Презентация На тему Культура самураев онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Культура самураев абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » МХК » На тему Культура самураев



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.28 MB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура самураев
Содержание слайда: Культура самураев

№2 слайд
Самурай яп. , буси яп. в
Содержание слайда: Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Также, в некоторых определениях, самурай — это японский рыцарь. Само же слово «самурай» происходит от глагола «самурау», в дословном переводе означающего «служить вышестоящему лицу»; то есть самурай — служилый человек. Самураи — не просто воины-рыцари, они были и телохранителями своего даймё (см. ниже), и в то же время его слугами в повседневной жизни. Самая почётная должность — смотритель меча своего господина, но были и такие должности, как «смотритель зонтика» или «подаватель воды утром, после сна».

№3 слайд
Начало выделения самураев как
Содержание слайда: Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната — правления самурайского сословия с верховным военачальником («сёгуном») во главе.

№4 слайд
Минамото но ритомо, первый
Содержание слайда: Минамото но Ёритомо, первый сёгун Камакурского сёгуната

№5 слайд
В эпоху междоусобных войн
Содержание слайда: В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый простолюдин мог, подобно Тоётоми Хидэёси, не просто стать самураем, а сделать головокружительную карьеру (сам Тоётоми Хидэёси, будучи сыном простого крестьянина, не мог стать сёгуном, но был им без титула). Размыванию границ сословия также способствовало то, что многие полководцы в ту эпоху использовали в качестве вспомогательных воинских сил непрофессиональных солдат, завербованных из крестьянских семей. Ещё более подорвали систему традиционного самурайства законы о рекрутских повинностях, введённые Ода Нобунага.

№6 слайд
Сословие самураев получило
Содержание слайда: Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из феодального дома Токугава (1603—1867). Наиболее привилегированный слой самураев составляли так называемые хатамото (буквально — «под знаменем»), являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна. Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом.

№7 слайд
Значительная часть самураев,
Содержание слайда: Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872—1873 и юридическим собственником этой земли, войдя в состав так называемых «новых помещиков». Из среды бывших самураев пополнялись кадры чиновников, из них состоял в основном офицерский состав армии и флота. Кодекс «Бусидо», прославление самурайской доблести и традиций, культ войны — всё это стало составной частью идеологии милитаристской Японии до начала Второй мировой войны. Термин «самурай» и сейчас иногда применяется для обозначения служащих японской армии.

№8 слайд
Бусидо яп. буси-до , путь
Содержание слайда: Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — бусидо — неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как «путь коня и лука», впоследствии стало означать «путь самурая, воина» («буси» — воин, самурай; «до» — путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с классической философской традицией Японии, где понятие «путь» является некой этической нормой. Таким образом, бусидо — это самурайская мораль, морально-этический кодекс.

№9 слайд
Требования бусидо
Содержание слайда: Требования бусидо Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена «честь» самурая; запрет лгать; запрет прикасаться к деньгам. Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана: Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

№10 слайд
Требования бусидо На войне
Содержание слайда: Требования бусидо На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник. Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Раннее средневековье Раннее
Содержание слайда: Раннее средневековье Раннее средневековье Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая броня), хотя на самом деле он назывался просто ёрой. Старейший сохранившийся о-ёрой сейчас стал просто полосами, сделанными из пластин, прошнурованных вместе. Доспехи, хранящиеся теперь в Оямадзуми Дзиндзя, были изготовлены в два первых десятилетия десятого века. Эти доспехи демонстрируют единственный сохранившийся пережиток из конструкции кэйко: шнуровку, идущую прямо вниз вертикальными линиями. Важная особенность о-ёрой то, что в поперечном разрезе при взгляде сверху корпус образует букву C,поскольку он полностью открыт с правой стороны. Три больших, тяжелых набора пластин юбки из полос кодзанэ свисают с него – один спереди, один сзади и один слева. Правая сторона защищена сплошной металлической пластиной, называемой ваидатэ, с которой свисает четвертый набор юбочных пластин. Два больших квадратных или прямоугольных наплечника, называемых о-содэ, крепились к плечевым ремням. Небольшие закругленные выступы торчали из плечевых ремней, чтобы придать дополнительную защиту со стороны шеи. Две пластины, висящие на передней части доспеха и, якобы, защищающие таким образом подмышки, назывались сэндан-но-ита и кюби-но-ита. Самые ранние о-ёрой, по-видимому, имели на один ряд меньше пластин в передней и задней панелях юбки, что, без сомнения, делало их более удобными при верховой езде. Более поздние модели, начиная примерно с двенадцатого века, имели полный набор пластин юбки, но нижний ряд впереди и сзади был разделен по середине, чтобы обеспечить такой же комфорт.

