Презентация По математике "Логические задачи и загадки" - скачать бесплатно онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По математике "Логические задачи и загадки" - скачать бесплатно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 103 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » По математике "Логические задачи и загадки" - скачать бесплатно
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:103 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.08 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Она может встретиться и на школьном уроке, и на занятии математического кружка, и в журнале или книжке. А нас очень заинтересовали логические задачи, с которыми мы столкнулись на уроке информатики и математики. И мы решили узнать о них больше.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Узнать, какие бывают логические задачи?
Узнать историю происхождения загадки?
Какова роль логических задач?
Разобрать задачи, которые нам особенно понравились.
Заинтересовать остальных темой нашей исследовательской работы.
Проверить уровень логического мышления учащихся 6 класса.
№5 слайд
Содержание слайда: История происхождения загадки
ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
Избушка нова, а жильца нет.
Жилец появится, изба развалится.
Первобытный человек, прибегавший к особой иносказательной форме речи, был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. Прибегая к иносказанию, он не дает возможности зверям узнать об опасности и тем самым обеспечивает себе удачный промысел.
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
№6 слайд
Содержание слайда: История происхождения загадки
По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле, в лесу, на воде, в жилище - везде и всюду человек постоянно сталкивается с враждебной сознательной силой, насылающей неудачу - пожар, болезнь. Эту силу необходимо перехитрить, а для этого необходима тайная условная речь. Без знания этой условной речи юноша не мог стать равноправным членом своего родного коллектива. Наряду с прочими для юношей устраивались испытания в его мудрости.
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идем - клетки кладем.
№7 слайд
Содержание слайда: История происхождения загадки
Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху:
"Выбирай такого дружку, чтоб загадки разгадывал".
В сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки. Запрещалось загадывать загадки не вовремя-летом и днем. Это вызывало напасти. У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки расплачивался жизнью.
Пришли гости - и под лавку
№8 слайд
Содержание слайда: История происхождения загадки
Загадывание загадок русалками и тому подобными сверхъестественными существами воспроизводит в мифологических образах познание и борьбу человека с силами природы. Человек стремился разгадать тайный язык природы, чтобы овладеть ею.
Вот, оказывается, какая интересная история у загадки - окунитесь с головой в этот мир - и он не даст вам скучать.
№12 слайд
Содержание слайда: Старинные задачи
Старинные задачи предоставляют замечательную возможность проследить за развитием математической мысли с древнейших времён. Наиболее древние письменные математические тексты датируются примерно началом II тыс. до н.э. Математические документы сохранились только в Египте, Вавилоне, Китае и Индии.
№13 слайд
Содержание слайда: Задача «Суд Париса»
Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.
Афродита. Я самая прекрасная. (1)
Афина. Афродита не самая прекрасная. (2)
Гера. Я самая прекрасная. (3)
Афродита. Гера не самая прекрасная. (4)
Афина. Я самая прекрасная. (5)
Парис, прилёгший отдохнуть на обочине дороги, не счёл нужным даже снять платок, которым прикрыл глаза от яркого солнца. Но богини были настойчивы, и ему нужно было решить, кто из них самая прекрасная. Парис предположил, что все отверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь? Ответ
№16 слайд
Содержание слайда: Задача 1. Утверждения
Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными.
1. Одно утверждение в этом списке ложно.
2. Две утверждения в этом списке ложны.
3. Три утверждения в этом списке ложны.
4. Четыре утверждения в этом списке ложны.
5. Пять утверждений в этом списке ложны.
6. Шесть утверждении в этом списке ложны.
7. Семь утверждений в этом списке ложны.
8. Восемь утверждений в этом списке ложны.
9. Девять утверждений в этом списке ложны.
10. Десять утверждений в этом списке ложны.
№20 слайд
Содержание слайда: Задача 3. Волшебная фраза
Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую?
№21 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 3. Волшебная фраза
Он сказал: "Меня растерзают львы". Теперь, если бы вождь отдал его на растерзание львам, то эта фраза оказалась бы правдивой, и путешественника должны были бы сбросить со скалы. Но если его сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь признал, что единственно правильным решением будет отпустить путешественника.
