Презентация Принципы обучения математике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Принципы обучения математике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Принципы обучения математике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    426.80 kB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике Тема 3

№2 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Дидактика (греч. слово, означающее - поучающий) - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом дидактики являются закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Задачи дидактики состоят в том, чтобы: описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии. В дидактике обобщены те положения в обучении той или иной учебной дисциплине, которые имеют универсальный характер.

№3 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Принципы обучения - это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы обучения – это система важнейших требований, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное развитие учебного процесса.

№4 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип научности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности; принцип прочности усвоения знаний; принцип систематичности; принцип последовательности; принцип учета возрастных особенностей; принцип индивидуализации обучения; принцип воспитывающего обучения.

№5 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип научности требует: ‒ образовательный материал, составляющий содержание обучения, должен в определенной мере соответствовать уровню современной науки; ‒ знания общих методов научного познания (необходимое условие научности знаний); ‒ формирования у учащихся представлении о процессе познания и его закономерностях.

№6 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип доступности: объем и содержание учебного материала должны быть по силам учащимся, соответствовать уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков.

№7 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип наглядности: в обучении необходимо, следуя логике процесса усвоения знаний, на каждом этапе обучения найти его исходное начало в фактах и наблюдениях единичного или в аксиомах, научных понятиях. и теориях, после чего определить закономерный переход от восприятия единичного, конкретного предмета к общему, абстрактному или, наоборот, от общего, абстрактного к единичному, конкретному.

№8 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип сознательности и активности заключается в целенаправленном активном восприятии изучаемых явлений, их осмыслении, творческой переработке и применении и предполагает выполнение следующих условий: а) соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения; б) познавательная активность учащихся в процессе учения; в) осознание школьниками процесса учения; г) владение учащимися методами умственной работы в процессе познания нового..

№9 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип прочности усвоения знаний требует: ‒ активного приобретения знаний с целью сознательного их усвоения; научность обучения; ‒ создания в обучении условий для запоминания учебного материала.

№10 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип систематичности ‒ заключается в том, что учащиеся осознают приобретенные знания как элементы целостной, единой системы; ‒ ориентирует учителя на достижение системности знаний в сознании учащихся путем установления теснейшей связи между элементами изучаемого материала, раскрытия единства элемента и структуры, части и целого.

№11 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип последовательности: обучение осуществляется в соответствии с правилами обучения: а) от простого к сложному; б) от легкого к трудному; в) от известного к неизвестному; г) от представлений к понятиям, от них к суждениям и умозаключениям; д) от знания к умению, а от него к навыку.

№12 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип учета возрастных особенностей обучение осуществляется на основе знания типичных возрастных особенностей учащихся.

№13 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип индивидуализации обучения: адаптация обучения либо к содержанию и уровню знаний, умений и навыков каждого учащегося, либо к характерным для него особенностям процесса усвоения, либо даже к некоторым устойчивым особенностям его личности. Основным средством реализации принципа являются индивидуальные самостоятельные работы, которые выступают в качестве специфического дидактического средства организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся на всех этапах обучения.

№14 слайд
Общедидактические принципы
Содержание слайда: Общедидактические принципы Общедидактические принципы обучения представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение: принцип воспитывающего обучения: принцип воспитания подрастающего поколения имеет своей целью воспитание в процессе обучения всесторонне развитой личности на основе формирования мировоззрения и морали

№15 слайд
Общедидактические принципы В
Содержание слайда: Общедидактические принципы В силу своей предельной обобщенности дидактические принципы допускают (и даже предлагают) конкретизирующие в частных методиках и их разделах принципы обучения.

№16 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: - научности в обучении математике; - доступности в обучении математике; - наглядности в обучении математике; - всеобщность и непрерывность математического образования; - сознательности, активности и самостоятельности в обучении математике;

№17 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: - преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения; - систематичности и последовательности; - системности математических знаний; - дифференциация и индивидуализация математического образования, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения математики;

№18 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: - гуманизация математического образования; - усиление воспитательной функции обучения математике; - практической направленности обучения математике; - применения альтернативного учебно-методического обеспечения; - компьютеризации обучения и т.д.

№19 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: всеобщность и непрерывность математического образования: ‒ обеспечить гармоничное развитие каждой личности, индивидуализировать обучение, воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня математических знаний; ‒ каждому обучающемуся должны быть созданы условия для получения нужных ему математических знаний.

№20 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения понимается как соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения математике и предполагает: ‒ единый принципиальный подход к обучению, единых исходных позиций в обучении математике;

№21 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения: ‒ ясное понимание того, что появляется нового в математическом развитии учащихся на каждом этапе обучения. Так, учителя начальной школы должны отчетливо представлять, что ожидает их сегодняшних учеников через год или два, а учителя средней школы знать, какие важнейшие изменения происходили в математическом развития школьников за прошедшие годы.

№22 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения : ‒ взаимосвязь между начальной и средней школой, средней и профессиональной школой как по отдельным разделам и темам, так и при совершенствовании разнообразных математических умений и навыков учащихся, развитии математического мышления.

№23 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: системность математических знаний: ‒ предполагает всестороннее изучение любого объекта, в том числе математического объекта, как продукта внутренних и внешних взаимодействий; ‒ обучение осуществляется на основе системного подхода, отражающего всеобщую связь и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности, ориентирующего обучающих на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение и свои законы функционирования.

№24 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: гуманизация математического образования: ‒ предполагает формирование личностно – значимых для ученика знаний и способов деятельности;

№25 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: практическая направленность обучения математике: ‒ предполагает раскрытие значимости математики, ее методов в деятельности человека для познания им окружающего мира, для применения полученных знаний, умения на практике.

№26 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: применения альтернативного учебно-методического обеспечения предполагает использование в процессе обучения математике ‒ самостоятельно разработанных учебно-методических пособий и других средств обучения; ‒ электронных библиотек, баз данных и знаний; ‒ различных информационных, в том числе компьютерных моделей математических объектов, явлений и процессов; ‒ инструментальных средств и интерактивных сред; ‒ компьютерных педагогических тестов и других информационных и телекоммуникационных технологий для мониторинга процесса обучения .

№27 слайд
Принципы обучения математике
Содержание слайда: Принципы обучения математике В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: компьютеризация обучения: ‒ предполагает применение компьютера как средства обучения математике.

Скачать все slide презентации Принципы обучения математике одним архивом:
Похожие презентации