Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.97 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Решение уравнений, содержащих знак
абсолютной величины
Автор: Хохлачева Мария Сергеевна,
8 «В» класс МОУ СОШ № 3 г.Волгограда
№2 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
Если мы будем знать способы решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины, будем уметь их классифицировать на группы, то это позволит нам без особых усилий решать уравнения такого типа.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования: изучить различные способы решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины.
Цель исследования: изучить различные способы решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины.
Задачи исследования:
Познакомиться с понятием модуля, его свойствами, графиком;
Рассмотреть различные способы решения уравнений, содержащих модуль;
Составить памятку-практикум для обучающихся 8-9 классов.
№4 слайд
Содержание слайда: Уравнения, содержащие знак абсолютной величины в курсе математики 5-8 классов.
№5 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
1) теоретические: изучение и анализ научно-теоретической литературы по теме работы;
2) эмпирические: провести анализ различных способов решения уравнений, содержащих знак модуля.
№6 слайд
Содержание слайда: История возникновения модуля
Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Считают, что термин предложил использовать английский математик Котс, ученик Ньютона. Общепринятое обозначение абсолютной величины (модуля) введено в 1841 году Вейерштрассом.
№7 слайд
Содержание слайда: Определение модуля
Абсолютной величиной (модулем) действительного числа a называется само число a, если a - неотрицательное число, и число противоположное a, если a - отрицательное число.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные свойства модуля:
№9 слайд
Содержание слайда: Пример: решить уравнение
нули подмодульных выражений – это числа - 4 и 3.
2)
№10 слайд
Содержание слайда: а) Если x < - 4 , то данное уравнение примет вид:
а) Если x < - 4 , то данное уравнение примет вид:
- (x + 4) – (x – 3) = 7,
- x – 4 – x + 3 =7,
- 2 x = 8,
x = - 4,
- 4 не удовлетворяет условию x < - 4, значит при
x < - 4 данное уравнение не имеет корней.
№11 слайд
Содержание слайда: б) Если – 4 ≤ x ≤ 3, то данное уравнение примет вид:
б) Если – 4 ≤ x ≤ 3, то данное уравнение примет вид:
( x + 4) – (x – 3) = 7,
x + 4 – x + 3 = 7,
7 = 7,
верно для любого значения х из взятого промежутка. Значит данное уравнение верно для всех х, удовлетворяющих условию – 4 ≤ x ≤ 3.
№12 слайд
Содержание слайда: в) Если х > 3, то данное уравнение примет вид:
в) Если х > 3, то данное уравнение примет вид:
(х + 4) + (х – 3) = 7,
2 х + 1 = 7,
2 х = 6,
х = 3,
3 не удовлетворяет условию х > 3, значит, при
x > 3 данное уравнение не имеет корней.
Ответ. - 4 ≤ х ≤ 3.
№13 слайд
Содержание слайда: Графический способ
1) «делим» уравнение на две части,
2) вводим две функции,
3) строим их графики,
4) находим координаты точек пересечения графиков. Абсциссы этих точек и есть корни уравнения.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Практическая часть исследования
памятка-практикум для обучающихся 8-9 классов;
тесты;
упражнения и задания различной трудности;
ответы ко всем типам заданий.
№16 слайд
Содержание слайда: Заключение
познакомились с понятием модуля, его свойствами, геометрической интерпретацией;
обобщили понятие абсолютной величины;
рассмотрели свойства модуля;
по результатам исследования составлен методический материал;
гипотеза исследования была подтверждена;
№17 слайд
Содержание слайда: работа может быть использована учениками для самообучения;
работа может быть использована учителями на уроках, спецкурсах, в работе математического кружка;
в дальнейшем, мы хотели бы продолжить исследовательскую работу по модулям и углубить ее, изучив способы решения неравенств, содержащих знак модуля.