№22 слайд
Содержание слайда: Задача 4. Цвет волос художника
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
№24 слайд
Содержание слайда: Задача 5. Четыре друга
Жили четыре друга. Звали их Альберт, Карл, Дитрих и Фридрих. Фамилии друзей те же, что и имена, только так, что ни у кого из них имя и фамилия не были одинаковыми, кроме того, фамилия Дитриха не Альберт. Определите фамилию и имя каждого мальчика, если известно, что имя мальчика, у которого фамилия Фридрих, есть фамилия того мальчика, имя которого - фамилия Карла.
№26 слайд
Содержание слайда: Со словами
Наличие этого раздела не означает, что в остальных - задачи без слов. В этом разделе собраны филологические загадки, где нужно вычислить логику слов, подобрать подходящее к последовательности или разгадать словесный каламбур.
Задача 1. Спорт
Задача 2. Известная латынь
Задача 3. Фраза
Задача 4. Из мухи слона
Задача 5. Самое маленькое животное
№27 слайд
Содержание слайда: Криптарифмы
Криптарифм (cryptarithm) - это математический ребус, в котором зашифрован пример на выполнение одного из арифметических действий. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Считается, что никакое число не должно начинаться с нуля.
Криптарифм можно считать хорошим, если в результате шифрования получилась какая-то осмысленная фраза. Например, классическим криптарифмом является пример на сложение, придуманный Генри Э. Дьюдени еще в начале нашего века: SEND+MORE=MONEY. Кроме того, еще одно требование к правильному криптарифму: он должен иметь единственную возможную расшифровку. Например, единственным решением криптарифма Дьюдени является 9567+1085=10652.
Задача 1. Нитки
Задача 2. Пример
Задача 3. Вагоны
Задача 4. Наука
Задача 5. ABCDE
№37 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 5. ABCDE
21978
* 4
---------
87912
Рассуждения такие: A<=2 (иначе перенос в след. разряд); а - четное (т.к. рез-т умножения на 4). => A=2 => E=8 => B<=2 (иначе перенос в старший разряд и E не будет равно 8). B - нечетное (т.к. перенос от 4*8=3) сл-но B=1. Отсюда D либо 7 либо 2 (последняя цифра 4*D+3=1). D=2 быть не может, т.к. это говорит о том, что был перенос в старший разряд, сл-но D=7. Ну и, C=9 (т.к. перенос во второй разряд = 3 и перенос из 4-ого разряда = 3, то С=7 или 8 или 9. Проверяем - подходит только 9)
№38 слайд
Содержание слайда: Взвешивание и переливание
Задачи на взвешивание - распространённый вид математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний.
В задачах на переливание необходимо получить определенное количество жидкости, используя емкости заданного объема.
Задача 1. Мешки с золотом.
Задача 2. Набираем воду
Задача 3. Квас на двоих
Задача 4. Задача Пуассона
Задача 5. Легче или тяжелее?
№39 слайд
Содержание слайда: Задача 1. Мешки с золотом
Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие, а в одном - все фальшинвые. Одна настоящая монета весит 5 грамм, а фальшивая - 4 грамма. Есть весы, показывающие вес в граммах.
Необходимо за одно взвешивание точно определить, в каком мешке фальшивые монеты?
№40 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 1. Мешки с золотом
Пронумеруем мешки от 1 до 10. Вытащим из первого 1 монету, из второго 2, из третьего 3 и так
далее. Затем возьмем всю эту кучу монет и положим на весы. Если бы они все были настоящие, то
общий вес составил бы 275 грамм (т.к. мы вытащили в общей сложности 55 монет). Но в одном из
мешков были фальшивые. Если это был первый мешок, то вес будет на 1 грамм меньше (т.к. мы взяли
оттуда 1 монету). Если фальшивые были во втором, то на 2 грамма меньше. И так далее.
