Презентация Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:21.88 MB
- Просмотров:84
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Александр Николаевич Скрябин
Мой любимый композитор — это Александр Николаевич Скрябин. Наиболее близко с ним я познакомился, когда начал исполнять его произведения. Дело в том, что перед тем, как начинать исполнять произведения какого-либо композитора, я стараюсь подробно ознакомиться с биографией данного композитора и его взглядами на искусство. Биография А.Н. Скрябина меня так увлекла, что я решил сделать по ней работу.
№4 слайд
Содержание слайда: А.Н. Скрябин является крупнейшей музыкальной фигурой эпохи «Серебряного века». Его творчество относится к одному из значительных направлений эпохи «Серебряного века» — символизму, который охватил поэзию, литературу, живопись и музыку рубежа XIX — XX веков.
Работы символистов открыли зрителям художественные видения и музыкальные восприятия, очень сильно отличающиеся от реалистического воспроизведения действительности.
№5 слайд
Содержание слайда: Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1872 года (6 января 1873 года по старому стилю) в семье дипломата и пианистки. После Кадетского корпуса, где он провел отроческие годы, он поступил в Московскую консерваторию. Уже в консерваторские годы А.Н. Скрябин привлек к себе внимание своими первыми композициями. Он очень рано сформировал свой собственный стиль, уже в первых опусах он был оригинальным.
Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1872 года (6 января 1873 года по старому стилю) в семье дипломата и пианистки. После Кадетского корпуса, где он провел отроческие годы, он поступил в Московскую консерваторию. Уже в консерваторские годы А.Н. Скрябин привлек к себе внимание своими первыми композициями. Он очень рано сформировал свой собственный стиль, уже в первых опусах он был оригинальным.
№6 слайд
Содержание слайда: Скрябин интересовался современным искусством и в частности творчеством художников-символистов. На одной из выставок, которую ему довелось посетить, были представлены картины М.К.Чюрлениса. Странные, причудливые, фантастические картины этого художника его захватили. При этом, Чюрленис, по мнению Скрябина, «слишком призрачен, в нем нет настоящей силы, он не хочет, чтобы его сон стал реальностью».
Скрябин интересовался современным искусством и в частности творчеством художников-символистов. На одной из выставок, которую ему довелось посетить, были представлены картины М.К.Чюрлениса. Странные, причудливые, фантастические картины этого художника его захватили. При этом, Чюрленис, по мнению Скрябина, «слишком призрачен, в нем нет настоящей силы, он не хочет, чтобы его сон стал реальностью».
№7 слайд
Содержание слайда: Композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис (1875 — 1911) оставил яркий след в искусстве «Серебряного века», создав множество прекрасных произведений в музыке, живописи и поэзии.
Необычность творчества Чюрлёниса в том, что он в музыке стремился приблизиться к живописи, а своими картинами хотел вызвать в зрителях ощущение, будто они слушают музыку. Особенно это заметно в таких творениях, как «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд».
Композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис (1875 — 1911) оставил яркий след в искусстве «Серебряного века», создав множество прекрасных произведений в музыке, живописи и поэзии.
Необычность творчества Чюрлёниса в том, что он в музыке стремился приблизиться к живописи, а своими картинами хотел вызвать в зрителях ощущение, будто они слушают музыку. Особенно это заметно в таких творениях, как «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд».
№10 слайд
Содержание слайда: Картины М.К. Чюрлениса были близки по духу А.Н. Скрябину. Разглядывая картины, А.Н. Скрябин изучал буйство красок, сочетание тонов и искал скрытый смысл. Он, как никто другой, понимал художественное творчество М.К. Чюрлениса, видел их с иной стороны, так как обладал «цветным слухом».
Картины М.К. Чюрлениса были близки по духу А.Н. Скрябину. Разглядывая картины, А.Н. Скрябин изучал буйство красок, сочетание тонов и искал скрытый смысл. Он, как никто другой, понимал художественное творчество М.К. Чюрлениса, видел их с иной стороны, так как обладал «цветным слухом».
