Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
754.00 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа учащихся на уроках математики.
Подготовила
учитель МОУ СОШ с.Талица Коптева С.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: -
Самостоятельная работа учащихся - это форма организации их учебной деятельности, осуществляемая под руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и навыков.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: -
Самостоятельная работа на уроках
тренирует волю,
воспитывает работоспособность, внимание,
развивает мышление,
дисциплинирует учащихся ,
у детей появляется стремление выполнять более трудные задания.
№5 слайд
Содержание слайда: -
Главная цель организации самостоятельной работы –
учить учащихся самостоятельно приобретать, закреплять и обобщать знания.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: -
Обязательным условием самостоятельной работы является
- индивидуализация самостоятельных заданий, то есть их посильность,
- учет меры сложности для каждого ребенка или группы детей.
№8 слайд
Содержание слайда: -
Классификация самостоятельной работы
- по дидактической цели
- по характеру учебной деятельности
- по степени самостоятельности
- по элементу творчества .
№9 слайд
Содержание слайда: -
классификация самостоятельной работы по дидактической цели
1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
2) закрепление и уточнение знаний;
3) выработка учения применять знания в решении учебных и практических задач;
4) формирование учений и навыков практического характера;
5) формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации
№10 слайд
Содержание слайда: -
1. Работа с книгой.
2. Упражнения.
3. Выполнение практических и лабораторных работ.
4. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения.
5. Подготовка докладов, рефератов.
6. Домашние опыты, наблюдения.
7. Техническое моделирование и конструирование
№11 слайд
Содержание слайда: -
Основные виды самостоятельных работ:
Обучающие;
Тренировочные
Закрепляющие;
Повторительно-обобщающие
Развивающие
Творческие
Контрольные
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: -
Среди функций, заданных формулами
у = х + 0,5, у = – 0,5х + 4, у = 5х – 1,
у = 0,5х + 1, у = 0,5х, выделить те графики, которые параллельны графику функции
у = 0,5х + 4.
№17 слайд
Содержание слайда: -
"Умножение десятичных дробей"
Чтобы найти произведение двух десятичных дробей, нужно:
1) выполнить ..., не обращая внимания на ...,
2) отделить ..., столько цифр ..., сколько их стоит после запятой вместе....
3) если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут ....
Найти произведение чисел
а) 1,213 и 0,5;
б) 4,8 и 0,042;
в) 72,36 и 1,7;
г) 0,713 и 30,72
№18 слайд
Содержание слайда: -
3. Закрепляющие
Цель:
определить, нужно ли ещё заниматься по данной теме.
Выполняются задания, которые развивают логическое мышление, требуют комбинированного применения различных правил, теорем, показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал.
№19 слайд
Содержание слайда: -
Примеры карточек по теме "Равнобедренный треугольник":
А.
а) Начертить равнобедренный треугольник и обозначить его.
б) Указать: основание треугольника и его боковые стороны; углы при основании; угол противолежащий основанию.
в) Сформулировать свойство равнобедренного треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а основание – 8 см. Вычислить периметр треугольника.
Б.
Сформулировать и доказать признак равнобедренного треугольника.
Основание равнобедренного треугольника 6 см, боковая сторона на 1 см меньше основания. Найти периметр треугольника.
В.
Доказать, что если в треугольнике биссектриса является медианой, то треугольник равнобедренный.
В равнобедренном треугольнике АВС на основании АС отмечены точки Н и К так, что ВК является биссектрисой угла СВН, а ВН является биссектрисой угла АВК. Вычислить градусную меру угла АВК, если ВНС = 72°
№20 слайд
Содержание слайда: -
4.Повторительные (обзорные или тематические)
Проводятся перед изучением нового материала
Цель: узнать, есть ли необходимые знания, какие пробелы смогут затруднить изучение новой темы.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: -
5.Развивающие
Даются домашние задания по составлению рефератов, докладов, презентаций, сочинений, проектов, а также - подготовка к олимпиадам.
№23 слайд
Содержание слайда: -
6.Творческие
Цель: научить учащихся открывать для себя новые стороны уже имеющихся знаний, применять эти знания в новых неожиданных ситуациях.
Это задания высокого уровня (например: поиск второго, третьего способа решения задач),
№24 слайд
Содержание слайда: -
7.Контрольные
Цель: проверить достижения планируемых результатов, уровень обучения, отработать основные навыки.
Контрольные работы должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке
№25 слайд
Содержание слайда: -
Формы проведения
самостоятельных работ
Индивидуальные
Групповые
Фронтальные
В парах
- С взаимопроверкой, самопроверкой
- Математические диктанты
-Комментированное чтение
-Практическая работа
(построение схем , графиков)
-Тесты с выбором ответа, с выбором истинности или ложности предложения , с заполнением пропусков.
№26 слайд
Содержание слайда: -
1. Самостоятельная работа с предварительным разбором
2. Решение задач с последующей проверкой
3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт.
4. Математические диктанты с самопроверкой и взаимопроверкой
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: -
1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание:
1). Число 5 является арифметическим квадратным корнем числа 25, так как число 5
… 0 и квадрат … равен … .
2). Число 12 … арифметическим квадратным корнем числа 144, так как число 12 …
и квадрат его … .
3). Число -3 … арифметическим квадратным корнем числа 9, так как число -3 … 0.
4). Число 0,3 … арифметическим квадратным корнем числа 0,9, так как квадрат
числа 0,3 … 0,9.
2. Какие из следующих равенств являются верными:
а) 25 = 5;в) −16 = - 4; д) 9 = - 3.
б) - 25 = - 5; г) 9 = 3;
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СР учащихся
необходимо, чтобы учащиеся были подготовлены к выполнению предлагаемой им работы предшествующими занятиями.
задания для СР должны быть посильными для учащихся;
мотивация СР;
задания СР должны быть максимально дифференцированными
№32 слайд
Содержание слайда: -
Самостоятельная работа является частью понятия «активизация учащихся».
Теоретические знания, приобретённые самостоятельно, бывают сознательно усвоенными и более прочными.