№42 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 2. Набираем воду
Заполняем 9-литровую банку и заливаем из нее в 5-литровое ведро. (Далее 5-литровка и 9-литровка). В 9 -литровке 4 литра. выливаем воду из 5-литровки и заливаем туда 4 литра из 9-литровки. Заполняем 9-литровку и выливаем оттуда 1 литр в пятилитровую. Выливаем воду из 5-литровки, и заполняем 5-литровку из 9-литровки. Всё! В 9-литровке теперь 3 литра. Если 5 литров в ведре не нужно, их можно вылить.
№43 слайд
Содержание слайда: Задача 3. Квас на двоих
Двое должны разделить поровну 8 вёдер кваса, находящегося в большом бочонке. Но у них есть ещё только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой - 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Решите задачу двумя способами.
№44 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 3. Квас на двоих
решение 1
Большой 5-ведёрн. 3-ведёрн.
До переливания 8 0 0
После 1-го переливания 3 5 0
После 2-го переливания 3 2 3
После 3-го переливания 6 2 0
После 4-го переливания 6 0 2
После 5-го переливания 1 5 2
После 6-го переливания 1 4 3
После 7-го переливания 4 4 0
№46 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи Пуассона
Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в 8л-3литра, а в 5л.-5 литров.
Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л.
Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр.
Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л.
№48 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 5. Легче или тяжелее?
Взвешиваешь 50 и 50 монет:
1) Равенство:
Беpем оставшуюся монету и ставим ее в левую кучку вместо одной из имеющихся там
1.1 Левая кучка тяжелее => фальшивая монета тяжелее
1.2 Левая кучка легче => фальшивая монета легче
2) Hеpавенство:
Беpем более тяжелую кучку и разбиваем ее на две кучки по 25 монет.
2.1 Вес кучек одинаковый => фальшивая монета легче
2.2 Вес кучек неодинаковый => фальшивая монета тяжелее
№49 слайд
Содержание слайда: Последовательности
В этих задачах необходимо разгадать принцип, по которому задается определенная последовательность, и продолжить ее. Часто бывает так, что последовательность можно продолжить разными способами, и под каждый из них подобрать закономерность, по которому она строилась. Это можно считать дополнительным заданием - найти как можно больше законов построения той или иной последовательности. Решение логических задач на последовательности помогает в поисках ответа выйти за рамки. Тот, кому это легко удается, найдет больше всего вариантов.
№50 слайд
Содержание слайда: О времени
Логические задачи о времени - вычислить дату, используя подсказки, вспомнить закономерность работы часов или определить чей-то возраст лишь по намекам - вот суть задач о времени.
Задача 1. Парадокс Льюиса Кэрролла
Задача 2. Что это за день?
Задача 3. Одновременный бой
Задача 4. Песочные часы
Задача 5. Дни рождения
№58 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи 4. Песочные часы
Она должна их перевернуть одновременно; когда в часах No1 песок пересыплется, она должна поставить пирог в печь; в часах No2 песок продолжает пересыпаться на протяжении 4-х минут; спустя 4 минуты Натали снова переворачивает часы No2 и ждет, пока весь песок не пересыплется.
№61 слайд
Содержание слайда: Бред профессора
В этих головоломках все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке) заменены на наукообразные их определения. В результате и получился псевдонаучный бред... бред профессора.
Например: Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории.
Ответ: Хочешь жить - умей вертеться.
В общем, нужно отгадать пословицу, зашифрованную таким "научным" способом.
Бред профессора 1.
Бред профессора 2.
Бред профессора 3.
Бред профессора 4.
Бред профессора 5.
№77 слайд
Содержание слайда: Из мухи слона
Вы думаете, невозможно сделать из мухи слона? Hепpавда! Можно, но трудно:
МУХА - муpа - туpа - таpа - каpа - каpе - кафе - кафp - каюp - каюк - кpюк - уpюк - уpок - сpок - сток - стон - СЛОH.
