Презентация Инструменты русского народного оркестра онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инструменты русского народного оркестра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Инструменты русского народного оркестра



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.59 MB
  • Просмотров:
    184
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Инструменты русского
Содержание слайда: Инструменты русского народного оркестра

№2 слайд
Русские народные инструменты
Содержание слайда: Русские народные инструменты можно классифицировать под общепринятую систему деления: струнные (домра, гусли, балалайка) пневматические язычковые (баян, гармошка) духовые (рожки, жалейка, свирель, кувиклы, варган) ударные (ложки, бубен, трещотки).

№3 слайд
Струнные Гусли народный
Содержание слайда: Струнные Гусли – народный музыкальный инструмент. Существует несколько версий происхождения версий этого слова. По одной из них славянское слово “гусли” выражает совокупность струн. “Гусль” (гусли) в смысле струны происходит, очевидно, от старославянского (гудеть). Гудением в старину называли именно звук струн.

№4 слайд
Древнерусские гусли по
Содержание слайда: Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович и новгородский гость Садко. Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович и новгородский гость Садко. С музыкальной культурой духовенства связаны гусли – псалтырь (шлемовидные). Была распространена среди скоморохов, в XVII веке после указа Алексея Михайловича “Об исправлении нравов и уничтожений суеверий” почти исчезают.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
В начале XX века музыканты
Содержание слайда: В начале XX века музыканты – конструкторы Смоленский и Привалов усовершенствовали гусли. Инструмент приобрел треугольную форму, количество струн стола постоянным 12-13. В 1914г. Н.Фомин сконструировал так называемые “клавишные” гусли. Они снабжены одноактавной клавиатурой фортепианного образца. Одной рукой набирают любой аккорд, а другой проводят по струнам плектором из твердой кожи. В начале XX века музыканты – конструкторы Смоленский и Привалов усовершенствовали гусли. Инструмент приобрел треугольную форму, количество струн стола постоянным 12-13. В 1914г. Н.Фомин сконструировал так называемые “клавишные” гусли. Они снабжены одноактавной клавиатурой фортепианного образца. Одной рукой набирают любой аккорд, а другой проводят по струнам плектором из твердой кожи.

№7 слайд
Клавишные гусли
Содержание слайда: Клавишные гусли

№8 слайд
Домра Термин домбра тюркского
Содержание слайда: Домра Термин “домбра” тюркского происхождения. Предком домры явился египетский инструмент “пандура”, проникший к нам через Персию, торговавшей с Закавказьем. В Европе она получила название “лютня”.

№9 слайд
Лютня
Содержание слайда: Лютня

№10 слайд
Балалайка Впервые название
Содержание слайда: Балалайка Впервые название “балалайка” встречается в письменных памятниках времен Петра Великого. В 1715 г., при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов упоминается и балалайка.

№11 слайд
Андреев сконструировал целое
Содержание слайда: Андреев сконструировал целое семейство балалаек, выступление которых состоялось в 1888г. в Петербурге. Затем сформировал Великорусский оркестр, первое выступление которого состоялось в 1897 году в зале Дворянского собрания. С этих пор народные инструменты стали распространяться с необычайной быстротой по всей России. Андреев сконструировал целое семейство балалаек, выступление которых состоялось в 1888г. в Петербурге. Затем сформировал Великорусский оркестр, первое выступление которого состоялось в 1897 году в зале Дворянского собрания. С этих пор народные инструменты стали распространяться с необычайной быстротой по всей России.

№12 слайд
Гармонь и баян
Содержание слайда: Гармонь и баян

№13 слайд
Баян это разновидность
Содержание слайда: Баян – это разновидность хроматических гармоник, своим появлением обязан мастеру Стерлигову и назван в честь сказителя Бояна. Баян – это разновидность хроматических гармоник, своим появлением обязан мастеру Стерлигову и назван в честь сказителя Бояна.

№14 слайд
Существует несколько
Содержание слайда: Существует несколько разновидностей гармоник. Тульские гармошки были с одним рядом кнопок на правой и левой руке (однорядки). Существует несколько разновидностей гармоник. Тульские гармошки были с одним рядом кнопок на правой и левой руке (однорядки). Саратовские имеют в конструкции колокольчики. Вятские кустари добавили ряд кнопок. Все перечисленные инструменты назывались – тальянки. Они на разжим и сжим издавали разные звуки.

№15 слайд
В настоящее время широкое
Содержание слайда: В настоящее время широкое распространение получили “выборные” баяны. Особенность их в том, что в левой клавиатуре нет готовых аккордов. Это расширяет музыкальные исполнительские возможности инструмента. В настоящее время широкое распространение получили “выборные” баяны. Особенность их в том, что в левой клавиатуре нет готовых аккордов. Это расширяет музыкальные исполнительские возможности инструмента.

№16 слайд
Духовые Рожок представляет
Содержание слайда: Духовые Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью отверстиями сверху и одну снизу. Изготовляют рожок из березы, клена и можжевельника. Звук у рожка сильный, но мягкий, диапазон немного больше октавы.

