Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.89 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Место духовной музыки в мировой художественной культуре
Творческая презентация
Балыбердиной Ирины Викторовны
Учителя музыки МОАУ «Вятская православная гимназия
во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова
№2 слайд
Содержание слайда: Давайте познакомимся
Балыбердина
Ирина Викторовна
Учитель музыки
МОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки)
Педагогический стаж – 21 год,
в том числе в Вятской православной гимназии – 10 лет.
Образование – высшее.
Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, 1990 г.
Высшая квалификационная категория, .
Победитель Всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя» в Приволжском Федеральном округе 2007 г. в номинации «Лучшее педагогическое исследование за работу «Воспитание музыкой»
№3 слайд
Содержание слайда: Живу и работаю в г.Кирове
Наша Кировская область находится на самом севере Приволжского федерального округа.
В ней проживает
1 млн. 300 тысяч жителей
№4 слайд
Содержание слайда: Центр области – г.Киров, который
до 1934 г. назывался Вяткой
№5 слайд
Содержание слайда: В архитектуре города сочетаются старина и современность
№6 слайд
Содержание слайда: Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри
№7 слайд
Содержание слайда: Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя имя преподобного Трифона Вятского
№8 слайд
Содержание слайда: Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты
№9 слайд
Содержание слайда: И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное место в мировой музыкальной
и художественной культуре
№10 слайд
Содержание слайда: Почему это важно?
Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для учеников только интересным дополнительным, а значит - необязательным материалом по МХК,
но помогла понять более общие и важные закономерности развития всей мировой художественной культуры
№11 слайд
Содержание слайда: А также потому, что
Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – оказывает сильное влияние на воспитание детей,
а воспитательное влияние духовной музыки особенно велико
№12 слайд
Содержание слайда: Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что
последующее развитие знаний и навыков, которые ученик получает в школе, неразрывно связано с тем, научили ли семья и школа его выстраивать отношения с другими людьми, чему учат, как правило, музыка и другие предметы, которые почему-то называют «несерьезными».
№13 слайд
Содержание слайда: Музыка учит слушать и слышать людей
и окружающий мир во всем их интонационном многообразии
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как
нет «абсолютно верующих» или «абсолютно неверующих» людей,
с начала существования человеческого общества религия присутствует в мире и оказывает влияние на людей, их жизнь и культуру
№15 слайд
Содержание слайда: «Религия» означает «связь»
Само слово «религия» означает «связь», то есть то, что связывает между собой на идейном уровне различные стороны жизни общества.
Нельзя «быть верующим только в храме». Протопресвитер Александр Шмеман писал, что сказать человеку «крестись, но живи, как прежде» - это все равно, что закрыть художника в комнате полной холстов, кистей и красок и выключить свет. Вера, должна прорасти в делах и творчестве.
№16 слайд
Содержание слайда: Как определить место культуры
Церкви в мировой культуре?
Справедливо ли считать:
церковные песнопения только дополнением к коллекции обычной музыки,
Евангелие – только дополнением к коллекции романов и детективов,
а посещение Церкви в воскресный день – только дополнением к обычной рабочей неделе, своего рода «клубом выходного дня»?
№17 слайд
Содержание слайда: Куда Вы поставите
церковные книги, диски или иконы?
№18 слайд
Содержание слайда: На самом деле все не так сложно
Если бы на стенах Вашей комнаты уже были картины и фотографии родных и близких, то куда Вы повесили бы икону Христа Спасителя?
№19 слайд
Содержание слайда: Конечно, в «красный угол»,
то есть самое красивое и видное
место в доме
№20 слайд
Содержание слайда: «Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры
в мировой культуре
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры
Входя в новый дом, хозяева сначала определяли в избе «красный угол», помещали в него иконы и другие святыни и уже затем, относительно «красного угла» начинали обустраивать весь дом.
Как это глубоко символично и верно передает простую мысль – культура Церкви является сердцевиной все остальной культуры. Она одновременно и обособлена от нее и неразрывно связана с ней миллионами связей.
№22 слайд
Содержание слайда: Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры
Причем для каждого народа таким камертоном служит музыка, сложившаяся в лоне присущей ему религиозной традиции.
Музыка Русского Православия «задает тон» музыкальной культуре России
№23 слайд
Содержание слайда: А также «закваской» всей культуры
В Священном Писании есть понятие «закваски», с которой Христос в притче сравнил Царство Небесное, сказав:
«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33).
При этом «три меры муки» символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые преображает благодать Божия.
А с ними – и всю культуру.
№24 слайд
Содержание слайда: Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей
по-христиански
Этому способствуют как высокие, светлые и чистые понятия об истине, добре, настоящей любви и красоте, отцовстве и материнстве, сыновстве, которые воспевает православная духовная музыка, так и весь ее строй – спокойный, гармоничный, внимательный к слову.
№25 слайд
Содержание слайда: Вывод 5: Духовная музыка воспитывает
В древние времена пение в церковном хоре считалось не просто «средством к развитию музыкального слуха», но действенным средством воспитания детей.
Преображает, воспитывает не только пение, но и слушание детьми церковных песнопений на уроках музыки. Об этом свидетельствует весь мой опыт. Вот почему в преподавании Музыки или Мировой художественной культуры нельзя пройти мимо музыкального наследия Русского Православия.
№26 слайд
Содержание слайда: Благодарю за внимание!
Ирина Викторовна Балыбердина
www.balyb.narod.ru