Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
892.43 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Построение графика](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img0.jpg)
Содержание слайда: «Построение графика квадратичной функции»
(9 класс)
Автор: учитель математики МКОУ СОШ №38 г. Тулы
Лубянская
Елена Александровна
№2 слайд![Цели урока Образовательные](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
№3 слайд![Квадратичной функцией](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img2.jpg)
Содержание слайда: Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где
х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).
№4 слайд![Графиком квадратичной функции](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img3.jpg)
Содержание слайда: Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)
или вниз (если а<0).
Например:
№5 слайд![Чтобы построить график](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img4.jpg)
Содержание слайда: Чтобы построить график функции надо:
1. Описать функцию:
название функции,
что является графиком функции,
куда направлены ветви параболы.
№6 слайд![Чтобы построить график](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img5.jpg)
Содержание слайда: Чтобы построить график функции надо:
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:
;
или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.
Прямая x=m является осью симметрии параболы.
№7 слайд![Чтобы построить график](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img6.jpg)
Содержание слайда: Чтобы построить график функции надо:
3. Заполнить таблицу значений функции:
Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой.
В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом:
*- посчитать значение функции в выбранных значениях х.
№8 слайд![Чтобы построить график](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img7.jpg)
Содержание слайда: Чтобы построить график функции надо:
4. Построить график функции: - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.
№9 слайд![Попробуйте ответить на](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img8.jpg)
Содержание слайда: Попробуйте ответить на контрольные вопросы:
Сформулируйте определение квадратичной функции.
Что представляет собой график квадратичной функции?
Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего это зависит?
В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции?
Если вы затрудняетесь ответить на поставленные вопросы, то можете посмотреть теорию ещё раз. Для этого подведите курсор мыши на значок «домик» и нажмите на левую кнопку мыши.
№10 слайд![Стоит немного отдохнуть от](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img9.jpg)
Содержание слайда: Стоит немного отдохнуть от компьютера.
Попробуйте построить в тетради график функции
у = -2х²+8х-3
Если вы забыли последовательность действий, запишите в тетради формулу и перейдите по ссылке
№11 слайд![Постройте график функции у -](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img10.jpg)
Содержание слайда: Постройте график функции у = -2х²+8х-3
План построения графика квадратичной функции:
1. Описать функцию:
название функции;
что является графиком функции;
куда направлены ветви параболы
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)
по формулам:
или n = у(m)
3. Заполнить таблицу значений функции.
4. Построить график функции:
отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
соединить их плавной линией.
№12 слайд![Проверьте себя. Ваше задание](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img11.jpg)
Содержание слайда: Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:
у = -2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а<0);
Найдём координаты вершины параболы
n = -2·2²+8·2-3 =5
А ( 2; 5 ) – вершина параболы.
х=5 ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции.
№13 слайд![Если у вас получилось тоже](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img12.jpg)
Содержание слайда: Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и мы вас поздравляем!!!
Вы можете перейти к следующей странице.
Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди! Вы можете просмотреть объяснение ещё раз, выбрав левой кнопкой мыши значок «домик» ,
или заглянуть в свой учебник (п.7)
№14 слайд![Рассмотрим свойства этой](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img13.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.
(листаем свойства по щелчку мыши)
Область определения функции (-∞;+∞)
Область значений функции (-∞;5]
Нули функции х=0,5 и х=3,5
у>0 на промежутке (0,5;3,5)
y<0 на каждом из промежутков (-∞;0,5) и (3,5;+∞)
Функция возрастает на промежутке (-∞;2]
функция убывает на промежутке [2;+∞)
Наибольшее значение функции равно 5
№15 слайд![Выполните следующую работу в](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img14.jpg)
Содержание слайда: Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:
I вариант
у = -х²+6х-8
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции.
Желаем успеха!
№16 слайд![Перед продолжением работы](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img15.jpg)
Содержание слайда: Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке
Далее выполните тест.
прочитайте задание;
выполните его устно или, сделав записи в тетради;
и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.
№17 слайд![Выполните тест и посчитайте](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img16.jpg)
Содержание слайда: Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
1 вопрос: Выберите квадратичную функцию а)
б)
в)
г)
№18 слайд![Выполните тест и посчитайте](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img17.jpg)
Содержание слайда: Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
2 вопрос: Куда направлены ветви параболы ?
Вверх
Вниз
№19 слайд![Выполните тест и посчитайте](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img18.jpg)
Содержание слайда: Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы
а) А(3;6)
б) А(-1;-17)
в) А(1;-5)
г) А(1;-1)
№20 слайд![Выполните тест и посчитайте](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img19.jpg)
Содержание слайда: Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
4 вопрос:
На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции
у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши.
№21 слайд![Выполните тест и посчитайте](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img20.jpg)
Содержание слайда: Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.
у = -x2+6x
у = - 3х²+8х-11
у = - 4х²-16х+1
у = х²-6х
у = х²+6х
у = 1,2х²-6х+5
№22 слайд![ВЕРНО Вы просто молодец!](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img21.jpg)
Содержание слайда: ВЕРНО
Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе.
Для продолжения нажмите кнопку «Далее»
№23 слайд![НЕ ВЕРНО Увы! Вы ошиблись!](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img22.jpg)
Содержание слайда: НЕ ВЕРНО
Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.
Для продолжения нажмите кнопку «Далее»
№24 слайд![Если вы закончили работу и у](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img23.jpg)
Содержание слайда: Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданию
№25 слайд![Запишите домашнее задание](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img24.jpg)
Содержание слайда: Запишите домашнее задание:
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г.
Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.)
№ 123, № 124 (б, в)
Желаем успехов!
№26 слайд![Дополнительное задание](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img25.jpg)
Содержание слайда: Дополнительное задание
Выполните № 125(а) из вашего учебника.
№27 слайд![Оцените своё настроение и](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img26.jpg)
Содержание слайда: Оцените своё настроение и состояние
после проведённого урока.
(выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение)
№28 слайд![](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_6/e57cb4f33ea7208d9526cb8347be0c37/img30.jpg)