Презентация Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.48 MB
- Просмотров:74
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Обращение к ученику](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img1.jpg)
Содержание слайда: Обращение к ученику
Здравствуй, Дорогой друг !
Раз ты открыл эту презентацию, значит, ты хочешь научиться решать текстовые задачи на движение . И это не случайно : ни экзамен по математике, ни конкурс или олимпиаду невозможно представить себе без текстовых задач различной сложности.
Почему задачам уделяется так много внимания?
« Простые традиционные текстовые задачи необходимы для массового математического образования. Их главная функция — служить начальному развитию абстрактного мышления…Умение решать простые текстовые задачи практически совпадает с основами математической грамотности» ( А.Л.Тоом)
Так что ты на правильном пути , и я желаю тебе успеха !
№3 слайд
![Памятка ученику Как правильно](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img2.jpg)
Содержание слайда: Памятка ученику
Как правильно использовать материал данного урока
Чтобы использовать данную презентацию как обучающий материал, придерживайся следующего алгоритма :
1) кликни команду «ПОКАЗ СЛАЙДОВ»;
2) выпиши на черновик краткое условие предложенной задачи ;
3) разбирай решение задачи поэтапно : текст на слайдах будет дополняться по щелчку «мыши»
Итак, команда : «ПОКАЗ СЛАЙДОВ - с текущего слайда»
№4 слайд
![Что нужно помнить Для](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img3.jpg)
Содержание слайда: Что нужно помнить
Для успешного решения задач на движение нужно твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает путь (расстояние) , скорость и время : s=vt
Для удобства запоминания создадим свой «дорожный знак»,
который поможет нам найти любой из трех компонентов
S – пройденный путь или расстояние,
V – скорость,
t - время
№5 слайд
![Что подсказывает наш дорожный](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img4.jpg)
Содержание слайда: Что подсказывает наш «дорожный знак»
если нам нужно найти скорость – закройте значок V (щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других компонентов подскажет вам, как найти скорость
S
t
если нам нужно найти время – закройте значок t
(щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других
компонентов подскажет вам, как найти время
S
V
№10 слайд
![Лодки могут двигаться за счет](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img9.jpg)
Содержание слайда: Лодки могут двигаться за счет мотора или весел. При таком движении скорость мы назовем собственной скоростью лодки
Если лодка движется по течению реки, скорость лодки увеличивается ; против течения реки – скорость лодки уменьшается
по течению против течения
V против теч= Vсоб - Vтеч реки
№16 слайд
![Задача для самостоятельного](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img15.jpg)
Содержание слайда: Задача для самостоятельного решения
А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская «Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений»
задача 42
Пешеход рассчитывал, что двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 1,2 ч. Но он шел со скоростью, превышающей запланированную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 1 час. Найди длину пути.
Используя описанный подход к осмыслению условия задачи заполни таблицу и составь уравнение.
Ответ : 6 км.
№17 слайд
![Задача Из города А в город В](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img16.jpg)
Содержание слайда: Задача 2
Из города А в город В выехал велосипедист. Спустя 44 мин вслед за ним выехал мотоциклист, скорость которого на 30 км/ч больше скорости велосипедиста. Через 36 мин после выезда мотоциклист, обогнав велосипедиста, был на расстоянии 7 км от него. Найдите скорость велосипедиста.
Не забудь зафиксировать условие в тетради !
№18 слайд
![что нужно помнить Следи,](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img17.jpg)
Содержание слайда: что нужно помнить
Следи, чтобы в задаче все данные измерялись одними величинами !
Если уж километры – то все пути-расстояния должны быть в километрах, и скорость – в км/ч или км/мин !
Если часы – то везде часы, и скорость – в км/ч или м/ч
Работаем с данными задачи №2 :
44 мин = 44/60 ч = 11/15 ч
36 мин= 36/60 ч =6/10 ч
№24 слайд
![Еще один совет Мой друг ! Ты,](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img23.jpg)
Содержание слайда: Еще один совет
Мой друг ! Ты, конечно, заметил, что при решении задач на движение все «происходящее» удобно фиксировать на картинке (рисунке, схеме). Особенно, если текст условия большой , и сразу в голове не укладывается.
Рисуем пункты выхода, отмечаем точки встречи, остановок, обгона.
На картинке сразу видно, какие отрезки пути ты можешь рассмотреть (найти, выразить).
КАРТИНКА ОБЛЕГЧАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧИ
№25 слайд
![Подведем итоги урока что надо](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img24.jpg)
Содержание слайда: Подведем итоги урока :
что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение
Вернись к тем слайдам урока, где содержатся советы и подсказки.
Попробуй сам составить для себя ПАМЯТКУ : ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
Составление памятки поможет тебе лучше запомнить материал.
№26 слайд
![Подведем итоги урока что надо](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img25.jpg)
Содержание слайда: Подведем итоги урока :
что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение
1. формула-ключ s=vt
2. Определяемся с х, записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь
3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения
Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы.
Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)
№27 слайд
![Список литературы и](/documents_6/b26fb319a1e58575833085ba1414e244/img26.jpg)
Содержание слайда: Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007
2. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006
3. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru
4. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru
Скачать все slide презентации Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок одним архивом:
Похожие презентации
-
УРОК МАТЕМАТИКИ Тема «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
-
Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение» Учитель начальных классов МОУ Отъясско
-
Урок математики Решение задач на движение
-
Решение текстовых задач. Урок - путешествие 6 класс
-
Решение текстовых задач. Урок – путешествие. 6 класс, учебник Н. Я. Виленкин «Математика»
-
Урок – путешествие. Решение текстовых задач
-
Урок математики в 1 классе. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
-
Тема урока: «Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач»
-
Задачи на движение Тема урока: движение в противоположных направлениях
-
Тема урока: «Решение комбинаторных задач с помощью графов»