Презентация Музыка Древнего мира. Рождение музыки онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Музыка Древнего мира. Рождение музыки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 111 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Музыка Древнего мира. Рождение музыки
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:111 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:13.42 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Рождение музыки Около лет](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img1.jpg)
Содержание слайда: Рождение музыки
Около 50 000 лет назад.
Отсутствие письменных источников ⇒ формирование представлений о музыкальной эволюции через:
косвенные свидетельства: наскальные рисунки, стоянки первобытного человека, захоронения;
наблюдения за консервативными культурами, племенами, сохранившими архаичные культурные комплексы (согласно теории стадиальности).
№7 слайд
![Музыка в первобытных](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img6.jpg)
Содержание слайда: Музыка в первобытных сообществах
Составная часть массовых ритуальных и военных песнеплясок.
Отсутствие деления на создателей музыки и ее потребителей.
Постепенное выделение из общей массы исполнителей-солистов.
Респонсорный (переклички между солистом и общиной) и антифонный (переклички между двумя полухориями) принципы пения.
№8 слайд
![Теории происхождения музыки](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img7.jpg)
Содержание слайда: Теории происхождения музыки
Спенсер. Пение развивается из речи при эмоциональном возбуждении (как у животных).
Дарвин. Музыка – явление узкобиологическое, возникающее при половом отборе.
Бюхер. Музыка связана с производством.
Штумпф. Музыка происходит из звуковых сигналов.
Комбарье. Музыка возникла из первобытной магии.
Валашек. Музыка возникла из пантомимных песнеплясок, коллективного исполнительства.
Закс. Географический метод: появляется единый культурный центр, из которого кругами расходятся культуры.
№9 слайд
![Предпосылки появления музыки](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img8.jpg)
Содержание слайда: Предпосылки появления музыки
Звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест листвы деревьев, раскаты грома.
Звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву.
Ритмичность трудового процесса – залог успешной коллективной деятельности.
Подражание интонациям человеческой речи: повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, изменение громкости.
Художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, а выражать собственные впечатления, чувства, мысли.
№10 слайд
![Вокальная музыка - самый](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img9.jpg)
Содержание слайда: Вокальная музыка - самый ранний вид музыкального искусства
Вначале - широкий диапазон напевов, отражающих многообразие звуков, которые мог издать человек ⇒
- их неблагозвучие,
обилие звукоподражаний,
использование глиссандирования.
Постепенный отбор музыкальных звуков, осознание их различия по высоте, соотношений друг с другом ⇒
резкое сужение диапазона – до 2-3 звуков,
осмысление понятий устоя (основного тона, с которого начинается и заканчивается напев) и неустоя (вспомогательного звука) ⇒
формирование лада – важнейшего элемента музыкального искусства (внутримузыкальный фактор).
№12 слайд
![Ритм Раннее развитие, т.к.](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img11.jpg)
Содержание слайда: Ритм
Раннее развитие, т.к. ритмичность заложена в жизнедеятельности человека (дыхание, пульс, биение сердца, размеренность ходьбы).
Подчеркивание ритма песни ударами в ладоши или притопыванием - древняя форма «пения с сопровождением».
Появление первых музыкальных инструментов — ударных, шумовых (внемузыкальный фактор развития музыкального искусства).
№36 слайд
![Шумеро-Вавилония Виды музыки](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img35.jpg)
Содержание слайда: Шумеро-Вавилония
Виды музыки: народная, придворная, храмовая.
Жанры вокальной музыки: песни-заклинания, плачи.
Инструменты: арфа, двойной гобой, большие барабаны.
Исполнение народных действ, посвященных грозному верховному божеству Мардуку и юному богу весны Таммузу (включали бытовые сцены, лирические песни и плачи).
Пышность празднований в период Нового Вавилона при царе НавуходонОсоре (1127—1105 до н. э.).
№41 слайд
![Индия Воздействие на музыку](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img40.jpg)
Содержание слайда: Индия
Воздействие на музыку религии (буддизма, брахманиз-ма, индуизма) и кастового разделения общества.
