Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.40 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Блиц - турнир для 7 (1)класса
1) Сколько получится если разделить полсотни на половину?
(50:1/2=100)
2) Даны числа 0,1,2,…,9. Что больше: их сумма или их произведение?
(сумма=45 больше произведения=0)
3) Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат?
(1,2,3)
4) Кому принадлежит высказывание «Математика-царица всех наук, а арифметика-царица математики»?
(математик Карл Фридрих Гаусс)
5) Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека?
(2 петуха)
№3 слайд
Содержание слайда: 1) Правильно ли применять название «арабские цифры» для наших современных цифр?
1) Правильно ли применять название «арабские цифры» для наших современных цифр?
(нет, изобретены в Индии, а в Европе распространены арабами)
2) Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(30км.)
3) Что больше или ?
4) Назовите 2 числа, разность которых равна их сумме?
(10 и 0)
5) Какой знак необходимо поставить между 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?
(,)
№4 слайд
Содержание слайда: 1) Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!». В связи с чем они были сказаны?
1) Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!». В связи с чем они были сказаны?
(Ученый Евклид сказал Птолемею, спросившему: «Нет ли в геометрии более краткого пути, чем его начало?»
2) Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников?
(=)
3) В карманах денег поровну. Если из 1 переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше?
(на 6 рублей)
4) Назовите 2 числа, сумма которых равна их произведению?
(2 и 2)
5) Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12?
(перевернуть, получить 98)
№5 слайд
Содержание слайда: Блиц - турнир для 8 (2) класса
1) В семье 5 сыновей, каждый имеет 1 сестру. Сколько детей в семье?
(6)
2)Что обозначает слово трапеция и откуда появилось?
Греческое; столик, обеденный стол, трапеза –трапезная
3) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?
(0)
4) Какое самое большое число можно выразить тремя тройками?
5) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина, как это могло случиться, если каждый получил по 1 апельсину?
(сын, отец, дед)
№6 слайд
Содержание слайда: 1) Деду 56 лет, а внуку 14. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внука?
1) Деду 56 лет, а внуку 14. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внука?
(56+х=(14+х)2, х=28)
2)Узнать, не приводя к общему знаменателю, какая из дробей больше 20/21,21/22?
(1-20/21=1/21 > 1-21/22=1/22)
3)Откуда произошел термин «диагональ»?
В Греции. «Диа» -через, «гониос» угол, то есть прямая , проходящая через вершины углов
4) Сумма и произведение 4 целых чисел равна 8. Что это за числа? (1,1,2,4)
5) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?
(1кг.)
5) Из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника, не ломая спичек?
№7 слайд
Содержание слайда: «Скачки с выбыванием» (для 7 классов)
Треугольник,
ишак,
уравнение,
дециметр,
ромб,
домкрат,
катет,
катер,
аксиома,
перманент,
периметр,
пергамент,
градус,
№8 слайд
Содержание слайда: «Скачки с выбыванием» (для 7 классов)
синус,
формуляр,
биссектриса,
угол,
интрига,
резус,
апофиоз,
степень,
апломб,
асбест
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Практические задачи для 7 кл.
Переместить стаканы так, чтобы пустые и полные чередовались, при этом можно прикасаться только к одному из стаканов.
Попасть на остров с помощью 2 дощечек длиной в ширину рва.
№13 слайд
Содержание слайда: Разделить торт 3 прямыми линиями на 7 частей, чтобы на каждом кусочке была розочка.
Разделить торт 3 прямыми линиями на 7 частей, чтобы на каждом кусочке была розочка.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Тополь у реки
«На береге реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С течением реки его угол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»
Дано: АС = 3 фута, AD = 4 фута,
BC = CD.
Найти: АВ.
№16 слайд
Содержание слайда: Древнерусская задача
Случися некоему человеку
к стене лествицу прибрати,
стены тоя же высота
есть 117 стоп. И обрете лествицу
долготою 125 стоп. И ведати хощет,
колико стоп сея лествици нижний конец
от стены отстояти имать.
Дано: АВС, 90º,
АС = 117 стоп,
АВ = 125 стоп.
Найти: ВС
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Пифагор Самосский
Считается, что Пифагор родился в аристократической семье на острове Самос в Эгейском море у берегов Малой Азии. В детстве он получил превосходное образование. Чтобы постичь премудрости других народов он путешествовал по странам восточной части Средиземного моря, Египту и Вавилону.
№19 слайд
Содержание слайда: Физкультминутка (для 7 класса)
Вы на уроках математики должны научиться хорошо сравнивать. Посмотрим, какие в этих умениях у вас успехи.
Постройтесь по росту.
По размеру обуви.
По длине волос.
По росту, но начиная с маленького.
№20 слайд
Содержание слайда: Конкурс «Ай, да я!» (для 8 классов)
Все вы хорошо умеете считать: кто-то до 100, кто-то до 1000, а кто-то и до 1000000! Я же попрошу вас сосчитать только до 30, но называть числа, в которых есть цифра 3 или число делится на 3, нельзя. Вместо этого надо подпрыгнуть, погладить себя по голове и сказать: «Ай, да, я!»
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: 7-8
Викторина с выбором ответа.
1. Натуральные числа:
а) 0, 1, -1, 2, -2, 3, -3
б) 1, 2, 3, 4, 5, 6
в) 1, 1/2, 1/3
2. Декарт является:
а) математиком и философом 17в.
б) древнегреческим математик
в) современным французским математиком
3. На 0:
а) можно делить каждое число
б) можно делить только положительные числа
в) любое число на 0 делить нельзя.
№24 слайд
Содержание слайда: Викторина с выбором ответа.
4. 0 принадлежит множеству чисел: а) целых
б) натуральных в) простых
5. Число 1: а) простое
б) составное
в) ни простое, ни составное
6. Стандартное обозначение множества целых чисел: а) N б) Q в) Z
№25 слайд
Содержание слайда: запоминалки
По рисунку надо сформулировать правило
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Олимпиадные задачи
2. Решите уравнение:
3. Поставьте знаки модуля так, чтобы
равенство 1-2-4-8-16=19 стало верным.
4. Число увеличили на 10% и еще на 10%.
На сколько процентов увеличится число
за 2 раза?
№31 слайд
№32 слайд