Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
360.00 kB
Просмотров:
120
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Свойства действий с рациональными числами.
Урок математики в 6 классе.
МОУ СОШ №4
Учитель математики Бычкова Н.М.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока.
повторить изученные множества чисел (натуральные, целые, рациональные) и свойства действий с ними;
для рациональных чисел проверить выполнение свойств действий;
отрабатывать вычислительные умения и навыки;
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания .
Задача №1199
№4 слайд
Содержание слайда: Работа над ошибками.
Найти ошибку и объяснить ее. 7,5∙(-0,1)=-75 -3,2+6,3=-9,5 -8,2-(-1,1)=-9,3 -0,55:11=0,5 -0,7-0,3=-0,4
№5 слайд
Содержание слайда: Устная работа
используя круги Эйлера, назовите известные вам множества чисел
приведите примеры чисел данных множеств
какие математические действия вы с ними выполняли?
№6 слайд
Содержание слайда: Вычислите устно. (1187)
№7 слайд
Содержание слайда: При каких значениях m верно равенство:
а) |m|=m; б) |m|=-m; в) |-m|=-m
г) m=|-m|; д) m=-m; е) m+|m|=0
ж) m-|m|=2m;
з) m+|m|=2m ?
№8 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте словами переместительное свойство сложения и умножения (a+b=b+a, a∙b=b∙a)
Проверьте их при a=-3½ и b=-1¼. Сделайте вывод…
Вывод:сложение и умножение рациональных чисел обладают переместительным свойством.
Закончите запись верного равенства: a+0=? a∙0=? а∙b∙0=? Cделайте вывод.
Закончите запись верного равенства: a+(-a)=? a∙1=? а∙(-1) =? a∙1/a=? если a≠0 Сделайте вывод.
№9 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте словами сочетательное свойство сложения и умножения ( a+(b+c)=(a+b)+c, a(bc)=(ab)c )
Проверьте их при a=-0,7, b=1,2, c=-0,3. Сделайте вывод…
Вывод: сложение и умножение рациональных чисел обладают сочетательным свойством.
Работаем с учебником, внимательно читая задания: №1203(а), 1204(а)-комментированное письмо №1205(а,в), 1206(а,б), 1209(а,г)-у доски.
Итак, подведем итоги. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения позволяют упрощать буквенные выражения и выбирать удобный порядок вычисления числовых выражений.
№10 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте словами распределительное свойство умножения (( а+b)∙с=ас+bс )
Проверьте его при а=0,2, b=-0,3, с=-0,5 и сделайте вывод…
Вывод:умножение рациональных чисел обладает и распределительным свойством относительно сложения. Но это свойство можно применять и справа налево ас+bс=с∙(а+b). Например №1214(а,б)
№11 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Прочитать п.38 и выполнить №1226-1229(а,б) на применение свойств действий и на повторение №1216-1218.
А сейчас коснемся немного истории…
№12 слайд
Содержание слайда: Из истории возникновения чисел.
С рациональными числами люди знакомились постепенно. Вначале при счете предметов возникли … числа. Их было немного. Так, еще недавно у туземцев островов в Торресовом проливе около Австралии были в языке названия только двух чисел: «урапун» (один) и «оказа» (два). Они считали так: «оказа-урапун» (три), «оказа-оказа» (четыре) и т. д. Начиная с семи, туземцы называли словом «много».
Ученые полагают, что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи-6000 лет назад. А 5000 лет тому назад в Древнем Египте появляются названия для громадных чисел-до миллиона.
При разделе добычи и при измерениях величин люди встретились с необходимостью ввести «ломаные числа» - обыкновенные дроби. Действия с дробями еще в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби.
№13 слайд
Содержание слайда: Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считали «несуществующими», «ложными» прежде всего из-за того, что принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество-долг» приводило к недоумениям: можно сложить или вычесть «имущества» или «долги», но как понимать произведение или частное «имущества» и «долга»?
Несмотря на такие сомнения, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел были предложены в III в. и было установлено, что свойства действий над отрицательными числами те же, что и над положительными ( например, сложение и умножение обладают переместительным свойством ).И наконец с начала ХIХв. отрицательные числа стали равноправными с положительными.
В дальнейшем в математике появились новые числа – иррациональные, комплексные и другие. О них вы узнаете в старших классах.