Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
134.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Представление рациональных чисел в виде десятичной дроби
(продолжение)
№2 слайд
Содержание слайда: Теорема: для того , чтобы
Теорема: для того , чтобы
несократимая дробь была равна
десятичной, необходимо и достаточно, чтобы в разложении ее знаменателя n на простые множители входили лишь числа 2 и 5.
№3 слайд
Содержание слайда: Заметим, что в данной теореме речь идет о конечной десятичной дроби.
Заметим, что в данной теореме речь идет о конечной десятичной дроби.
Рассмотрим два числа
№4 слайд
Содержание слайда: Конечная десятичная дробь – дробь, возникающая при делении числителя на знаменатель, когда найдется остаток, равный нулю.
Конечная десятичная дробь – дробь, возникающая при делении числителя на знаменатель, когда найдется остаток, равный нулю.
№5 слайд
Содержание слайда: Любая конечная десятичная дробь может быть представлена в виде бесконечной десятичной дробью.
Любая конечная десятичная дробь может быть представлена в виде бесконечной десятичной дробью.
0,25=0,250=0,250000…0
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Теорема: Любое положительное рациональное число представимо бесконечной периодической десятичной дробью.
Теорема: Любое положительное рациональное число представимо бесконечной периодической десятичной дробью.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Число, которое можно записать в виде бесконечной непериодической дроби, называют иррациональным числом.
Число, которое можно записать в виде бесконечной непериодической дроби, называют иррациональным числом.
Все такие числа составляют множество иррациональных чисел.
№10 слайд
Содержание слайда: Источником возникновения иррациональных чисел связано с измерением отрезков.
Источником возникновения иррациональных чисел связано с измерением отрезков.
Существуют отрезки, длины которых нельзя выразить рациональным числом при выбранной единице измерения.
№11 слайд
Содержание слайда: Теорема: если единицей длины является длина стороны квадрата, то длина диагонали этого квадрата не может быть выражена положительным рациональным числом.
Теорема: если единицей длины является длина стороны квадрата, то длина диагонали этого квадрата не может быть выражена положительным рациональным числом.
№12 слайд
Содержание слайда: Доказательство:
№13 слайд
Содержание слайда: По теореме Пифагора имеем:
По теореме Пифагора имеем:
№14 слайд
Содержание слайда: Пусть m=2p.
Пусть m=2p.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Натуральное число
Натуральное число
как мера величины
№17 слайд
Содержание слайда: Положительные скалярные величины
Определение: положительной скалярной величиной называется свойство предмета, которое проявляется при сравнении и для обозначения которого существуют стандартные единицы измерения
№18 слайд
Содержание слайда: Например: длина (расстояние, ширина, протяженность)
Например: длина (расстояние, ширина, протяженность)
масса
площадь,
время,
объем,
стоимость,
количество товара.
№19 слайд
Содержание слайда: Величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов, называются величинами одного рода.
Величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов, называются величинами одного рода.
(однородными величинами)
№20 слайд
Содержание слайда: Свойства однородных величин
1. Однородные величины можно сравнивать.
Для любых однородных величин A и B имеет место только из отношений
A>B или A=B или A<B.
№21 слайд
Содержание слайда: 2. Отношение «меньше» для однородных величин транзитивно.
2. Отношение «меньше» для однородных величин транзитивно.
Если A<B, B<C, то A<C.
№22 слайд
Содержание слайда: 3. Величины одного рода можно складывать, в результате получается величина того же рода.
3. Величины одного рода можно складывать, в результате получается величина того же рода.
Сложение однородных величин, коммутативно и ассоциативно.
№23 слайд
Содержание слайда: 4. Величины одного рода можно вычитать, в результате получается величина того же рода.
4. Величины одного рода можно вычитать, в результате получается величина того же рода.
Определяют вычитание через сложение: если C=A-B, то A=B+C
№24 слайд
Содержание слайда: 5. Величину можно умножать на положительное действительное число, в результате получают величину того же рода.
5. Величину можно умножать на положительное действительное число, в результате получают величину того же рода.
B=x∙A
№25 слайд
Содержание слайда: 6. величины одного рода можно делить, получая в результате число.
6. величины одного рода можно делить, получая в результате число.
Частным величин A и B называется такое положительное действительное число x=A:B, что A=x∙B.
№26 слайд
Содержание слайда: Измерение величин
Измерить величину A –это значит найти такое положительное действительное число x, что A=x∙E.
Число x называется численным значением величины A при единице измерения величины E.
№27 слайд
Содержание слайда: Замечание:
Замечание:
Величина, которая определяется одним численным значение, называется скалярной величиной.
Если при выбранной единице измерения скалярная величина принимает только положительные численные значения, то ее называют положительной скалярной величиной
№28 слайд
Содержание слайда: Измерение величин позволяет переходить от сравнения величин к сравнению чисел, от действий над величинами к соответствующим действиям над числами.
Измерение величин позволяет переходить от сравнения величин к сравнению чисел, от действий над величинами к соответствующим действиям над числами.
№29 слайд
Содержание слайда: 1. Если величиныA и B измерены при помощи единицы величины E, отношение между величинами A и B будут такими же. Как и отношения между их численными значениями и наоборот:
1. Если величиныA и B измерены при помощи единицы величины E, отношение между величинами A и B будут такими же. Как и отношения между их численными значениями и наоборот:
A=B m(A)=m(B);
A<B m(A)<m(B)
A>B m(A)>m(B)
№30 слайд
Содержание слайда: 2. Если величины A и B измерены при помощи единицы величины E, то для нахождения численного значения суммы A+B достаточно сложить численные значения величин A и B.
2. Если величины A и B измерены при помощи единицы величины E, то для нахождения численного значения суммы A+B достаточно сложить численные значения величин A и B.
A+B=C m(A+B)=m(A)+m(B)
№31 слайд
Содержание слайда: 3. Если величины A и B таковы, что B=x∙A, где x – положительное действительное число, и величина A измерена при помощи единицы величины E, то чтобы найти численное значение величины B при единице E, достаточно число x умножить на число m(A).
3. Если величины A и B таковы, что B=x∙A, где x – положительное действительное число, и величина A измерена при помощи единицы величины E, то чтобы найти численное значение величины B при единице E, достаточно число x умножить на число m(A).
B=x∙A m(A)=x∙m(B)
№32 слайд
Содержание слайда: Пешеход прошел 3 км.
Пешеход прошел 3 км.
Объект: расстояние,
Свойство объекта – длина
Единица измерения –километр
Численное значение величины равно 3.
№33 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!