Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
49 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.41 MB
Просмотров:
96
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Здравствуйте, мои гениальные](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img0.jpg)
Содержание слайда: Здравствуйте, мои гениальные дети!
№2 слайд![Каждый раз, когда я буду](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img1.jpg)
Содержание слайда: Каждый раз, когда я буду задавать вопрос
1. Внимательно прочтите его;
2. Ответьте на него;
3. Ещё раз проанализируйте условие задания, свой ответ;
4. Сравните с правильным ответом;
5. Если выполнили неверно, найдите ошибку.
№3 слайд![Как вы думаете . Чем является](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img2.jpg)
Содержание слайда: Как вы думаете
1. Чем является MN ?
2. Какими свойствами
обладает MN ?
№4 слайд![Да вы правы. . MN - средняя](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img3.jpg)
Содержание слайда: Да вы правы.
1. MN - средняя линия;
2. а) MN – половине СВ;
б) MN параллельна СВ.
№5 слайд![Как вы думаете](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img4.jpg)
Содержание слайда: Как вы думаете
№6 слайд![Да вы правы. . MN - средняя](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img5.jpg)
Содержание слайда: Да вы правы.
1. MN - средняя линия;
2. а) MN – полусумме оснований АВ и СD;
б) MN параллельна основаниям АВ и СD.
№7 слайд![Возникает вопрос!](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img6.jpg)
Содержание слайда: Возникает вопрос!
№8 слайд![Возникает вопрос!](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img7.jpg)
Содержание слайда: Возникает вопрос!
№9 слайд![Возможно вы уже догадались и](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img8.jpg)
Содержание слайда: Возможно вы уже догадались и даже доказали свои утверждения.
Вы молодцы!
Ну, а те, которые затрудняются прошу повнимательнее отнестись к следующим моим умозаключениям.
№10 слайд![На эти вопросы нам ответит](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img9.jpg)
Содержание слайда: На эти вопросы нам ответит теорема Фалеса.
Тема урока: Теорема Фалеса.
№11 слайд![Теорема Фалеса](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img10.jpg)
Содержание слайда: Теорема Фалеса
№12 слайд![Итак Должен быть угол Прямые](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img11.jpg)
Содержание слайда: Итак
1) Должен быть угол;
2) Прямые должны пересекать его;
3) Прямые должны быть параллельны;
4) Отсекать равные отрезки на одной стороне;
№13 слайд![Вставьте недостающее. Если](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img12.jpg)
Содержание слайда: Вставьте недостающее.
Если … прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.
Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне … отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.
Если параллельные прямые, … стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.
№14 слайд![Верно ли .](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img13.jpg)
Содержание слайда: Верно ли
1.
№15 слайд![Дано АОВ, ОА АА АА и т.д.](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img14.jpg)
Содержание слайда: Дано: ˪АОВ,
ОА₁=А₁А₂=А₂А₃ и т.д.
А₁В₁||В₂А₂ ||В₃А₃ и т.д.
Доказать: ОВ₁=В₁В₂=В₂В₃=…
№16 слайд![Доказательство Предположим,](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img15.jpg)
Содержание слайда: Доказательство:
1)Предположим, что ОВ₁≠В₁В₂.
Возьмём тС₁ так чтобы ОС₁=С₁В₂.
2) тА₁ -середина ОА₂, т.С₁ -середина ОВ₂,=>А₁С₁-средняя линия треугольника А₂ОВ₂ => А₁С₁||А₂В₂ => через т.А₁ провели две прямые параллельные А₂В₂, а это противоречит аксиоме параллельности, => наше предположение не верно, = > ОВ₁=В₁В₂.
№17 слайд![Предположим, что ВВВВ.](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img16.jpg)
Содержание слайда: 3)Предположим, что В₁В₂≠В₂В₃. Отметим т.С₂ -середину В₁В₃. 4) А₂ -середина А₁А₃ и С₂-середина В₁В₃, => А₂С₂-ср. линия трапеции А₃А₁В₁В₃ => А₂С₂||А₃В₃;
5)С одной стороны А₂С₂||А₃В₃ , с другой А₂В₂||А₃В₃ => через одну тА₂ проходят две прямые параллельные А₃В₃, => мы пришли к противоречию, а значит наше предположение неверно. Значит В₁В₂=В₂В₃ и т.д.
№18 слайд![Задача ОА АА АА АА, АВАВАВАВ,](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img17.jpg)
Содержание слайда: Задача 1
ОА₁=А₁А₂=А₂А₃=А₃А₄, А₁В₁||А₂В₂||А₃В₃||А₄В₄, ОВ₁=3см.
Найдите отрезки В₁В₂, ОВ₃, В₁В₄.
№19 слайд![Задача На рисунке АВ ВС, ЕF](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img18.jpg)
Содержание слайда: Задача 2
На рисунке АВ=ВС, ЕF=5см.
Найдите отрезок ED?
№20 слайд![Решение задач. , , , , , .](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img19.jpg)
Содержание слайда: Решение задач.
