Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МОУ СОШ с.Камелик](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img0.jpg)
Содержание слайда: МОУ «СОШ с.Камелик Пугачёвского района Саратовской области.»
«Задачи на составление уравнений».
Работу выполнили ученицы 7 класса
Антонова Татьяна, Падюкова Людмила.
Руководитель работы
Учитель математики
МОУ « СОШ с.Камелик Пугачёвского района
Саратовской области»
Сенина Сания Умерзаховна.
№2 слайд![Введение. Задачи на](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img1.jpg)
Содержание слайда: Введение.
Задачи на составление уравнений или текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Интерес к задачам на составление уравнений вполне понятен. Решение этих задач способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Мы попробуем разобраться в типах и методах решения таких задач.
№3 слайд![ЦЕЛЬ Рассмотреть алгоритм](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img2.jpg)
Содержание слайда: ЦЕЛЬ:
Рассмотреть алгоритм решения различных задач на составление уравнений с практическим содержанием..
№4 слайд![ЗАДАЧИ Рассмотреть типы и](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img3.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧИ:
Рассмотреть типы и методы решения задач на составление уравнений.
Собрать информацию в учебной, научно-популярной литературе и на сайтах Интернета по составлению математических задач на составление уравнений.
Составить сборник задач с практическим содержанием.
№5 слайд![СПОСОБЫ И МЕТОДЫ Наблюдение,](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img4.jpg)
Содержание слайда: СПОСОБЫ И МЕТОДЫ:
Наблюдение, сбор информации на сайтах Интернета.
Систематизация и обобщение информации.
Анализ и сравнение данных по составлению задач по определенному типу.
№6 слайд![ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Умение](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img5.jpg)
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики . С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения.
№7 слайд![. Решение задач на](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img6.jpg)
Содержание слайда: 1. Решение задач на составление уравнений.
1)Сначала нужно осуществить выбор неизвестной величины, входящей в условие задачи, относительно которой будет составляться уравнение. По возможности следует выбирать искомую величину.
2) Все однородные величины, фигурирующие в условии задачи, следует выражать в одних и тех же величинах.
№8 слайд![Продолжение. Используя](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img7.jpg)
Содержание слайда: Продолжение.
3)Используя условие задачи , нужно определить все взаимосвязи между величинами , а затем на этой основе составить уравнение или систему уравнений, т е перейти от словесной формулировки к формальной записи математической записи.
4) в процессе решения составленного уравнения или составленной системы уравнений нужно стремиться к отысканию оптимальных методов преобразования, так как это способствует повышению уровня техники математических преобразований.
5) Полученное решение системы уравнений проверить на предмет соответствия условию задачи.
№9 слайд![Задача по данным года . Завод](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img8.jpg)
Содержание слайда: Задача ( по данным 1987 года).
Завод выпускает станки А и В , которые имеют массу 2700 кг. Конструкторы после модернизации снизили массу каждого станка типа А на 7%, а типа В на 5%, и они вместе стали иметь массу 2535 кг. Найти: а) массу станков старой конструкции; б) снижение материалоемкости станков А и В; в)годовую экономию металла, если вместо старых станков завод в год будет выпускать по 5000станков типа А и В новой конструкции.
№10 слайд![Решение. Пусть х кг масса](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img9.jpg)
Содержание слайда: Решение.
Пусть х кг – масса станка типа А, тогда (2700-х) кг – масса станка типа В.
Снижение материалоемкости станков типа А и В равно соответственно (кг) и .
Составляем уравнение:
.
РЕШАЯ ЕГО, НАЙДЁМ:
7Х
ИТАК,
а) станок типа А имеет массу 1500 кг , а типа В
б) массу станка типа А снизили на
в) годовая экономия от выпуска по 5000 станков в год составит (105+60)825 000(кг) =825(т).
ОТВЕТ: а)
№11 слайд![Задача по данным года .](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img10.jpg)
Содержание слайда: Задача( по данным 1987 года).
Межколхозный ремонтный завод за месяц отремонтировал 230 комбайнов и
тракторов на сумму 62 000 р. Стоимость капитального ремонта трактора 300 р., комбайна 200 р. Сколько комбайнов и тракторов отремонтировал завод?
ОТВЕТ:70 комбайнов и 160 тракторов.
