Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.38 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Десятичная система счисления
Цели:
Познакомиться с системами счисления.
Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Способы счета:
зарубки на палке,
узлы на веревке,
камешки,
пальцы рук.
№5 слайд
Содержание слайда: Десятичная система
В Древней Руси 10 000 – «тьма».
№6 слайд
Содержание слайда: Индейцы племени майа в Америке
считали пятерками
№7 слайд
Содержание слайда: Дюжина
Четыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в распоряжении 12 объектов счета.
№8 слайд
Содержание слайда: Гугол
Это число, выраженное единицей со ста нулями.
Свое происхождение это число взяло из астрономии: количество атомов – мельчайших частиц вещества – во всей Вселенной не превосходит числа, выражаемого единицей со ста нулями.
№9 слайд
Содержание слайда: Первые изобретения
колесо,
число.
№10 слайд
Содержание слайда: Николай Николаевич
Миклухо-Маклай,
русский путешественник
№11 слайд
Содержание слайда: Натуральные числа
Числа, которые могут быть получены
в результате счета предметов –
1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют
натуральными
(число 0 не является натуральным).
Способ записи натуральных чисел называется арабским.
№12 слайд
Содержание слайда: Римские цифры
Древние римляне пользовались
нумерацией, сохраняющейся
до настоящего времени под именем
«римской нумерации», в которой числа
изображаются буквами латинского алфавита.
Сейчас ею пользуются для обозначения
юбилейных дат, нумерации некоторых
страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: В позднейшем своем виде
В позднейшем своем виде
римские цифры выглядят так:
I = 1;
V = 5;
X = 10;
L = 50;
С = 100;
D = 500;
M = 1000.
№14 слайд
Содержание слайда: Пример 1.
VI = 6, т.е. 5 + 1,
LX = 60, т.е. 50 + 10,
IV = 4, т.е. 5 – 1,
XL = 40, т е. 50 – 10.
Договорились, в тех случаях, когда в
записи числа подразумевается вычитание, меньшую цифру (вычитаемое) ставить
перед большей (уменьшаемым).
№15 слайд
Содержание слайда: Пример 2. Какие числа записаны римскими цифрами? (письменно).
II
III
VI
VIII
IX
XI
XIV
XV
XVI
XIX
DCLII
№16 слайд
Содержание слайда: Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.5.
Проверь себя:
№17 слайд
Содержание слайда: У №3. Записать число.
а) DXLV = 500 + (50 – 10) + 5 = 545
б) MDCCLXXXVI = 1000 + 500 + 100 +100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 1786
в) MMMIV = 1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004
г) DCLXXXIX = 500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10+ (10 – 1) = 689
№18 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная работа (письменно).
Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими числами:
Сколько желаний исполняет золотая рыбка?
Сколько разбойников было с Али-бабой?
Сколько раз надо измерить, прежде чем отрезать?
№19 слайд
Содержание слайда: Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.6.
Проверь себя:
б) 22 + 9 = 31 = XXXI
в) 19 – 5 = 14 = XIV
г) 50 – 9 = 41 = XLI
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Разминка. У №9.
№25 слайд
Содержание слайда: У №13 (письменно).
а) 102 230 071
б) 580 000 240 500
в) 48 044 876 000 000
г) 34 515 500
№26 слайд
Содержание слайда: У №14 (устно).
№27 слайд
Содержание слайда: Пример 3. Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно).
475 = 400 + 70 + 5;
475 = 4 ∙ 100 + 7 ∙ 10 + 5.
2 305 = 2000 + 300 + 5;
2 305 = 2 ∙ 1000 + 3 ∙ 100 + 5.
407 888 = 400000 + 7000 + 800 + 80 + 8;
407 888 = 4 ∙ 100000 + 7 ∙ 1000 + 8 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 8
№28 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов.
№29 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
§1, стр. 5-6, №4, №5, №15.
задачи на смекалку (по желанию).