№ 381, №387, №391, №392, №394, №396.
№21 слайд![Обобщённая теорема Фалеса.](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img20.jpg)
Содержание слайда: Обобщённая теорема Фалеса.
№22 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img22.jpg)
№24 слайд![По свидетельству Апулея quot](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img23.jpg)
Содержание слайда: По свидетельству Апулея:
"Фалес Милетский, несомненно самый выдающийся из тех знаменитых семи мудрецов (он ведь и геометрии у греков первый открыватель, и природы точнейший испытатель, и светил опытнейший наблюдатель)".
№25 слайд![Биография Фалеса Милетского](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img24.jpg)
Содержание слайда: Биография Фалеса Милетского
№26 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img25.jpg)
№27 слайд![Сообщается, что Фалес был](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img26.jpg)
Содержание слайда: Сообщается, что Фалес был торговцем и много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, в Фивах и Мемфисе, где учился у жрецов, изучал причины наводнений.
№28 слайд![Заслуги Фалеса геометрия](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img27.jpg)
Содержание слайда: Заслуги Фалеса
геометрия
№29 слайд![Заслуги Фалеса геометрия](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img28.jpg)
Содержание слайда: Заслуги Фалеса
геометрия
№30 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img29.jpg)
№31 слайд![Заслуги Фалеса Между семью](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img30.jpg)
Содержание слайда: Заслуги Фалеса
Между семью мудрецами Фалес – мудрец-звездоведец
Считается, что Фалес первым (из известных на сегодня древних учёных) изучил движение Солнца по небесной сфере.
Научился вычислять время солнцестояний и равноденствий, установил неравность промежутков между ними.
Первым стал утверждать, что Луна светит отражённым светом; что затмения Солнца происходят тогда, когда между ним и Землей проходит Луна; а затмения Луны происходят тогда, когда Луна попадает в тень от Земли.
№32 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img31.jpg)
№33 слайд![Философия Фалеса Фалес](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img32.jpg)
Содержание слайда: Философия Фалеса
Фалес Милетский по традиции считается первым греческим философом и основателем философской школы в Милете.
Свои географические, астрономические и физические познания Фалес связал в стройное философское представление о мире.
Среди его философских положений выделяются два :
- начало всех вещей - вода ;
- космос одушевлённый и полный божественных сил.
№34 слайд![Философия Фалеса Про Фалеса](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img33.jpg)
Содержание слайда: Философия Фалеса
Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знаниям
№35 слайд![Высказывания Фалеса](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img34.jpg)
Содержание слайда: Высказывания Фалеса
№36 слайд![Ищи что-нибудь одно мудрое,](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img35.jpg)
Содержание слайда: «Ищи что-нибудь одно мудрое, выбирай что-нибудь одно доброе, так ты уймешь пустословие болтливых людей». Таков девиз первого древнезападного философа, его философское завещание.
№37 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img36.jpg)
№38 слайд![](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img37.jpg)
№39 слайд![Запишите пропорцией. АВ](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img38.jpg)
Содержание слайда: Запишите пропорцией.
АВ относится к СD также как 7:9
№40 слайд![Верная пропорция](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img39.jpg)
Содержание слайда: Верная пропорция:
=
№41 слайд![Что записано у Вас слева?](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img40.jpg)
Содержание слайда: Что записано у Вас слева?
№42 слайд![А можем ли мы найти отношение](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img41.jpg)
Содержание слайда: А можем ли мы найти отношение длин отрезков, если их длины выражены в разных единицах измерения?
№43 слайд![Подводим итог сказанному. Что](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img42.jpg)
Содержание слайда: Подводим итог сказанному.
Что называется отношением двух отрезков?
№44 слайд![Решите задачу. Найдите](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img43.jpg)
Содержание слайда: Решите задачу.
Найдите отношение отрезков АВ и СD, если их длины соответственно равны 12 см и 18см. Изменится ли это отношение, если длины данных отрезков выразить в дециметрах? в миллиметрах?
№45 слайд![Выполните задания. Начертите](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img44.jpg)
Содержание слайда: Выполните задания.
Начертите отрезок АВ = 2 см;
Начертите отрезок CD = 4 см;
Найдите отношение AB к CD;
Каким числам пропорциональны отрезки AB и CD;
Начертите отрезок КМ = 8 см;
Начертите отрезок ТР = 16 см;
Найдите отношение КМ к ТР;
Каким числам пропорциональны отрезки КМ и ТР;
№46 слайд![Что вы можете сказать про](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img45.jpg)
Содержание слайда: Что вы можете сказать про отрезки AB,CD и КМ,ТР
№47 слайд![Итак делаем вывод. Какие](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img46.jpg)
Содержание слайда: Итак делаем вывод.
Какие отрезки называются пропорциональными?
№48 слайд![Назовите пропорциональные](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img47.jpg)
Содержание слайда: Назовите пропорциональные отрезки.
№49 слайд![Решите задачу.](/documents_6/deaf9600d8b18acc63bb238766029e8c/img48.jpg)
Содержание слайда: Решите задачу.