№13 слайд
Ранние воины носили только
Содержание слайда: Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По существу, главным его предназначением было не защитить, а убрать мешковатый рукав одежды, надеваемой под доспехи, чтобы он не мешал луку. Только в тринадцатом столетии, или около того, пара рукавов стала распространенным явлением. Котэ надевался раньше доспехов, и привязывался длинными кожаными ремнями, идущими вдоль тела. Следующей надевалась отдельная боковая пластина для правой стороны (ваидатэ). Воины обычно носили эти два предмета, защиту горла (нодова) и бронированные наголенники (сунэатэ) в районе лагеря, как своего рода “полуодетую” броню. Вместе эти предметы называются “когусоку” или “маленькая броня”. Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По существу, главным его предназначением было не защитить, а убрать мешковатый рукав одежды, надеваемой под доспехи, чтобы он не мешал луку. Только в тринадцатом столетии, или около того, пара рукавов стала распространенным явлением. Котэ надевался раньше доспехов, и привязывался длинными кожаными ремнями, идущими вдоль тела. Следующей надевалась отдельная боковая пластина для правой стороны (ваидатэ). Воины обычно носили эти два предмета, защиту горла (нодова) и бронированные наголенники (сунэатэ) в районе лагеря, как своего рода “полуодетую” броню. Вместе эти предметы называются “когусоку” или “маленькая броня”.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Высокое средневековье Высокое
Содержание слайда: Высокое средневековье Высокое средневековье Во время периода Камакура (1183-1333) о-ёрой был главным типом доспехов для тех, кто имел положение, но самураи сочли до-мару более легкими, более комфортными доспехами, чем о-ёрой и начали надевать их все более часто. К середине периода Муромати (1333-1568) о-ёрой встречался редко. В ранних до-мару не было подмышечной пластины, как и в ранних о-ёрой, но около 1250 года она появляется во всех доспехах. До-мару надевались с огромными содэ, такими же, как в о-ёрой, в то время как харамаки по началу имели на плечах лишь маленькие пластины в форме листа (гёё), служащие сполдерами. Позже, они были перенесены вперед, чтобы прикрывать шнуры, удерживающие плечевые ремни, заменяя сэндан-но-ита и кюби-но-ита, а харамаки стали комплектоваться содэ. Защита бедра, названная хаидатэ (лит. “щит для колена”) в форме разделенного передника из пластинок, появилась в середине тринадцатого века, но не спешила завоевать популярность. Разновидность ее, появившаяся в начале следующего века, имела форму хакама длинной до колен с небольшими пластинками и кольчугой спереди, и больше всего походила на мешковатые бронированные шорты-бермуды. В течении столетий хаидатэ в виде разделенного передника стали доминирующими, понижая статус вариации в виде коротких хакама до сувенира. Чтобы удовлетворить потребность в большем количестве доспехов, требовалось более быстрое производство, так появилась сугакэ одоси (редкая шнуровка). Известно несколько комплектов доспехов, имеющих торс со шнуровкой кэбики, а кусадзури (тассеты) - со шнуровкой одоси, не смотря на то, что вся броня собрана из пластинок. Позже, в первой половине шестнадцатого века, оружейники начали использовать сплошные пластины вместо полос, набранных из пластинок. Часто в них проделывались отверстия под полную шнуровку кэбики, но не редко отверстия делались и под шнуровку сугакэ.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации На тему Культура самураев одним архивом: