Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.12 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование навыков УУД при изучении темы
«Решение задач на построение графиков алгебраических функций»
(на примере линейной функции)
Березовская Л.Д.
г. Лыткарино
МОУ гимназия №7
учитель математики, физики
и информатики
№2 слайд
Содержание слайда: Анализ содержания материала
№3 слайд
Содержание слайда: Анализ содержания материала
При построении первых графиков функции по точкам коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других учащихся, партнёров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
№4 слайд
Содержание слайда: Анализ содержания материала
№5 слайд
Содержание слайда: Анализ содержания материала
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ содержания материала
№7 слайд
Содержание слайда: Подбор дополнительных заданий
№1
Найдите площадь треугольника, ограниченного осями координат и прямой
y = ‒ 2x+2.
№8 слайд
Содержание слайда: Подбор дополнительных заданий
№2
На координатной плоскости лежат 4 точки A(1;5), B(-1;1), C(1,5;6), D(7;12).
Лежат ли они на одной прямой?
№9 слайд
Содержание слайда: Подбор дополнительных заданий
Создание алгоритма
построения графиков
функций «ступенечкой»
№10 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока.
№11 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока.
Будем двигаться по точкам этого графика, начиная с точки (0,0) начала координат, через которую он проходит.
Видим, что при сдвиге на одну единицу вправо по оси Х, значение функции у=х вырастает также на единицу. За каждый шаг вправо на единицу (то есть в направлении оси абсцисс) график поднимается вверх на единицу.
Таким образом, получается характерная “лесенка” ступенек, формирующих график
функции: вправо на 1
–вверх на 1 и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока
Анализ приведенных графиков позволяет понять, что для построения графика линейной функции каждый раз достаточно построить несколько “ступенек” соответствующей графической “лесенки” и провести прямую.
№13 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока
Общая характеристика графической “лесенки” и ее особенностей:
“Лесенка” всегда идет вправо (в сторону роста х);
Если в формуле, задающей функцию y=kx+b коэффициент k>0, то “лесенка” идет вверх;
Если k<0, то “лесенка” идет вниз;
Высота каждой ступеньки одинакова и определяется числовым значением коэффициента k (чем k больше, тем выше ступенька);
За каждую единицу по х функция вырастает по у на k, то
Есть k – это скорость роста функции;
Скорость роста линейной функции не меняется, ступеньки нашей “лесенки” всегда одной высоты, именно поэтому функция и представляет собой прямую.
№14 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока
Опыт показывает, что изложенный способ построения и чтения графиков линейных функций легко и достаточно быстро усваивается. Учащиеся начинают отличать по графику возрастающие и убывающие функции, определять графики с большей, меньшей или одинаковой скоростью роста функции.
Эти навыки, помимо владения названной темой,
готовят учащихся к восприятию
понятия производной, к
исследованию и анализу более
сложных функциональных
зависимостей.
№15 слайд
Содержание слайда: Литература
Алгебра: дидактические материалы для 7кл. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова ‒12-е изд., доработанное. ‒ М.: Просвещение, 2007
Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Под редакцией Чулкова П.В. Москва «Издат ‒ Школа» «РАЙЛ» 1998
http://festival.1september.ru/