Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
567.33 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5
урок математики
во 2-м «Б» классе
Зайцева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10
с углубленным изучением отдельных предметов
г.Сургут-2011
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Познакомить с приёмами вычисления вида 26+4, 95+5.
Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми.
Способствовать умению работать в парах и группах.
При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи :
Учить находить значение числовых выражений удобным способом.
Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Развивать математическую речь, логическое мышление.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
№6 слайд
Содержание слайда: Наш девиз:
№7 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний (7минут)
Работа в парах. Повторение состава числа 10
«Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10
5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ?
№8 слайд
Содержание слайда: Что у вас получилось?
Перед вами листы бумаги. На них нарисованы цветы и пчёлки. Помогите каждой пчёлке найти свой цветок.
(один ученик выполняет задание у доски)
20+10 10+40
10+10 20+10
№9 слайд
Содержание слайда: Чистописание
47
Посмотрите, одна из пчёлок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? Почему оно лишнее? Из каких цифр состоит число?
* Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)
№10 слайд
Содержание слайда: Замени число суммой разрядных слагаемых.
Замени число суммой разрядных слагаемых.
Найди значение числовых выражений удобным способом.
7+22+1 30+5+10
Как удобнее вычислить?
Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
8+3+7
№11 слайд
Содержание слайда: Объяснение нового материала
Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника – алгоритма. Какие действия выполняли?
Алгоритм сложения
Заменяю Получится Вычисляю
число….. пример удобным
способом
№12 слайд
Содержание слайда: Постановка учебной задачи.
№13 слайд
Содержание слайда: Анализ новых числовых выражений
Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:
26+4
(20+6)+4
26+4=30 95+5
(90+5)+5
95+5=100
Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить?
№14 слайд
Содержание слайда: Проверка
Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел. Разделимся на группы. Каждая группа решает по одному столбику из № 1 с.50, а наши пчёлки будут наблюдать.
(В каждой группе выбирается консультант.
Консультант рассказывает о свой работе и работе группы)
№15 слайд
Содержание слайда: Физкультминутка
Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной»
«Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела,
И на стул тихонько села».
№16 слайд
Содержание слайда: Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.
Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.
I- вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
единицы с единицами
II-вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
десятки с десятками.
(Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы)
* Какие действия вы выполняли?
№17 слайд
Содержание слайда: Остров задач
№18 слайд
Содержание слайда: Работа над задачей
Можно сразу ответить на вопрос задачи?
Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?
5+4
Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего12?
12-5 +4
Можно ли записать такое выражение? Почему?
(12-5) +4
Какое выражение у вас получилось? Запишите и найдите его значение.
Как проверить, правильно ли решили? (составляют обратную задачу)
№19 слайд
Содержание слайда: Работа над числовым выражением
Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.
№ 5 с.50 (Класс делится на 3 группы. Чья группа выполнит быстрее и точнее. По одному человеку из каждой группы работают у доски, затем дети сверяются с их решением).
№20 слайд
Содержание слайда: Станция «Творческая»
№ 2. Придумайте по данным числам и знакам числовые выражения, найдите их значение.
I вариант – 2 задание.
II вариант – 1 задание.
№21 слайд
Содержание слайда: Задание №1
Задание №1
45 3 51
2 9 =
48
- 5 47 <
> +
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
№4, №6 стр. 50.
№23 слайд
Содержание слайда: Блиц – турнир
У каждого на столе тесты. Нужно выбрать и обвести правильные ответы.
Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
14+2 14-2 1
Ответ: 14-2=12(раз)
Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?
14+2 14-2
Ответ: 14+2=16 (раз)
№24 слайд
Содержание слайда: Блиц – турнир
3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?
15+5 15-5
Ответ: 15-5=10(мин)
№25 слайд
Содержание слайда: Блиц – турнир
4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?
6+3 6-3
Ответ: 6+3=9(в.)
5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?
12+3 12-3
Ответ: 12-3=15(с.)
№26 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Наше путешествие подошло к концу.
Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Что вам помогло в решении примеров?
Вспомните действия, которые вы выполняли.
№27 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
*Кто доволен своей работой на уроке?
*Что было легко на уроке?
* Что было трудно на уроке?