№17 слайд
Первые письменные
Содержание слайда: Первые письменные свидетельства о рожке появляются во II половине XVIII века в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина, Гасри. Впервые рожок подробно исследован Н.Приваловым. Первые письменные свидетельства о рожке появляются во II половине XVIII века в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина, Гасри. Впервые рожок подробно исследован Н.Приваловым. В конце XIX в. Были успешные выступления хора рожечников под управлением Н.Кондратьева из Владимирской области. В настоящее время рожки вводятся в состав оркестра русских народных инструментов.

№18 слайд
Жалейка духовой тростевой
Содержание слайда: Жалейка – духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями. Жалейка бывает одинарная и двойная. Жалейка – духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями. Жалейка бывает одинарная и двойная.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Тембр жалейки печальный
Содержание слайда: Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исследователи связывают название инструмента с “желями” или “жалениями” - поминальным обрядом. Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исследователи связывают название инструмента с “желями” или “жалениями” - поминальным обрядом. Двойная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек, вставленных в один общий раструб.

№21 слайд
Свирель свирель похожа на
Содержание слайда: Свирель свирель похожа на продольную флейту, состоящий из двух не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

№22 слайд
Н.И.Привалов закрепил
Содержание слайда: Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой. Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой.

№23 слайд
Игра на свирели
Содержание слайда: Игра на свирели

№24 слайд
Репродукция М.Врубеля Пан
Содержание слайда: Репродукция М.Врубеля “Пан” Здесь четко показан инструмент “флейта Пана”, на котором играл бог лесов Пан. Известна она в народе как кувиклы, которая представляет собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним.

№25 слайд
Кувиклы
Содержание слайда: Кувиклы

№26 слайд
Изготовляется из камыша,
Содержание слайда: Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл обычно состоят из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Верхние концы инструмента располагаются на одной линии. Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл обычно состоят из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Верхние концы инструмента располагаются на одной линии.

№27 слайд
Варган Варган от лат.
Содержание слайда: Варган Варган – (от лат. “organism – музыкальный инструмент) древнейший музыкальный инструмент. История варгана уходит в глубь веков. Полагают, что родоначальником варгана был лук. Достаточно было согнуть лук и смертоносное оружие превращалось в музыкальный инструмент.

№28 слайд
Традиции игры на варгане
Содержание слайда: Традиции игры на варгане существовали вплоть до 30 годов ХХ века. Во времена сталинизма варган был запрещен как вредный пережиток прошлого, в частности из-за связи с шаманизмом. Традиции игры на варгане существовали вплоть до 30 годов ХХ века. Во времена сталинизма варган был запрещен как вредный пережиток прошлого, в частности из-за связи с шаманизмом.

№29 слайд
Варган был распространен и в
Содержание слайда: Варган был распространен и в Европе, но к концу ХХ века искусство варганной игры потеряло свою актуальность. Это было вызвано тем, что в 1821 г. немецкий мастер Ф.Бушман из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, сконструировал губную гармошку. Ну а когда губную гармошку снабдили мехами, миру предстал аккордеон и баян. Варган был распространен и в Европе, но к концу ХХ века искусство варганной игры потеряло свою актуальность. Это было вызвано тем, что в 1821 г. немецкий мастер Ф.Бушман из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, сконструировал губную гармошку. Ну а когда губную гармошку снабдили мехами, миру предстал аккордеон и баян.

№30 слайд
УДАРНЫЕ Ложки ударный
Содержание слайда: УДАРНЫЕ Ложки – ударный инструмент, представляющий собой деревянные ложки, к рукоятке которой привязывали бубенчики В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большой величины. От того, что размеры разные, возникает впечатление чередования звуков по высоте.

№31 слайд
Существует множество приемов
Содержание слайда: Существует множество приемов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной “наковальней” по которой бьют третьей ложкой. Бьют скользящим ударом с одной чашки на другую. Получается все время многозвучный ажурный Ритмический рисунок. Существует множество приемов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной “наковальней” по которой бьют третьей ложкой. Бьют скользящим ударом с одной чашки на другую. Получается все время многозвучный ажурный Ритмический рисунок.

№32 слайд
Бубен музыкальный ударный
Содержание слайда: Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью

№33 слайд
Бубен известен восточным
Содержание слайда: Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.

№34 слайд
Трещотки ударный музыкальный
Содержание слайда: Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Письменных свидетельств упоминания в древней Руси этого инструмента нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поведкина, входили в комплект древних новгородских трещоток в ХII веке. Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Письменных свидетельств упоминания в древней Руси этого инструмента нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поведкина, входили в комплект древних новгородских трещоток в ХII веке.

№35 слайд
Состоят трещотки из набора -
Содержание слайда: Состоят трещотки из набора 18-20 - тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанных обычно из дуба, соединенных между собой веревкой, продетой в отверстия в верхней части дощечек.. Состоят трещотки из набора 18-20 - тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанных обычно из дуба, соединенных между собой веревкой, продетой в отверстия в верхней части дощечек.. Для того, чтобы дощечки вплотную прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной 2 см. Трещотку берут за концы в обе руки, плавным движением платины ударяются друг о друга издавая сухой щелкающий звук. Широкое применение получили в оркестрах русских народных инструментах.

№36 слайд
Составьте кроссворд
Содержание слайда: Составьте кроссворд

Скачать все slide презентации Инструменты русского народного оркестра одним архивом:
Похожие презентации