№12 слайд![Задачи на составление систем](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img11.jpg)
Содержание слайда: Задачи на составление систем уравнений.
Задачи на составление систем уравнений решаются так же, как и задачи на составление уравнений с одним неизвестным. Однако введение двух или более неизвестных часто упрощает решение задачи. Рассмотрим пример решения задачи на составление систем уравнений.
№13 слайд![Задача по данным года . В](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img12.jpg)
Содержание слайда: Задача ( по данным 1987 года).
В бригаде было 5 рабочих и 7 учащихся. За 5 рабочих дней бригада изготовила 850 деталей. Вступив в предпраздничное соревнование, рабочие повысили производительность труда на 20%, а учащиеся –на 10%, и поэтому за следующие 5 рабочих дней бригада изготовила 985 деталей. Найти дневную производительность труда до соревнования и в период соревнования.
№14 слайд![Решение. Пусть х деталей](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img13.jpg)
Содержание слайда: Решение.
Пусть х деталей –средняя дневная производительность труда рабочего до соревнования, а у деталей –учащегося; тогда за 5 дней 5 рабочих изготовили 25х деталей, а 7 учащихся -35у деталей.
Из условия задачи следует, что
25х+35у=850.
Поскольку в период соревнования рабочие повысили производительность труда на 20%, а учащиеся-на 10%, то за 5 дней рабочие изготовили (25х+деталей, а учащиеся (35у +деталей. Следовательно,
(25х+
№15 слайд![Продолжение. Упростив это](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img14.jpg)
Содержание слайда: Продолжение.
Упростив это уравнение, получим:
30х+38,5у=985.Уравнения (1) и (2) объединим в систему:
Из первого уравнения выразим х через у: х=. Подставим значение х во второе уравнение, найдём у:
30 1020-42у+38,5у=985, 3,5у=35, у=10.
Так как х=, то х=
Таким образом, до соревнования производительность труда рабочих и учащихся была равна соответственно 20 и 10 деталей, а в период соревнования 20+ 10+
Ответ: 24 деталей и 11 деталей.
№16 слайд![Задача. Для строительства](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img15.jpg)
Содержание слайда: Задача.
Для строительства объекта требуется раствор цемент двух видов в объемах, соответственно равных 200 и 550 м3. Найти, сколько требуется цемента и песка, если для второго вида раствора цемента расходуется в 2 раза больше, а песка-в 3 раза. (Объёмом воды, используемой для приготовления раствора, пренебрегли.)
№17 слайд![Системы линейных уравнений с](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img16.jpg)
Содержание слайда: Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
Задача ( по данным 1987 года).
На стройке работали две бригады каменщиков из 8 и 10 человек, которые за месяц вместе заработали 3576 р. Улучшив организацию труда, они повысили производительность труда на 24% и 20%. И так как процент повышения производительности труда, то за месяц вместе они заработали на 388 р. 32 к. больше, чем вначале. Найти месячный заработок рабочих первой и второй бригад, до и после улучшения организации труда.
№18 слайд![Решение. Пусть х-заработок](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img17.jpg)
Содержание слайда: Решение.
Пусть х-заработок рабочего одной бригады, а у-заработок рабочего другой бригады, тогда 8х+10у=3576.
По условию задачи заработок увеличился соответственно на
,, поэтому второе уравнение имеет вид:
8
Объединим полученные уравнения в систему
Из второго уравнения найдём у и подставим в первое:
У=388,32-0,96х, 8х+
У=204
Ответ. 215,04 р. ;224,4р.
№19 слайд![Заключение. . Мы рассмотрели](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img18.jpg)
Содержание слайда: Заключение.
1. Мы рассмотрели виды решений задач с практическим содержанием , которых можно решить составлением уравнений, составлением систем линейных уравнений.
2 .При решении задач с практическим применением применяются те же основные приемы выбора неизвестной величины, что и в обычных задачах.
№20 слайд![Продолжение. .В процессе](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img19.jpg)
Содержание слайда: Продолжение.
3.В процессе решения составленного уравнения или составленной системы уравнений нужно стремиться к отысканию оптимальных методов преобразования, так как это способствует повышению уровня техники математических преобразований.
№21 слайд![](/documents_6/ce986181d703ad1913e4345ff05be55e/img20.jpg)