Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
424.00 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Анастасьеская средняя общеобразовательная школа»
Шегарского района, Томской области
№2 слайд
Содержание слайда: УСТНЫЙ СЧЁТ- ГИМНАСТИКА УМА
№3 слайд
Содержание слайда: Цель: познакомить учащихся с быстрыми устными способами умножения чисел.
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме, и глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счёт! Мы считаем в уме!
В. Берестов
№4 слайд
Содержание слайда: Умножение на 11
Чтобы двузначное число,
сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11,
надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
№5 слайд
Содержание слайда: Умножение на 11:
54 •11= 5 (5+4) 4 = 594
81 • 11= 8 (8+1) 1 = 891
35 • 11= 3 (3+5) 5= 385
43 • 11= 4 (4+3) 3= 473
№6 слайд
Содержание слайда: Чтобы умножить на 11 двузначное число,
сумма цифр которого 10 или больше 10,
надо мысленно раздвинуть цифры этого числа,
поставить между ними сумму этих цифр,
а затем к первой цифре прибавить единицу,
а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
19 • 11= 1 (1+9) 9 = 1 (10) 9 = (1+1) 09 = 209
28 • 11= 2 (2+8) 8 = 2 (10) 8 = (2+1) 08 = 308
37 • 11= 3 (3+7) 7= … =407
№7 слайд
Содержание слайда: 48 • 11= 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) 28 = 528
48 • 11= 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) 28 = 528
65 • 11= 6 (6+5) 5 = 6 (11) 5 = (6+1) 15 = 715
94 • 11= 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = (9+1) 34 = 1034
99 • 11= 9 (9+9) 9 = 9 (18) 9 = (9+1) 89 = 1089
№8 слайд
Содержание слайда: При умножении числа на 11 нужно записать последнюю цифру числа ( цифру из разряда единиц),
затем последовательно, справа налево записать суммы соседних двух цифр числа и, наконец, первую цифру числа.
Вывод:
№9 слайд
Содержание слайда: Примеры с десятичными дробями:
3,6 •11 = 3 (3+6) , 6 = 39,6
4,7 •11 = 4 (4+7) , 7 = 51,7
0, 12 •11 = 1, (1+2) 2 = 1,32
0, 34 •11 = 3, (3+4) 4 = 3,74
№10 слайд
Содержание слайда: Умножение на 22, 33, …,99.
Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, …,99, надо последнее число представить в виде произведения однозначного числа (от 2до 9) на 11,
затем произведение первых чисел умножить на 11.
24 • 22 = 24• 2 •11 = 48 •11 = 4 (4+8) 8 = 528
23 • 33 = 23• 3 •11 = 69 •11 = 6 (6+9) 9 = 6 (15) 9 = 759
18 • 44 = 18•4•11 = 72 •11 = 7 (7+2) 2 = 792
16 • 55 = 16•5•11 = 80 •11 = 8 (8+0) 0 = 880
16 •66 = 16•6 •11 = 96 •11 = 9 (9+6) 6 = 1056
14 •77 = 14 •7 •11 = 98 •11= 9 (9+8) 8 = 1078
12 •88 = 12•8 •11 = 96 •11 = 9 (9+6) 6 = 1056
81 •99 = 81 •9 •11 = 729 •11 = 7 (7+2) (2+9) 2 = 8012
№11 слайд
Содержание слайда: Умножение на 111.
Если сумма цифр числа меньше 10, то легко может умножать на 111,1111…
24 • 111 = 2 (2+4)(2+4) 4 = 2664
36 • 111 = 3 (3+6)(3+6) 6 = 3996
42 • 111 = 4 (4+2)(4+2) 2 = 4662
24 • 1111=2 (2+4)(2+4)(2+4) 4=26664
36 • 1111=3 (3+6)(3+6)(3+6) 6= 39996
№12 слайд
Содержание слайда: Если сумма цифр числа равна или больше 10, то:
46 • 111=4 (4+6)(4+6) 6=4 (10)(10) 6=4(10+1)06= (4+1) 1 0 6=5106
46• 1111 = 4 (4+6)(4+6)(4+6) 6=4 (10)(10)(10) 6= 51106
48• 111 = 4 (4+8)(4+8) 8 = 4 (12)(12) 8 = (4+1)(2+1) 2 8 = 5328
№13 слайд
Содержание слайда: Вывод:
При умножении числа на 111 нужно справа налево записать: последнюю цифру числа ( цифру из разряда единиц), затем последовательно, справа налево записать суммы соседних двух цифр числа и, наконец, первую цифру числа.
Если сумма цифр числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к последующему результату прибавляем 1.
№14 слайд
Содержание слайда: Счет в уме (устные вычисления) является самым древним способом вычислений.
Знание упрощенных приемов устного вычисления остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов.
Устные вычисления дают возможность не только быстро производить простые вычисления в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате механизированных вычислений.
Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память и помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико-математического цикла.
№15 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!