+1)-й итерации.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Пример 2.1 (продолжение) Решение с помощью эталонов
Пример 2.1 (продолжение) Решение с помощью эталонов
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Самостоятельно:
1) определить рейтинг пяти кафедр: