Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.32 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Одна из основных задач курса математики в школе – сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи
Подготовительный этап должен быть направлен на усвоение детьми операций над величинами и установление отношений между величинами на предметной основе. Этому будут способствовать упражнения:
на оценивание количественных изменений, происходящих с величинами;
на объединение двух предметных величин;
на удаление из предметного множества его части;
на увеличение (уменьшение) предметного множества на несколько единиц;
на разностное сравнение двух предметных множеств.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Модель – это объект или система, исследование которой служит средством для получения знаний о другом объекте-оригинале или прототипе модели.
(Л.М. Фридман, К.Н. Волков)
Модель в широком смысле - это любой образ, описание, схема, чертеж, карта и т. п. какого либо процесса или явления, используемый в качестве его заменителя или представителя. Сам объект, процесс или явление называется оригиналом данной модели.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные этапы моделирования:
1. Постановка задачи.
2. Изучение теоретических основ и сбор информации об объекте оригинала.
3. Формализация.
4. Выбор метода решения.
5. Реализация модели.
6. Анализ полученной информации.
7. Проверка адекватности реальному объекту.
№6 слайд
Содержание слайда: Как алгоритм математической деятельности метод математического моделирования содержит
три этапа:
* построение математической модели объекта (явления, процесса);
*исследование полученной модели, т. е. решение полученной математической задачи средствами математики;
*интерпретация полученного решения с точки зрения исходной ситуации.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Учебные-наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы
Учебные-наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы
Опытные модели - уменьшенные копии.
Исследовательские - выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением.
Игровые-экономические, спортивные, деловые игры.
Имитационные-не просто отражают реальность, но имитируют ее (на мышах испытывается лекарство, в школах проводятся эксперименты и т.п.) .Такой метод моделирования называется методом проб и ошибок.
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация по способу представления (Макарова Н.А.)
Материальные модели-иначе можно назвать предметными. Они воспринимают геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение.
Информационные модели-нельзя потрогать или увидеть. Они строятся только на информации.
Вербальная модель - информационная модель в мысленной или разговорной форме.
Знаковая модель-информационная модель выраженная знаками, т.е. средствами любого формального языка.
Компьютерная модель -модель, реализованная средствами программной среды.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Значение учебных математических задач
Моделирование математических задач при обучении математики имеет большое значение. Решая математическую задачу, ученик познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи, приобретает математические знания, повышает свое математическое образование.
При решении математических задач ученик обучается применять математические знания в реальной жизни, готовится к практической деятельности в будущем, к решению жизненоважных проблем.
Решение математических задач приучает выделять посылки и заключения, данные и искомые, находить общее, и особенно в данных, сопоставлять и противопоставлять факты.