Священная книга «Самаведы» - собрание мелодий гимнов-заклинаний.
Искусство катхака – исполнение странствующими певцами-сказителями отрывков из эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».
Традиции музыкального театра:
- исполнение танцев и пантомимы актером ната под пение древних сказаний с инструментальным сопровождением;
кукольный театр;
джатра – народная драма-мистерия на мифологические сюжеты.
Культовая музыка, связанная с поэзией и танцем.
Светская профессиональная музыка (во дворцах царей и раджей).
№45 слайд
![Музыкальные особенности](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img44.jpg)
Содержание слайда: Музыкальные особенности
Широкий диапазон мелоса - около 3 октав.
Опора на семиступенную диатонику; наличие у основных тонов производных; деление октавы на 22 микрохроматические ступени.
Ритмическая импровизация.
Придание большого значения эмоциональному содержанию музыки. Считалось, что даже отдельный звук способен выразить определенные чувства человека или явление природы.
Оригинальная нотация: обозначение звуков начальными слогами санскритских слов: – са (до), ри(ре), га(ми), ма(фа), па(соль), дха(ля), ни(си).
№46 слайд
![Китай Древнейший памятник](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img45.jpg)
Содержание слайда: Китай
Древнейший памятник песенного искусства – «Шицзин» («Книга песен»; V-VII вв. до н.э.) - собрание 305 текстов лирических песен северных областей страны.
Широта диапазона песен, преобладание в них светлых тонов высокого регистра.
В основе мелодии - пентатоника (пятиступенный бесполутоновый строй).
Инструменты:
сяо (продольные флейты из бамбука),
ди (поперечные флейты),
шэн (китайские волынки),
хуцинь (двухструнные скрипки),
псепа (лютни),
ударные инструменты: барабаны, гонги, колокольчики.
№69 слайд
![Музыкально-поэтические жанры](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img68.jpg)
Содержание слайда: Музыкально-поэтические жанры
Эпические песни – фрагменты гомеровского эпоса в исполнении аэдов и рапсодов под аккомпанемент щипкового инструмента.
Хоровая и сольная (монодическая) лирика.
Театральная музыка: в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида (5 век до н.э).
Орхестра – место для хора.
№74 слайд
![Пеан - хоровая лирическая](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img73.jpg)
Содержание слайда: Пеан -
хоровая лирическая песнь в сопровождении кифары, первоначально адресованная Аполлону как богу-целителю, сестре его Артемиде и Асклепию, позже и другим богам (Дионису, Гелиосу).
Название - от прозвища бога Аполлона Пеана (помощник в беде), которого призывали возгласами в пении «иэ Пеан».
Исполнение первоначально по поводу чрезвычайных бедствий, чтобы просить бога об отвращении беды или благодарить за избавление от неё. Впоследствии - по разным поводам: перед выступлением в поход, отплытием флота, после победы, на пирах в честь богов и героев.
Создатели: Фалет, Пиндар и др.
№75 слайд
![Сколии - сольные или хоровые](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img74.jpg)
Содержание слайда: Сколии -
сольные или хоровые застольные песни, исполнявшиеся во время пира.
Разнообразное содержание:
выражение веселья;
дидактические стихотворения;
гимны богам;
прославление героев или событий;
отрывки из произведений лирических поэтов (Алкея, Анакреонта, Симонида);
лирические партии из популярных трагедий и комедий.
№97 слайд
![Пифийские Игры проводились с](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img96.jpg)
Содержание слайда: Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь Аполлона.
Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь Аполлона.
Место состязания — равнина в Дельфах.
Виды соревнований: музыка, гимнастика, соревнования колесниц.
Вначале были только музыкальные состязания:
пение под аккомпанемент кифары или флейты;
отдельно игра на флейте;
потом появились атлетические соревнования, состязания на колесницах и верховая езда.
Длительность - 6-8 дней.
Начало - со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном.
