Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Рациональные числа. Действия](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img0.jpg)
Содержание слайда: Рациональные числа. Действия над рациональными числами.
урок-путешествие
Город рациональных чисел
№2 слайд![Только после неутомимого](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img1.jpg)
Содержание слайда: Только после неутомимого труда появится талант.
Только после неутомимого труда появится талант.
№3 слайд![Станция Историческая](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img2.jpg)
Содержание слайда: Станция «Историческая»
№4 слайд![Сообщение представителя](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img3.jpg)
Содержание слайда: Сообщение представителя 1 группы
Первыми, кто дал некоторые правила действий с отрицательными числами, были китайские математики.
Во II ст. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал произведение «Математика в девяти книгах». Из его содержания видно, что это результат переработки других трудов, написанных до Чжан Цаня. Здесь впервые в науке встречаются отрицательные величины. Полного понимания природы отрицательных величин и правил действий с ними у китайского ученого нет. Каждое отрицательное число он понимал как долг, а положительное — как имущество. Действия с отрицательными числами он выполнял, пользуясь рассуждениями о долге. Например, если к одному долгу прибавить другой долг, то в результате выйдет долг.
Знака минус тогда не употребляли, потому, чтобы отличить числа, которые выражали долг, Чжан Цань писал их другим цветом, чем числа, которые выражали имущество (положительные).
№5 слайд![Сообщение представителя II](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img4.jpg)
Содержание слайда: Сообщение представителя II группы
Через восемь веков после Чжан Цаня индийський ученый Брамагупта писал: «Сумма одного и второго имущества есть имущество, двух долгов — долг; имущество и долг — их разница, если они равны — разница нуль. Сумма нуля и долга является долгом, имущества и нуля — имущество, двух нулей — нуль».
Брамагупта понимает отрицательные величины как долг, правильно выполняет действия сложения и вычитания с ними, но теоретического обоснования им не дает.
Немецкий математик М. Штифель в книге «Полная арифметика» (в 1544 г.) в первый раз вводит понятие об отрицательных числах как о числах, более малых от нуля. Это был большой шаг вперед по делу обоснования понятие отрицательных чисел. Он дал возможность рассматривать отрицательные числа не как долг, а совсем по-новому.
№6 слайд![Сообщение представителя III](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img5.jpg)
Содержание слайда: Сообщение представителя III группы
В XVII ст. большой французский ученый Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на числовой осе влево от нуля. Сейчас нам это кажется простым и понятным, но, чтобы дойти до этого, нужны были восемнадцать веков работы научной мысли от китайского ученого Чжан Цаня к Декарту. Голландский математик Жирар в труде «Новое открытие в алгебре» (в 1629 г.) рассматривает отрицательные корни уравнений наравне с положительными. Он замечает, что существует также возможность геометрического толкования положительных и отрицательных чисел как противоположно направленных отрезков.
В России отрицательными числами впервые начал заниматься Г. В. Остроградский.
Только в начале XIX ст. теория отрицательных чисел закончила свое развитие и они приобрели общее признание.
№7 слайд![Станция Теоретическая Какие](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img6.jpg)
Содержание слайда: Станция «Теоретическая»
Какие числа называются рациональными?
№8 слайд![Игра Отгадай слово](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img7.jpg)
Содержание слайда: Игра «Отгадай слово»
№9 слайд![](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img8.jpg)
№10 слайд![Декарт](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img9.jpg)
Содержание слайда: Декарт
№11 слайд![Станция Индивидуальна Задание](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img10.jpg)
Содержание слайда: Станция «Индивидуальна»
Задание 1 группы
Найти ошибку
№12 слайд![Станция Практическая балл .](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img11.jpg)
Содержание слайда: Станция «Практическая»
1(1 балл). Приборы радиозонду, выпущенного над Крымскими горами в стратосферу, зафиксировали температуру —84° С. В это же время температура воздуха на поверхности Земли составляла +21 °С. На сколько градусов температура воздуха на поверхности Земли была выше, чем в стратосфере?
2(2 балла). Расставить числа 2,7; —4,9; 7,4;—0,3; —1,8; 5 в порядке убывания.
3(3 балла). Решить уравнение
4(3 балла). Выполнить действия
5 (3 балла). Найти значение выражения
5 ∙ (Зх + 2у) - 3 ∙ (5х - 2у), если х = 2,3, в = —10.
№13 слайд![Составить своё путешествие в](/documents_2/4fa16ee3af7fd3f0c25985270e639b62/img12.jpg)
Содержание слайда: Составить своё путешествие в город «Рациональных чисел»
Домашнее задание: