Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
768.08 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
Цели:
Развивающие: развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы
Образовательные: формирование математических понятий: отношение и пропорция; повышение культуры вычислений.
Воспитательные: показать практическое применение отношения и пропорции в живописи, скульптуре, архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты.
№3 слайд
Содержание слайда: Эпиграф урока:
Эпиграф урока:
“Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой” Бертран Рассел.
№4 слайд
Содержание слайда: Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах.
Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах.
систематизировать известные способы решения задач , сравнить их особенности;
повторить и закрепить действия с обыкновенными и десятичными дробями.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Карточки получают двое учащихся
25:х=1:30 7:1=х:2
у:15=3:45 21:х=36:12
х:3=9:2 7:х=2:15
№6 слайд
Содержание слайда: Устная работа
Задание: устно решите уравнения
П
20:1=5:х
Ц
Х:4=3:2
И
12:х=4:5
Р
1:5=х:3
О
У:21=4:3
№7 слайд
Содержание слайда: Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.
Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.
С помощью букв пропорцию можно записать так:
a:b = c:d
a и d – крайние члены пропорции
с и в – средние члены пропорции
№8 слайд
Содержание слайда: основное свойство пропорции:
основное свойство пропорции:
“в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов и наоборот если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верна”.
№9 слайд
Содержание слайда: Решение задачи №1
Сколько г молока в банке , объемом 600 куб. см , если в 1 стакане 250 куб. см – 200 г?
№10 слайд
Содержание слайда: 250 куб. см – 200 г.
250 куб. см – 200 г.
600 куб. см – х г.
250/600 – 200/х.
(600*200/250 = 2400/5 = 480 г).
№11 слайд
Содержание слайда: Прямопропорциональная зависимость
Прямопропорциональная зависимость
(Потому, что при прямой пропорциональности при увеличении (уменьшении) одной величины в несколько раз другая величина соответственно увеличивается (уменьшается) во столько же раз).
№12 слайд
Содержание слайда: Обратнопропорциональная зависимость
При увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.
№13 слайд
Содержание слайда: Решение задачи №2
На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
№14 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения задачи:
1) Искомую величину обозначить за x.
2) По условию составить таблицу.
3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки.
5) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам.
6) Решить пропорцию.
7) Записать ответ.
№15 слайд
Содержание слайда: Физкультпауза
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
№16 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
а) пропорция (proportio) означает “соразмерность”, “определенное соотношение между собою”.
Греческие ученые не признавали дробных чисел, поэтому у них возникли затруднения с измерениями величин. Они и создали учения об отношениях величин, о равенстве таких отношений.
Равенство двух отношений стали называть латинским словом “пропорция”. Греки применяли для этого греческое слово “аналогия”. С помощью пропорций в Вавилоне рисовали планы городов. Еще Фалес Милетский (VI в до н.э.) вычислял высоты пирамид, измеряя их тень и длины, т.е. пользовался пропорцией.
№17 слайд
Содержание слайда: Пропорция в жизни
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Пропорции в архитектуре
№21 слайд
Содержание слайда: Закрепление
Проверяем усвоение материала, ответьте на вопросы:
1) Что такое пропорция?
2) Как называются числа х и у в пропорции х:а=у:в ?
3) Как называются числа т и п в пропорции а:т=п:у?
4) Сформулируйте основное свойство пропорции.
5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.
№22 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
что понравилось на уроке?
какие пробелы выявили?
какие затруднения испытывали?
что удалось? что не удалось?
Что нужно сделать вам на следующем уроке, чтобы у вас не было пробелов в знаниях?
Кто считает, что мы справились с поставленной целью?
Оцените свою работу на уроке.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Интерактивные материалы
http://images.yandex.ru/
http://vovchik-vovchik.livejournal.com/467.html
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.html
www.iteach.ru
www.college.ru
www.fsu-expert.ru