Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.37 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проект выполнили
ученики 5 Г класса
Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим
Руководитель:
учитель математики
Ткач Нина Федоровна
№2 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос
"Кто сетку чисел набросил на мир?"
№3 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.
Цель моего исследования – влияние числа на судьбу человека.
Задачи:
Изучить историю возникновения чисел.
Выявить магическое значение чисел.
№4 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
№5 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.
№6 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.
№7 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
№8 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.
№9 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.
И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели
№10 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
№11 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
От пальцевого счета пошли пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног).
В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60, третьи – 20, 2, 5, 8.
№12 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.
Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.
№13 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
Десять тысяч – тьма,
десять тем – легион,
десять легионов – леодр,
десять леодров – ворон,
десять воронов – колода.
Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
№14 слайд
Содержание слайда: «Главное число» человека
узнали: древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.
По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки.
В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.
№15 слайд
Содержание слайда: Значение чисел по Пифагору
Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, так как они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие.
Знаменитый Корнелиус Агриппа в своём труде "Оккультная философия", вышедшем в 1533 году, назвал эти числа и их значения.
№16 слайд
Содержание слайда: Значение чисел по Пифагору
Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции.
Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
Число 3 - означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.
№17 слайд
Содержание слайда: Значение чисел по Пифагору
Число 4 - число означает устойчивость и прочность.
Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.
Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число.
№18 слайд
Содержание слайда: Значение чисел по Пифагору
Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и знание.
Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие.
Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы.
№19 слайд
Содержание слайда: Исследование
У каждого человека есть свое главное число. Мы решили сосчитать «главные числа» для всех учеников нашего класса и провели маленькое исследование.
№20 слайд
Содержание слайда: Наше исследование
Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения.
Например, вы родились 5 августа 1998 года (05.08.1998). Складываем между собой все эти цифры: 5+8+1+9+9+8=40 и получаем 40. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 4+0= 4. «Четыре» – это и есть мое главное число.
Так мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников.
№21 слайд
Содержание слайда: Наше исследование для одноклассников
№22 слайд
Содержание слайда: Наше исследование для одноклассников
№23 слайд
Содержание слайда: Наше исследование для одноклассников
№24 слайд
Содержание слайда: Наше исследование для одноклассников
№25 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры.
Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.
В-третьих, мы узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.
В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А учитывая «главное число» человека, мы попытаемся помочь себе и близким людям стать лучше.
Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.
№26 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы
Числа Судьбы: пифагорейская, индийская и китайская нумерология.-Составление, предисловие Андрея Костенко. С.-Пб., "Экслибрис", 2003
И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. лит., 1982 г.
А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9.
А. Лопатина Добрая математика. М: «Амрита Русь» 2004г.
Интернет-ресурсы.
№27 слайд