Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.30 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Исследование влияния
впечатлений, полученных от путешествий по странам мира,
на творчество композитора.
Исследование влияния
впечатлений, полученных от путешествий по странам мира,
на творчество композитора.
№3 слайд
Содержание слайда: 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора.
1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора.
2.Выделить творческие периоды, отражающие национальные мотивы стран, посещенных Чайковским.
3. Определить географическое положение стран, посещенных композитором и географических координат столиц и городов.
№4 слайд
Содержание слайда: Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него уроков на будущее - характерная черта социальных наук нашего времени. Поэтому не иссякает интерес и к той художественной культуре, которая складывалась в XIX веке.
Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него уроков на будущее - характерная черта социальных наук нашего времени. Поэтому не иссякает интерес и к той художественной культуре, которая складывалась в XIX веке.
Возможность создания произведений, отличающихся национальным своеобразием музыкального языка, и обращенных к широкой слушательской аудитории привлекала не одно поколение музыкантов.
Особый интерес представляют произведения русских авторов, воплотивших в своих сочинениях фольклорные первоисточники другого народа. Эта одна из характерных черт русской композиторской школы.
№5 слайд
Содержание слайда: В Испании Петр Ильич изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции.
В Испании Петр Ильич изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции.
Благодаря полученным
впечатлениям, испанские танцы в балетах «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» стали ярким образцом национальной
колоритности испанской
народной музыки.
№6 слайд
Содержание слайда: В Италии композитором были завершены Четвертая симфония и опера «Евгений Онегин».
В Италии композитором были завершены Четвертая симфония и опера «Евгений Онегин».
Это было время, когда композитором все больше овладевали душевные противоречия.
В начале 1880-х годов он создал блестящее, ярко народное по языку «Итальянское каприччио» для симфонического оркестра, продолжившее традиции испанских увертюр Глинки.
№7 слайд
Содержание слайда: П. Чайковский писал: «Из Венеции я вывез с собою очень милую песенку. Вообще в Италии я испытал приятные музыкальные впечатления».
П. Чайковский писал: «Из Венеции я вывез с собою очень милую песенку. Вообще в Италии я испытал приятные музыкальные впечатления».
Это письмо весьма примечательно тем, что содержит музыкальный материал для фортепианного произведения П. Чайковского: «Итальянская песенка».
№8 слайд
Содержание слайда: В Италии П. Чайковский слышал много профес-сиональной и народной итальянской музыки, которую позже использовал в своем творчестве.
В Италии П. Чайковский слышал много профес-сиональной и народной итальянской музыки, которую позже использовал в своем творчестве.
Мелодия, использованная в этой пьесе, является подлинной итальянской песенкой. Композитор дважды ее использовал: в "Детском альбоме» и в III действии балета «Лебединое озеро»
№9 слайд
Содержание слайда: «Старинная французская песенка» принадлежит к числу самых популярных не только в «Детском альбоме», но и во всем творческом наследии П. Чайковского. Название пьесы вполне точно указывает на происхождение ее мелодии - это действительно старинная французская песня. П. Чайковский обращался к ней дважды: после «Детского альбома» он использовал ее в хоре менестрелей в своей опере «Орлеанская дева».
«Старинная французская песенка» принадлежит к числу самых популярных не только в «Детском альбоме», но и во всем творческом наследии П. Чайковского. Название пьесы вполне точно указывает на происхождение ее мелодии - это действительно старинная французская песня. П. Чайковский обращался к ней дважды: после «Детского альбома» он использовал ее в хоре менестрелей в своей опере «Орлеанская дева».
№10 слайд
Содержание слайда: «Немецкая песенка» по характеру напоминает тирольское пение. Тирольский колорит создает так называемый йодль – жанр народных песен альпийских горцев.
«Немецкая песенка» по характеру напоминает тирольское пение. Тирольский колорит создает так называемый йодль – жанр народных песен альпийских горцев.
Композитор мог слышать такое пение, когда жил в Швейцарии, которую очень любил.
№11 слайд
Содержание слайда: Выводы
Изучив творчество Петра Ильича Чайковского с точки зрения влияния путешествий на музыкальный язык композитора, я пришла к выводу, что фольклорные традиции других стан нашли яркое отражение во многих его музыкальных произведениях.
Как создатель высочайших образцов лирико-психологической музыкальной драмы, крупнейший реформатор балетной и камерной музыки Чайковский оказал большое влияние на мировое музыкальное искусство.
Данная работа может быть использована на уроках музыки, мировой художественной культуры и классных часах.
№12 слайд
Содержание слайда: Литература
БСЭ. М. 1980г.
Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.
Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. М., 1990г.
Сидельников Л.С. Петр Ильич Чайковский. М., 1992г.
Энциклопедия. Страны и народы
http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ab75ad-c60b-9b85-7bb5-357d2ef2d7eb/Tchaikovsky.htm
http://www.belcanto.ru/tchai_theatre.html
№13 слайд
Содержание слайда: Руководители: Исаева М.А., Кугут И.А.
Руководители: Исаева М.А., Кугут И.А.
Автор: Наймушина Любовь
Партнеры: 7 б класс