Презентация Измеряем длину окружности Школа 254 Преподаватель Павлова Марина Константиновна онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Измеряем длину окружности Школа 254 Преподаватель Павлова Марина Константиновна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Измеряем длину окружности Школа 254 Преподаватель Павлова Марина Константиновна



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    732.50 kB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Измеряем длину окружности
Содержание слайда: Измеряем длину окружности Школа № 254 Преподаватель Павлова Марина Константиновна

№2 слайд
Цели урока Познакомить
Содержание слайда: Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: длины окружности одним из вариантов измерения длины окружности числа 

№3 слайд
Тест
Содержание слайда: Тест

№4 слайд
Попробуем измерить длину
Содержание слайда: Попробуем измерить длину окружности Попробуем измерить длину окружности Построим окружность Выберем на ней несколько точек и соединим соседние точки отрезками. Получилась замкнутая ломаная, все узлы которой лежат на окружности. Такая ломаная называется вписанной в окружность

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Если построенная ломаная не
Содержание слайда: Если построенная ломаная не имеет самопересечений (пересечений звеньев), то длина ломаной приближает длину окружности Если построенная ломаная не имеет самопересечений (пересечений звеньев), то длина ломаной приближает длину окружности При этом, если узлы распределены по окружности неравномерно, то приближение плохое. Можно найти такое расположение точек, при котором длина ломаной будет равна трем радиусам Если же точки распределить равномерно, то ломаная будет приближать окружность гораздо лучше!

№7 слайд
Расположите точек на
Содержание слайда: Расположите 6 точек на окружности так, чтобы длина ломаной равнялась 6. Как бы Вы ни старались, увеличить длину ломаной не удастся! Расположите 6 точек на окружности так, чтобы длина ломаной равнялась 6. Как бы Вы ни старались, увеличить длину ломаной не удастся! Наибольшая длина вписанной в окружность шестизвенной ломаной без самопересечений равна шести радиусам.

№8 слайд
Попробуйте найти наибольшую
Содержание слайда: Попробуйте найти наибольшую длину вписанной ломаной без самопересечений из: Попробуйте найти наибольшую длину вписанной ломаной без самопересечений из: 7 звеньев 8 звеньев 9 звеньев 10 звеньев

№9 слайд
Обратите внимание, что, дойдя
Содержание слайда: Обратите внимание, что, дойдя до числа 6,28 радиусов, длина вписанной ломаной перестает возрастать!!! Обратите внимание, что, дойдя до числа 6,28 радиусов, длина вписанной ломаной перестает возрастать!!! Это свидетельствует о том, что мы нашли ломаные, длины которых совпадают с длиной окружности в трех первых (значащих) цифрах. Итак, мы нашли с некоторой точностью длину окружности. Она оказалась равна 6,28 · R (то есть 6,28 радиусов). Если длину окружности требуется измерить в тех же единицах, что и радиус, нужно умножить 6,28 на длину радиуса Эту формулу можно переписать по другому где D – длина диаметра окружности.

№10 слайд
В наших экспериментах мы
Содержание слайда: В наших экспериментах мы обнаружили удивительную закономерность: в единицах радиуса или диаметра любая окружность задается одним числом. В наших экспериментах мы обнаружили удивительную закономерность: в единицах радиуса или диаметра любая окружность задается одним числом. Такое независящее от вида фигуры число называется ее инвариантом. Число 3,14… является инвариантом окружности. Его принято обозначать и называть числом  (“пи”)  = 3,14…

№11 слайд
История числа
Содержание слайда: История числа 

№12 слайд
Из древнеегипетских и
Содержание слайда: Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали  равное 3,12. Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали  равное 3,12. В Древнем Египте  считали равным 256/81=3,1604… В истории математики известно, что первое вычисление на основе строгих теоретических рассуждений было выполнено выдающимся математиком древности Архимедом. Архимед (ок.287-212 г.г. до н.э.) жил в г. Сиракузы на о. Сицилия. Погиб от рук римского воина. Перед гибелью Архимед сказал воину: «Не тронь мои круги!». В своем труде «Об измерении круга» он доказал, что  находится между числами и , т.е. 3,1408 <  <3,1429. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили свое время. Значение числа , вычисленное им, многие годы удовлетворяло практическим расчетам людей.

№13 слайд
Вычислением числа занимались
Содержание слайда: Вычислением числа  занимались в более поздние века многие знаменитые математики. Вычислением числа  занимались в более поздние века многие знаменитые математики. Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году  с 9 знаками. Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г. публикует результат своего десятилетнего труда – число , вычисленное с 32 знаками. Леонард Эйлер (1707-1783) – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности, автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки. Именно он в 1736 г ввел число  для отношения длины окружности к длине ее диаметра. Постепенно увеличивая точность значений, в течение XVIII-XX веков нашли его значение с огромной точностью до 808 десятичных знаков.

№14 слайд
Теперь известно, что число
Содержание слайда: Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Приблизительное значение 3,14159265358979323846264… Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Приблизительное значение 3,14159265358979323846264… С помощью компьютера число  вычислено с точностью до миллиона знаков, но это представляет скорее технический, чем научный интерес…

№15 слайд
ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ Длина
Содержание слайда: ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: Длина окружности равна 6,28 · R (то есть 6,28 радиусов) или где D - диаметр окружности

№16 слайд
Данный урок составлен по
Содержание слайда: Данный урок составлен по материалу п. 24 «Длина окружности и площадь круга» учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Мнемозина”, 2002 использует построения, выполненные в программе “Живая геометрия”. Данный урок составлен по материалу п. 24 «Длина окружности и площадь круга» учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Мнемозина”, 2002 использует построения, выполненные в программе “Живая геометрия”.

Скачать все slide презентации Измеряем длину окружности Школа 254 Преподаватель Павлова Марина Константиновна одним архивом:
Похожие презентации