Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
904.00 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Урок математики 5 класс
Методическая разработка учителя математики Прокопенко Н.В.
МОУСОШ№3 с. Кочубеевское
Ставропольского края
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей;
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
1.Образовательная:формирование правил сложения и вычитания десятичных дробей, умений выполнять сложений и вычитаний дробей по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки;
2.Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, делать выводы;
3.Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение.
№4 слайд
Содержание слайда: Девиз урока
«Знания имей отличные по теме
«Дроби десятичные»».
№5 слайд
Содержание слайда: Ну-ка в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Силой ума и души!
Вычислить устно:
№6 слайд
Содержание слайда: Найдите равные дроби
50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50,05000.
Ответ:
50,05=50,05000;
50,005=50,00500.
№7 слайд
Содержание слайда: Запишите в виде десятичных дробей частные:
7206:100;
61:1000;
7:100;
1849:1000.
№8 слайд
Содержание слайда: Какие из записанных дробей можно сложить и почему?
72,06; 0,07; 1,849; 0,061.
Можно сложить дроби:
72,06 и 0,07;
1,849 и 0,061.
№9 слайд
Содержание слайда: Как выполнить сложение?
1. Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей:
2. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями:
3. Записать ответ десятичной дробью: 72,13
№10 слайд
Содержание слайда: А можно сложить дроби 72,06 и 0,061? Как выполнить сложение этих дробей?
Уравнять число знаков после запятой:72,06=72,060
Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: и .
Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями:
№11 слайд
Содержание слайда: Записать ответ десятичной дробью: =
=72,121
1.Выполним сложение дробей «столбиком»:
2.Выполним вычитание дробей «столбиком»:
№12 слайд
Содержание слайда: Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:
1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.
2.Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.
3.Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.
4.Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
№13 слайд
Содержание слайда: Важно!
«Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях».
Например:
«Казнить нельзя, помиловать!»
или
«Казнить, нельзя помиловать!».
№14 слайд
Содержание слайда: Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд (г. рождения неизвестен — умер около 1436— 1437), математик и астроном, работавший около 1420—30 в Самаркандской обсерватории Улугбека. Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними.
№15 слайд
Содержание слайда: Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий (при рождении Телятин; 9 [19] июня 1669, Осташков — 19 [30] октября 1739, Москва) — русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
№16 слайд
Содержание слайда: .
Выполнить сложение
а)0,769+42,389;
б).5,8 + 22,191;
г).8,9021 + 0,68.
а)42,389 б) 22,191 г) 8,9021
+ 0,769 + 5,800 +0,6800
43,158 27,991 9,5821
№17 слайд
Содержание слайда: Выполнить вычитание
а) 9,4 в) 7,79 д) 88,252
- 7,3 -3,79 - 4,690
2,1 4,00 83,562
№18 слайд
Содержание слайда: От зеленого причала
оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте
№19 слайд
Содержание слайда: «Нива» -11,5ц
«Волга» - 14,2ц
На сколько масса»Волги» больше массы «Нивы»?
№20 слайд
Содержание слайда: Вычислить
- 1,23
+4,32 +1,9
-3,62 +5,7 +2,91
№21 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание: п.32(1часть) №1255(а,б,в), №1256(а,б,в), №1257.
№22 слайд
Содержание слайда: «До свидания»