Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
590.00 kB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сумма углов треугольника
геометрия
7 класс
Разработала учитель математики МОУ СОШ №4 города Михайловска
Самусенко Татьяна Александровна
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных прямых».
Вывести доказательство свойства углов треугольника.
Научить применению этих свойств при решении простейших задач.
Способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью исторического материала.
Воспитывать навыки аккуратности при построении чертежей.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Ход урока
Повторение и проверка знаний по теме «Параллельные прямые»
Устный счет
Из истории математики
Закрепление изученного материала
Итог урока
Домашнее задание
№5 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
Вариант 1
Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.
Найти все углы ABC, если m II AC
№6 слайд
Содержание слайда: Устный счет
Проверим устно решение второй задачи.
Сформулируйте определение, признаки параллельности прямых и свойств углов (внутренних накрестлежащих и внутренних односторонних углов) при параллельных прямых и секущей.
№7 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Евклид (3 век до нашей эры)
В труде «Начала» приводит
такое определение:
«Параллельные суть прямые,
которые находятся в одной
плоскости, и будучи
продолжены в обе стороны
неограниченно, ни стой,
ни с другой стороны между
собой не встречаются.»
№8 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Посидоний (1 век до нашей эры)
«Две прямые лежащие в одной плоскости равностоящие друг от друга»
№9 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Папп
(вторая половина 3 век до нашей эры)
древнегреческий ученый ввел символ параллельности прямых – знак
№10 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Риккардо (1720 - 1823)
Впоследствии английский экономист Риккардо этот символ использовал как знак
равенства.
№11 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Только в XVIII веке стали использовать символ параллельности прямых – знак
№12 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения – гипотезы, пытались обосновать и доказать.
№13 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
В это время и сложилось утверждение:
«В споре рождается истина.»
№14 слайд
Содержание слайда: Практическая работа
Вариант 1
Опытным путем определите, чему равна сумма углов треугольника (использовать транспортир, модели остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников).
№15 слайд
Содержание слайда: ГИПОТЕЗЫ
Сумма углов треугольника равна 180º.
Углы треугольника образуют развернутый угол.
№16 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ К КЛАССУ
Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180º?
Можно ли измерить углы
любого треугольника?
№17 слайд
Содержание слайда: Теорема о сумме углов треугольника
№18 слайд
Содержание слайда: КОНСПЕКТ
Теорема. Сумма углов треугольника равна 180º.
Дано: Δ АВС.
Доказать ے1 +ے2 +ے3=180º
Доказательство:
№19 слайд
Содержание слайда: Из истории математики
Первое доказательство было сделано еще Пифагором ( 5 век до нашей эры) В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.
№20 слайд
Содержание слайда: ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Устная работа по готовым чертежам.
№21 слайд
Содержание слайда: ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Письменная работа
по учебнику.
Стр.53
№19 (2),
№22 (1),
№23 (2),
№22 слайд
Содержание слайда: №19 (2)
№19 (2)
Пусть коэффициент пропорциональности равен k , то ے1=2k град ,
ے 2=3k град , ے 3=4 k град.
Сумма углов треугольника равна 180º, то
2k + 3k + 4 k = 180, 9 k = 180, k = 20.
Таким образом, ے1= 2 ∙ 20 º =40 º,
ے 2=3 ∙ 20 º =60 º, ے 3= 4 ∙ 20 º =80 º .
Ответ: 40 º, 60 º, 80 º .
№23 слайд
Содержание слайда: №22 (1)
ےА = ےС = 55º по свойству равнобедренного треугольника.
ےВ = 180º - ےА – ےС = 180º - 55º - 55º = 70º.
Ответ: 70º.
№24 слайд
Содержание слайда: №23 (2)
По свойству равнобедренного треугольника:
ے А= ے С. Таким образом,
ے А = ےС = (180 – 120)/2 = 30º.
Ответ: 30 º.
№25 слайд
Содержание слайда: Итог урока
№26 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Научиться доказывать теорему 4.4
(стр. 46),
Решить задание №19 (1) на стр. 53.