Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
876.50 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Реализация компетентностного подхода на уроках математики
Автор: учитель математики МОУ «Бельская СОШ» города Белого Тверской области
Сильченкова С.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося
Компетентность - реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности учащегося
№3 слайд
Содержание слайда: Ключевые компетенции
- ценностно-смысловая
- общекультурная
- учебно-познавательная
- информационная
- коммуникативная
- рефлексивная
№4 слайд
Содержание слайда: Ценностно-смысловые компетенции
включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке.
№5 слайд
Содержание слайда: Формирование
ценностно-смысловых компетенций
учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др.
изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении,
например, медиана- это отрезок…,
параллелограмм – это четырёхугольник…
решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки C:\Users\1\Desktop\конференция\Логические задачи.ppt
формированию ценностно-смысловых компетенций
способствуют олимпиады, предметные конкурсы.
№6 слайд
Содержание слайда: Формирование общекультурных компетенций
Особое внимание обращается на грамотную речь, произношение имён числительных, написание математических терминов
Умение выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен»
Составление текстовых задач на заданную тему
Задачи со скрытой информацией
C:\Users\1\Desktop\конференция\Задачи со скрытой информацией.pptx
Использование исторических сведений и задач
Немного истории.ppt
№7 слайд
Содержание слайда: Учебно-познавательные компетенции
№8 слайд
Содержание слайда: Учебно-познавательные компетенции
Самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий
Поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи)
Выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках)
Использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа)
Участие в проектной деятельности: выдвижение гипотез, осуществление их проверки
C:\Users\1\Desktop\конференцияC:\Users\1\Desktop\конференция\Банковские операции.ppt
C:\Users\1\Desktop\конференция\Проект координаты.ppt
C:\Users\1\Desktop\конференция\Электронное пособие Проценты.pptx
№9 слайд
Содержание слайда: Информационные компетенции
Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания
Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей
Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт.
№10 слайд
Содержание слайда: Информационные компетенции
Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации
Умение использовать Интернет для поиска учебной информации
C:\Users\1\Desktop\конференция\Историч. справка.ppt
Использование учащимися компьютера для создания презентаций, для самостоятельного обучения (учебные диски, образовательные сайты, онлайн тесты, электронные тренажёры)
C:\Users\1\Desktop\конференция\Преобразование графиков.ppt
C:\Users\1\Desktop\конференция\Таблица умнож 5кл.xls
C:\Users\1\Desktop\конференция\Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу. 5класс.xls
№11 слайд
Содержание слайда: Коммуникативные компетенции
Владение монологической и диалоговой речью
Умение вступать в речевое общение
Умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение)
Следование этическим нормам и правилам ведения диалога
Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом
№12 слайд
Содержание слайда: Формировании коммуникативных компетенций
Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи)
Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии)
Устное решение задач и примеров с подробным объяснением
Устное рецензирование домашнего задания
Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий
№13 слайд
Содержание слайда: Рефлексивные компетенции
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.)
Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища
C:\Users\1\Desktop\конференция\оценочный лист.doc
№14 слайд
Содержание слайда: Заключение
Компетентностный подход сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации. Это поможет выпускникам адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.