Презентация Инструменты русского народного оркестра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инструменты русского народного оркестра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Инструменты русского народного оркестра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.59 MB
- Просмотров:184
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Струнные
Гусли – народный музыкальный инструмент. Существует несколько версий происхождения версий этого слова. По одной из них славянское слово “гусли” выражает совокупность струн. “Гусль” (гусли) в смысле струны происходит, очевидно, от старославянского (гудеть). Гудением в старину называли именно звук струн.
№4 слайд
Содержание слайда: Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович и новгородский гость Садко.
Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович и новгородский гость Садко.
С музыкальной культурой духовенства связаны гусли – псалтырь (шлемовидные). Была распространена среди скоморохов, в XVII веке после указа Алексея Михайловича “Об исправлении нравов и уничтожений суеверий” почти исчезают.
№6 слайд
Содержание слайда: В начале XX века музыканты – конструкторы Смоленский и Привалов усовершенствовали гусли. Инструмент приобрел треугольную форму, количество струн стола постоянным 12-13. В 1914г. Н.Фомин сконструировал так называемые “клавишные” гусли. Они снабжены одноактавной клавиатурой фортепианного образца. Одной рукой набирают любой аккорд, а другой проводят по струнам плектором из твердой кожи.
В начале XX века музыканты – конструкторы Смоленский и Привалов усовершенствовали гусли. Инструмент приобрел треугольную форму, количество струн стола постоянным 12-13. В 1914г. Н.Фомин сконструировал так называемые “клавишные” гусли. Они снабжены одноактавной клавиатурой фортепианного образца. Одной рукой набирают любой аккорд, а другой проводят по струнам плектором из твердой кожи.
№11 слайд
Содержание слайда: Андреев сконструировал целое семейство балалаек, выступление которых состоялось в 1888г. в Петербурге. Затем сформировал Великорусский оркестр, первое выступление которого состоялось в 1897 году в зале Дворянского собрания. С этих пор народные инструменты стали распространяться с необычайной быстротой по всей России.
Андреев сконструировал целое семейство балалаек, выступление которых состоялось в 1888г. в Петербурге. Затем сформировал Великорусский оркестр, первое выступление которого состоялось в 1897 году в зале Дворянского собрания. С этих пор народные инструменты стали распространяться с необычайной быстротой по всей России.
№14 слайд
Содержание слайда: Существует несколько разновидностей гармоник. Тульские гармошки были с одним рядом кнопок на правой и левой руке (однорядки).
Существует несколько разновидностей гармоник. Тульские гармошки были с одним рядом кнопок на правой и левой руке (однорядки).
Саратовские имеют в конструкции колокольчики. Вятские кустари добавили ряд кнопок.
Все перечисленные инструменты назывались – тальянки. Они на разжим и сжим издавали разные звуки.
№15 слайд
Содержание слайда: В настоящее время широкое распространение получили “выборные” баяны. Особенность их в том, что в левой клавиатуре нет готовых аккордов. Это расширяет музыкальные исполнительские возможности инструмента.
В настоящее время широкое распространение получили “выборные” баяны. Особенность их в том, что в левой клавиатуре нет готовых аккордов. Это расширяет музыкальные исполнительские возможности инструмента.
№17 слайд
Содержание слайда: Первые письменные свидетельства о рожке появляются во II половине XVIII века в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина, Гасри. Впервые рожок подробно исследован Н.Приваловым.
Первые письменные свидетельства о рожке появляются во II половине XVIII века в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина, Гасри. Впервые рожок подробно исследован Н.Приваловым.
В конце XIX в. Были успешные выступления хора рожечников под управлением Н.Кондратьева из Владимирской области. В настоящее время рожки вводятся в состав оркестра русских народных инструментов.
№18 слайд
Содержание слайда: Жалейка – духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями. Жалейка бывает одинарная и двойная.
Жалейка – духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями. Жалейка бывает одинарная и двойная.
№20 слайд
Содержание слайда: Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исследователи связывают название инструмента с “желями” или “жалениями” - поминальным обрядом.
Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исследователи связывают название инструмента с “желями” или “жалениями” - поминальным обрядом.
Двойная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек, вставленных в один общий раструб.
№22 слайд
Содержание слайда: Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой.
Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой.
№26 слайд
Содержание слайда: Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл обычно состоят из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Верхние концы инструмента располагаются на одной линии.
Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл обычно состоят из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Верхние концы инструмента располагаются на одной линии.
№28 слайд
Содержание слайда: Традиции игры на варгане существовали вплоть до 30 годов ХХ века. Во времена сталинизма варган был запрещен как вредный пережиток прошлого, в частности из-за связи с шаманизмом.
Традиции игры на варгане существовали вплоть до 30 годов ХХ века. Во времена сталинизма варган был запрещен как вредный пережиток прошлого, в частности из-за связи с шаманизмом.
№29 слайд
Содержание слайда: Варган был распространен и в Европе, но к концу ХХ века искусство варганной игры потеряло свою актуальность. Это было вызвано тем, что в 1821 г. немецкий мастер Ф.Бушман из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, сконструировал губную гармошку. Ну а когда губную гармошку снабдили мехами, миру предстал аккордеон и баян.
Варган был распространен и в Европе, но к концу ХХ века искусство варганной игры потеряло свою актуальность. Это было вызвано тем, что в 1821 г. немецкий мастер Ф.Бушман из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, сконструировал губную гармошку. Ну а когда губную гармошку снабдили мехами, миру предстал аккордеон и баян.
№30 слайд
Содержание слайда: УДАРНЫЕ
Ложки – ударный инструмент, представляющий собой деревянные ложки, к рукоятке которой привязывали бубенчики В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большой величины. От того, что размеры разные, возникает впечатление чередования звуков по высоте.
№31 слайд
Содержание слайда: Существует множество приемов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной “наковальней” по которой бьют третьей ложкой. Бьют скользящим ударом с одной чашки на другую. Получается все время многозвучный ажурный Ритмический рисунок.
Существует множество приемов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной “наковальней” по которой бьют третьей ложкой. Бьют скользящим ударом с одной чашки на другую. Получается все время многозвучный ажурный Ритмический рисунок.
№32 слайд
Содержание слайда: Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью
Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью
№33 слайд
Содержание слайда: Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.
Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.
№34 слайд
Содержание слайда: Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Письменных свидетельств упоминания в древней Руси этого инструмента нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поведкина, входили в комплект древних новгородских трещоток в ХII веке.
Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Письменных свидетельств упоминания в древней Руси этого инструмента нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поведкина, входили в комплект древних новгородских трещоток в ХII веке.
№35 слайд
Содержание слайда: Состоят трещотки из набора 18-20 - тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанных обычно из дуба, соединенных между собой веревкой, продетой в отверстия в верхней части дощечек..
Состоят трещотки из набора 18-20 - тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанных обычно из дуба, соединенных между собой веревкой, продетой в отверстия в верхней части дощечек..
Для того, чтобы дощечки вплотную прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной 2 см.
Трещотку берут за концы в обе руки, плавным движением платины ударяются друг о друга издавая сухой щелкающий звук. Широкое применение получили в оркестрах русских народных инструментах.
Скачать все slide презентации Инструменты русского народного оркестра одним архивом:
-
Повторение Народное искусство древней Руси Какой самый древний жанр русской музыки? С чего началась народная русская музыка? Поч
-
Гармонь звучит , на сердце - радость!! Гармонь - не просто ящик музыкальный, Она - хранительница русской старины, Народной мудрости
-
Былина – один из самых древних жанров русской народной песни Исследовательская работа
-
Устное народное творчество (В мире русской народной песни) - презентация
-
Музыка Белоруссии Белорусская народная музыка соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа. Самым распро
-
Инструмент - оркестр
-
Русское народное творчество 4 класс - презентация по музыке скачать
-
SAMBATERIA - ОРКЕСТР УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ - презентация по музыке скачать
-
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах
-
Оркестр русских народных инструментов