Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
209.50 kB
Просмотров:
134
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Приемы устного счета
Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,
Руководитель: учитель математики Назарова О.Ф.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.
Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.
Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения двузначных чисел, мы можем внедрить их в собственную вычислительную практику.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения.
Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения.
Задачи: 1. Рассмотреть некоторые способы умножения и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
2. Исследовать рассматриваемые способы умножения.
№4 слайд
Содержание слайда: Методы.
Методы.
1. Изучение.
2. Исследование.
3. Сравнение.
4. Анализ.
№5 слайд
Содержание слайда: Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.) .
№6 слайд
Содержание слайда: Приемы устных упражнений можно разбить на общие и частные. К общим относятся такие приемы, которые годятся для любых числовых данных и основаны на использовании законов и свойств арифметических действий. Например, чтобы сложить 47 и 43, можно представить каждое слагаемое в виде суммы десятков и единиц и, пользуясь переместительным законом и сочетательным, сложить десятки с десятками, а единицы с единицами, а затем сложить суммы.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Умножение на 12
Правило: чтобы умножить на 12:
Начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её соседа. (Под соседом подразумевается цифра справа.)
Это даёт одну цифру результата. Если ответ содержит больше одной цифры, просто переносим 1 или 2 в следующий регистр.
Пример: 316 × 12 = 3 792:
В этом примере:
последняя цифра 6 не имеет соседей.
6 — сосед единице — 1.
единица — 1 соседка тройке — 3.
тройка — 3 соседка двум добавленным слева нулям.
второй добавленный ноль сосед первому.
6 × 2 = 12 (2 переносим 1)
1 × 2 + 6 + 1 = 9
3 × 2 + 1 = 7
0 × 2 + 3 = 3
0 × 2 + 0 = 0
№11 слайд
Содержание слайда: Умножение на 11
Правило: Добавь цифру к ее соседу. (Под соседом подразумевается цифра справа.)
Пример: 0,3425 × 11 = 3,7675
0,3425 × 11 = (0+3), (3+4)(4+2)(2+5)(5+0) = 3,7675
Доказательство:
11 = 10+1 Таким образом,
3425 x 11 = 3425 x(10+1) = 34250 + 3425 = 37675
№12 слайд
Содержание слайда: Некоторые приёмы устного счёта
Для умножения числа на однозначный множитель (например, 34*9) устно, необходимо выполнять действия, начиная со старшего разряда, последовательно складывая результаты (30*9=270, 4*9=36, 270+36=306)[9].
№13 слайд
Содержание слайда: Некоторые приёмы устного счёта
Для эффективного устного счёта полезно знать таблицу умножения до 19*9. В этом случае умножение 147*8 выполняется в уме так: 147*8=140*8+7*8= 1120 + 56= 1176[9]. Однако, не зная таблицу умножения до 19*9, на практике удобнее вычислять все подобные примеры как 147*8=(150-3)*8=150*8-3*8=1200-24=1176
№14 слайд
Содержание слайда: Некоторые приёмы устного счёта
Если одно из умножаемых раскладывается на однозначные множители, действие удобно выполнять, последовательно перемножая на эти множители, например, 225*6=225*2*3=450*3=1350[9]. Также, проще может оказаться 225*6=(200+25)*6=200*6+25*6=1200+150=1350.
№15 слайд
Содержание слайда: Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком»
Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком»
Пример: 24 х 32 = 768
Последовательно производим следующие действия:
1. 4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата.
2. 2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16.
6 – предпоследняя цифра в ответе, единицу пзапоминаем.
3. 2 х 3 = 6, 6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе.
Ответ – 768.
№16 слайд
Содержание слайда: Пример:94*97
Пример:94*97
№17 слайд
Содержание слайда: Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест.
Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест.
Выберем любой из множителей (93 или 94). Допустим 94,противоположное число 3, вычитаем, получается 91,это первая цифра ответа. Вторая цифра равны произведению остатков 6*3=18.Ответ 9118
№18 слайд
Содержание слайда: Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.
Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.
Вот пример:
32 Х 13
16 X 26
8 Х 52
4 Х 104
2 X 208
1 X 416
№19 слайд
Содержание слайда: Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение:
Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение:
32 X 13 = 1 X 416.
№20 слайд
Содержание слайда: Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное?
Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное?
Народный способ легко выводит из этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть):
19 X 17
9 X 34
4 X 68*
2 X 136*
1 X 272
№21 слайд
Содержание слайда: Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат:
Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат:
17 + 34 + 272 = 323.
На чем основан этот прием?
Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что
19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17,
9 X 34 = (8 + 1)34 = 8 X 34 + 34 и т. д.
Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение.
№22 слайд
Содержание слайда: Выводы:
1. Апробацию провели в двух классах(33 учащихся). Больше всего нам понравился метод умножения «крестиком». При умножении двузначных чисел он самый популярный. (26 учащихся использовали этот способ)78%; второе место способ группировки (25 учащихся)75.7%
2. Изучив новые приемы быстрого счета, познакомила и внедрила в вычислительную практику коллег по математическому кружку.
№23 слайд
Содержание слайда: Использованные источники:
1. Интернет.
2. Виленкин НЯ. Математика 5. Учебник.
3. Совайленко ВК. Система обучения математике в 5-6 классах. Из опыта работы.- М.:Просвещение, 1991.