№11 слайд
Содержание слайда: Чюрленис и Скрябин — современники, и первые шаги к светомузыке со стороны музыки сделал А.Н. Скрябин, а со стороны живописи М.К. Чюрленис. Происходило это в одно и то же время — в первом десятилетии XX века. Они шли к общей цели, но разными путями и самостоятельно. Оба — разносторонне одарены.
Чюрленис и Скрябин — современники, и первые шаги к светомузыке со стороны музыки сделал А.Н. Скрябин, а со стороны живописи М.К. Чюрленис. Происходило это в одно и то же время — в первом десятилетии XX века. Они шли к общей цели, но разными путями и самостоятельно. Оба — разносторонне одарены.
№12 слайд
Содержание слайда: Циклы Чюрлениса-творение мира, сотворение его. У Скрябина "Прометей" — тоже не иллюстрация мифа, а главная тема "Поэмы огня" — творение Духа, его торжество. В конечном итоге, и у Скрябина, и у Чюрлениса — гимн творчеству.
Циклы Чюрлениса-творение мира, сотворение его. У Скрябина "Прометей" — тоже не иллюстрация мифа, а главная тема "Поэмы огня" — творение Духа, его торжество. В конечном итоге, и у Скрябина, и у Чюрлениса — гимн творчеству.
№13 слайд
Содержание слайда: А.Н. Скрябин ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему: до мажор – красного цвета, соль мажор – в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру. Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей».
А.Н. Скрябин ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему: до мажор – красного цвета, соль мажор – в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру. Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей».
№14 слайд
Содержание слайда: Крупнейшие сочинения А.Н. Скрябина для оркестра — три симфонии: Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году; Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910).
Крупнейшие сочинения А.Н. Скрябина для оркестра — три симфонии: Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году; Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910).
В партитуру «Прометей. Поэма Огня» впервые в истории музыки была включена партия световой клавиатуры, была введена световая строчка «Luce». Таким образом, Скрябин стал первым в истории композитором, кто использовал светомузыку.
№15 слайд
Содержание слайда: Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле, но технические средства того времени не позволяли полноценно воплотить в реальность задуманное автором.
Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле, но технические средства того времени не позволяли полноценно воплотить в реальность задуманное автором.
Идеи Скрябина, не вселенского мистического масштаба, а идеи светомузыки были реализованы техническими специалистами из Казани (НИИ «Прометей») спустя много десятилетий, в 1962 году. Симфоническая поэма «Прометей» была исполнена полностью и имела большой успех.
Идею «Мистерии» Скрябин реализовать не успел. «Мистерия» должна была воплотиться в мегамасштабное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры.
№16 слайд
Содержание слайда: Центральная мысль Скрябина заключалась в том, чтобы собрать всех людей мира в одном месте и сделать их участниками небывалого праздника искусств, чтобы преобразовать сознание людей через искусство.
Центральная мысль Скрябина заключалась в том, чтобы собрать всех людей мира в одном месте и сделать их участниками небывалого праздника искусств, чтобы преобразовать сознание людей через искусство.
Эта идея всеобщей и одновременной причастности к художественной акции воплотилась в настоящее время, но по-другому: не люди пришли в одно место, а искусство может теперь идти к людям во все концы мира — через радио, телевидение.
№17 слайд
Содержание слайда: Творческий путь Александра Николаевича Скрябина был сравнительно недолгим, но чрезвычайно ярким, оставившим глубокий след в отечественном и мировом искусстве конца XIX — начала XX века.
В заключение моей творческой работы, я хотел бы представить Вашему вниманию две прелюдии А.Н. Скрябина в моем исполнении (видео).
Скачать все slide презентации Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин одним архивом:
-
Российский композитор Пахмутова Александра Николаевна
-
Александр Николаевич Скрябин
-
Композитор А. Н. Скрябин Реформатор музыки
-
Любимый композитор Сергей Васильевич Рахманинов
-
Мой любимый композитор Петр Ильич Чайковский
-
Любимый композитор Сергей Васильевич Рахманинов (1973-1943)
-
Фольклор в музыке русских композиторов - презентация по музыке
-
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.
-
«Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов»
-
АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН