Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.16 MB
Просмотров:
128
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: учитель физики
Колосова Ирина Ивановна
учитель математики
Грачева Наталья Анатольевна
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока: использование математических методов для решения задач физического содержания
Цель урока: использование математических методов для решения задач физического содержания
№4 слайд
Содержание слайда: ЭПИГРАФ:
Математика - царица всех наук, но служанка физики... (М.Ломоносов)
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Длина траектории по которой движется тело
1. Длина траектории по которой движется тело
2. Путь, пройденный телом в единицу времени
3. Физическая величина, основной единицей измерения которой является 1 кг
4. t – какая физическая величина обозначается этой буквой
5. Масса вещества в единице объема
6. Решить уравнение это значит - найти его …
7. Другое название пути
8. Величина, единицей измерения которой является см3, м3
№7 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРКА:
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: m = ρ · V
m = ρ · V
ρ = m/ V
№10 слайд
Содержание слайда: РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
1 вариант
5(2+1,5х)-0,5х=24
№11 слайд
Содержание слайда: 1 вариант
1 вариант
5(2+1,5х)-0,5х=24
10+7,5х-0,5х=24
7х=24-10
7х=14
х=14:7
х=2
Ответ:2
№12 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧА №1
Известно, что объем мыла примерно в ЗО раз больше объема кусочка сахара. Найти объем каждого тела, если их известна общая масса. Общую массу определить практическим путем. Ответ дайте в системе СИ.
№13 слайд
Содержание слайда: ТАБЛИЦА
№14 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Пусть Vc=x см3 ,тогда Vм= 30х см3
Зная общую массу, составляем линейное уравнение:
1,6 х + 36х = 105,5
37,6х=105,5
х = 105,5 : 37,6
х ≈ 2,81 см3 - Vc, тогда Vм =30∙2,81 ≈ 84,3 см3
Ответ: объем сахара0,00000281 м3 , объем мыла 0,0000843м3
№15 слайд
Содержание слайда: ФИЗМИНУТКА
Основные задачи физминутки заключаются в :
снятии усталости и напряжения
внесении эмоционального заряда
№16 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧА №2
Из пункта А в пункт В со скоростью
50 км/ч выехал автобус. В 20.00 автобус проехал мимо заправочной станции. Через некоторое время в 20.06 с заправочной станции выехал автомобиль в том же направлении со скоростью 65 км/ч. Сколько времени понадобиться автомобилю, чтобы догнать автобус?
№17 слайд
Содержание слайда: ТАБЛИЦА
№18 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Составляем линейное уравнение:
50(х+0,1) = 65х
50х+5=65х
Х=5/15
Х=1/3 (часа) – 20 минут
Ответ: через 20 минут.
№19 слайд
Содержание слайда: ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА:
Сегодня на уроке мы:
определили какая взаимосвязь существует между физическими величинами - масса, плотность, объем, скорость, время, путь;
вспомнили, что такое уравнение, что означает решить уравнение;
повторили единицы измерения этих величин (основные и производные);
закрепили навык решения физических задач с данными величинами;
научились решать физические задачи с помощью линейных уравнений
№20 слайд
Содержание слайда: ОЦЕНКИ ЗА УРОК:
Просуммируйте баллы в оценочных листах своего соседа по парте
Оценка «5» - 20 баллов
Оценка «4» - 17 - 19 баллов
Оценка «3» - 11 - 16 баллов
№21 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИЯ
На бумажных сотовых телефонах напишите SMS- сообщение учителям о том, как прошел урок, оцените, как плодотворно работал каждый
Какие этапы урока вам понравились
№22 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА УРОК!