Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
481.00 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Изучение нового материала:
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 3/8.
Покажите дробь 2/8+3/8.
Какую дробь изобразили?
Как получили эту дробь?
Сформулируйте правило сложения дробей.
№4 слайд
Содержание слайда: Продолжение:
Покажите дробь 6/8.
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 6/8-2/8.
Какую дробь изобразили?
Как получили эту дробь?
Сформулируйте правило вычитания
№5 слайд
Содержание слайда: Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:
1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
№6 слайд
Содержание слайда: Буквенная запись свойств сложения и вычитания:
а/с + в/с = (а+в)/с
а/с – в/с = (а-в)/с
№7 слайд
Содержание слайда: Первичное закрепление:
№986. Выполни по образцу.
а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7
б, в, г (у доски)
д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9
е, ж, з (у доски)
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Решение задач.
№980. с комментированием.
№981. самостоятельно.
(Ответ: 96/100т масса станка вместе с упаковкой.)
№984. у доски.
№985. самостоятельно.
( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)
№11 слайд
Содержание слайда: Найди ошибки у Незнайки.
4/9+2/9=(4+2)/9=6/9
№12 слайд
Содержание слайда: Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
№13 слайд
Содержание слайда: Исторический материал
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
Другие монеты тоже имели названия:
3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
№14 слайд
Содержание слайда: Обобщение:
Опишите глаголами, что мы делали на уроке.
Закончите предложение:
чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо:
чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо:
Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде:
а/с + в/с =
а/с - в/с =
№15 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
П.26, №1015(а,б,в,г)
Д.м. стр. 16 №200, №201, №202. №204.
Дополнительное задание (карточка).
№16 слайд
Содержание слайда: ДО СВИДАНИЯ!
Спасибо за
обучение!