Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
208.50 kB
Просмотров:
157
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема работы:
«Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
Систематизировать виды задач на проценты, выработать способы их решения с использованием схем для краткой записи задач.
№3 слайд
Содержание слайда: Поставленные задачи
Изучить теоретический материал.
Систематизировать задачи по способам их решения.
Описать варианты оформления краткой записи (блок-схемы) для каждой группы задач.
Исследовать возможности более краткого, рационального решения задач.
Рассмотреть ряд практических задач из разных групп.
Подобрать дидактический материал, состоящий из описанных выше групп задач на проценты.
№4 слайд
Содержание слайда: РАСПРОДАЖА 30%
ССУДА 11%
СКИДКА 10%
№5 слайд
Содержание слайда: Схема последовательного изучения
теории процента
1. Нахождение процентов числа;
2. Нахождение числа по его процентам;
3. Нахождение процентного отношения;
4. Сложные задачи на проценты;
5. Задачи на использование формулы сложных процентов.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%
№6 слайд
Содержание слайда: Варианты оформления краткой записи
задачи как средство облегчения понимания и обеспечение правильного решения задач.
Решение задач I типа
Решение задач II типа
Решение задач III типа
№7 слайд
Содержание слайда: Решение задачи I типа
Участок леса содержит 96% сосен. Лесозаготовительная компания планирует вырубить на этом участке 150 сосен, в результате чего их содержание понизится до 95%. Сколько сосен останется на участке?
№8 слайд
Содержание слайда: Блок - схема
№9 слайд
Содержание слайда: Ход решения задачи
1. 0,96х – 150 = 0,95(х-150)
0,96х – 150 = 0,95х – 0,95∙150
0,96х- 0,95х = 150(1 – 0,95)
0,01х = 150∙0,05 умножим на 100
х = 150∙5
х = 750 (деревьев) было в лесу.
2. 0,95(750-150)=(сосен) стало в лесу.
Ответ: 570 сосен.
№10 слайд
Содержание слайда: Решение задачи II типа
Имеются два слитка сплава золота и меди. Первый слиток содержит 230 г золота и 20 г меди, второй – 240 г золота и 60 г меди. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 300 г сплава, в котором 84% золота. Определите массу (г) куска, взятого от первого слитка?
№11 слайд
Содержание слайда: Блок - схема
№12 слайд
Содержание слайда: Ход решения задачи
№13 слайд
Содержание слайда: Формула сложных процентов
С = х (1+а%)n,
где С – новая цена
х – первоначальная цена
а - ежемесячная процентная ставка
n – срок вклада (количество месяцев)
№14 слайд
Содержание слайда: Решение задачи III типа
Для определения оптимального режима повышения цен социологи предложили с 1 января повышать цену на один и тот же товар в двух магазинах двумя способами. В одном магазине – в начале каждого месяца (начиная с февраля) на 2 %, в другом – через каждые 2 месяца, в начале третьего (начиная с марта) на одно и тоже число процентов, причем такое, чтобы через полгода (1 июля) цены снова остались одинаковы. Насколько процентов нужно повышать цену товара во втором магазине?
№15 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
1. Сколько объектов (фирм, магазинов…) описывается в условии задачи;
2. а) Определить процент повышения (понижения) цен на первом объекте;
б) Сколько месяцев подряд происходило повышение (понижение) цен на первом объекте;
3. а) Определить процент повышения (понижения) цен на втором объекте;
б) Сколько месяцев подряд происходило повышение (понижение) цен на втором объекте;
4. Какое условие задачи является связующим звеном п.2 и п.3;
5. Применить формулу сложных процентов для нахождения цен на обоих объектах.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Ход решения задачи
100(1+2%)6 = 100(1+а%)3
(1 + 0,02)6 = (1 + а%)3 понизим степень уравнения,
(1 + 0,02)2 = 1 + а%
1 + 0,04 + 0,0004 = 1 + а% ·100
100 + 4+ 0,04 = 100 + а
а = 4,04% нужно повышать цену товара во втором магазине.
Ответ: 4,04%.