Муха пpевpатилась в слона всего лишь за 16 ходов. Как видите, пpи одном ходе можно заменять лишь одну букву, поpядок следования букв пpи этом менять нельзя. Попpобуйте по этим пpавилам совеpшить "путешествие во вpемени" - пpевpатить сначала МИГ в ЧАС, затем ЧАС в ГОД, затем ГОД в ВЕК, и наконец ВЕК в слово "ЭРА". Всего эта цепочка занимает 17 ходов. Получилось? Да или нет - ничего стpашного, но это еще не все. Попpобуйте тепеpь сделать "скачок во вpемени" - пpевpатить слово МИГ сpазу в слово ЭРА за 6 ходов.
Ответ
№78 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи «Из мухи слона»
1) МИГ - маг - май - чай - ЧАС - чад - гад - ГОД - род - рок - бок - бек - ВЕК - бек - бок - боа - бра - ЭРА
Или:
... - ГОД - гид - вид - вис - вес - ВЕК - ...
Если использовать отсутствующее в словаре, но всем нам известное слово БОД (единица скорости передачи информации), то получается чуть короче:
МИГ - маг - май - чай - ЧАС - чад - гад - ГОД - бод - бок - бек - ВЕК - бек - бок - боа - бра - ЭРА
(слово БОД можно считать пpочно вошедшим в нашу жизнь неологизмом, а следовательно и использовать).
2) МИГ - мир - мор - бор - боа - бра - ЭРА
№89 слайд
Содержание слайда: Ответ задачи «Суд Париса»
Пусть Парис предположил, что Афина изрекла истину. Тогда она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (4) ложно. Мы приходим к противоречию, так как Гера не может быть прекраснейшей из богинь, коль скоро прекраснейшая из богинь Афина. Таким образом, исходное предположение ложно.
Если предположит, что истину изрекла Гера, то она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (2) ложно. Мы снова приходим к противоречию, так как Афродита не может быть прекраснейшей из богинь, коль скоро прекраснейшая из богинь. Отрицания утверждений (2), (3) и (5) истинны и показывают, что Афродита – прекраснейшая из богинь.
Итак, по «суду Париса» прекраснейшей из богинь является Афродита.
№98 слайд
Содержание слайда: Выводы
Практикой доказано, что ребята, имеющие хорошие математические навыки, математическую логику, математический и языковый интеллект успешны и по другим предметам. Мы в этом убедились сами. И достоверно доказано, что старение мозга человека происходит медленнее, если он занимается умственным трудом. Надеемся, что эта работа будет увлекательной и полезной не только для учащихся, но и для тех, кто уже давно перешагнул этот порог.
№103 слайд
Содержание слайда: Список литературы и web-ресурсов
Баврин И.И., Фрибис Е.А. Старинные задачи: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.- 128 с.: ил. – ISBN 5-09-005128-3.
Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971. – 510 с.
Климченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Чебоксары: Чувашгосиздат, 1963. – 43 с.
Лебедева И.В. Занимательные игры для детей. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с.
Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учебное пособие. 2-е изд., испр. И доп. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2002. 218 с.
365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. -272 С. – (Умникам и умницам)
http://golovolomka.hobby.ru/
http://golovolomka.narod.ru/
http://www.origami.ru/
http://www.izvilina.com/pd.html
http://igrushka.forever.kz/vip13/verput.html http://nazva.net/
Скачать все slide презентации По математике "Логические задачи и загадки" - скачать бесплатно одним архивом:
-
По математике "Приключения мушкетеров. Решение логических задач" - скачать
-
По математике "Логические задачи на переправу без чисел" - скачать
-
По математике "«Задачи на движение» 4 класс" - скачать бесплатно
-
По математике "Задачи для устного счёта" - скачать бесплатно
-
По математике "Задачи на цену, количество, стоимость" - скачать бесплатно
-
По математике "Решение задач с использованием формулы полной вероятности и формулы Бейеса" - скачать бесплатно
-
По математике "Решение задач с использованием теорем сложений и умножения вероятностей" - скачать бесплатно
-
По математике "Решение задач по классической формуле для подсчета вероятностей" - скачать бесплатно
-
По математике "Таблица истинности. Основные логические тождества" - скачать бесплатно
-
По математике "Высказывание. Основные логические операции" - скачать бесплатно