Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
346.50 kB
Просмотров:
190
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок
алгебры
в 9 классе
«Решение систем, содержащих уравнения второй степени»
№2 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Решение систем, содержащих уравнения второй степени
№3 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Сформировать знания учащихся о том, как решать системы, содержащие уравнения второй степени;
развивать память, логическое мышление;
воспитывать активность.
(Технология поэтапного формирования умственной деятельности).
№4 слайд
Содержание слайда: Оборудование:
доска, мел, карточки:
1) «Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки»,
2) «Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения»,
3) «Пример1, пример 2»,
4) «Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными, содержащей уравнения второй степени, методом подстановки».
№5 слайд
Содержание слайда: Литература:
. Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией Теляковского «Алгебра 7», М.: Просвещение, 2016.
2. Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией Теляковского «Алгебра 9», М.: Просвещение, 2016.
№6 слайд
Содержание слайда: Повторение.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
Урок изучения нового материала.
№7 слайд
Содержание слайда: План урока.
1. Организационный момент.
2. Активизация знаний учащихся.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
№8 слайд
Содержание слайда: Активизация знаний учащихся.
Задача
Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найдите эти числа.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Объяснение нового материала.
а) 3х2+5у=2; б) у – х =8;
в) х2-3х5+2=0; г) х2 +у=14;
д) 4х-8=3х2(3х+6)+21; е) ху=-2.
Составить из приведённых уравнений системы уравнений второй степени
1) 2)* 3) **
№10 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения системы
двух уравнений с двумя переменными
методом подстановки.
Выразить у через х (или х через у) из любого уравнения (как рациональнее).
Подставить полученное на первом шаге выражение вместо у (или х) в другое уравнение.
Решить полученное на втором шаге уравнение относительно х (или у).
Подставить найденное на третьем шаге значение х (или у) в выражение у через х (или х через у), полученное на первом шаге.
5. Записать ответ в виде пары значений (х, у), которые были найдены соответственно на третьем и четвертом шагах.
№11 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения
системы двух уравнений с двумя переменными
методом алгебраического сложения.
1. Привести исходные уравнения системы к уравнениям с противоположными коэффициентами при одной из переменных (или х, или у), домножив каждое уравнение системы на нужное число, отличное от нуля.
2. Сложить полученные на первом шаге уравнения.
3. Решить полученное на втором шаге уравнение с одной переменной.
4. Подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое уравнение исходной системы и решить его.
5. Записать ответ в виде пары значений (х, У) которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шагах.
№12 слайд
Содержание слайда: 4. Закрепление.
Пример 1
Решите систему уравнений:
Решение.
Решим систему методом
______________________________
1) Из первого уравнения системы выразим _____ через _____
2) Подставим найденное выражение вместо _______ во
_____________ уравнение системы:
х(_____________) = -2
3) Решим полученное уравнение:
3х+_________________=-2;
____________________=0;
____________________ .
Используя обратную теорему Виета, найдём корни уравнения:
откуда х1 = ________, х2 =_________
4) Подставим найденные значения х1 и х2 в формулу у = __________.
Если х1= ______, то у1 = _______ = ________.
Если х2= ______, то у2 = _______ = ________.
5) Ответ: (-1; 2); (-2; 1).