На время Игр действовал священный Мир, продолжавшийся 3 месяца. Перемирие гарантировало участникам и зрителям безопасную поездку на Игры и обратно домой.
№99 слайд
![Развитие музыкального](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img98.jpg)
Содержание слайда: Развитие музыкального образования
Школа профессиональной кифародии под руководством Лизандра,
Школа авлевтики под руководством Полимнекста.
Развитие хоровой культуры; первый хормейстер древности - Стесихор (VII – VI вв. до н.э.) Распространение Хейрономии (к III в. до н.э.) – условной жестикуляции для управления хором, где движения пальцев показывали мелодическую фигурацию, ритм, динамику, агогику.
№101 слайд
![Пифагорейство . Учение о](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img100.jpg)
Содержание слайда: Пифагорейство
1. Учение о гармонии сфер:
планеты издают звуки как в гамме: низкие звуки соответствуют Луне, высокие – Земле;
количество нот в гамме (7 – магическое число) соответствует количеству планет на небе;
звучащие сферы связаны с душой человека, способствуют установлению гармонии между ним и окружающим миром, излечивают от болезней.
№104 слайд
![Аристотель . Музыка развивает](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img103.jpg)
Содержание слайда: Аристотель
1. Музыка развивает личность и этически, и эстетически.
2. Музыка воспитывает высокие моральные качества, вселяет в душу сочувствие, способность к сопереживанию и очищению в этом сопереживании (катарсис).
3. Музыка – лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение. Умеющий наслаждаться музыкой может благородно и красиво проводить свой досуг.
4. Музыкальное воспитание не должно быть профессиональным и должно распространяться только на свободнорожденных граждан.
5. Музыкальное воспитание должно быть различным для разных возрастов.
6. Одним из путей музыкального воспитания является слушание музыки, но это не исключает самостоятельной музыкальной деятельности.
№105 слайд
![Древний Рим периода](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img104.jpg)
Содержание слайда: Древний Рим
периода классицизма
Влияние эллинистической культуры.
Пестрота и разнообразие музыкальной жизни.
Всеобщее увлечение музыкой:
обучение детей пению и игре на кифаре в знатных семьях;
почет и популярность профессии учителя музыки;
успех публичных концертов греческой классической музыки и выступлений виртуозов, съезжавщихся в столицу империи из Греции, Сирии, Египта.
№106 слайд
![Установка памятника кифареду](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img105.jpg)
Содержание слайда: Установка памятника кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря.
Организация «греческих состязаний» императором Нероном, где он сам выступал как поэт, певец и кифаред.
Основание императором Домицианом Капитолийских состязаний, в которых музыканты соревновались в пении, игре на кифаре и авлосе.
№107 слайд
![Рим периода упадка Снижение](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img106.jpg)
Содержание слайда: Рим периода упадка
Снижение эстетических вкусов граждан:
- интерес к эффектным и зачастую грубым зрелищам, вплоть до кровавых игр гладиаторов;
увлечение гигантскими хорами и громкозвучными ансамблями, состоящими преимущественно из духовых и шумовых инструментов;
акцент на виртуозности игры флейтистов и кифаристов;
интерес только к развлекательной музыке, к неестественным звучаниям (мужчины, поющие женскими и детскими голосами).
№110 слайд
![Пересмотр римскими](/documents_6/e51d4c790772f394e5d06cae31ed8ea9/img109.jpg)
Содержание слайда: Пересмотр римскими мыслителями музыкальных воззрений греческих классиков
Музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство.
Музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения; не может не только воспитать человека, но и чему-либо его научить.
Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в этом отношении не более эффективна, чем вино и сон.
Скачать все slide презентации Музыка Древнего мира. Рождение музыки одним архивом:
Похожие презентации
-
Повторение Народное искусство древней Руси Какой самый древний жанр русской музыки? С чего началась народная русская музыка? Поч
-
Музыкально- литературный проект Создала учитель музыки МБОУСОШ 2 «Возрождение» Елизарова С. А.
-
О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ МБДОУ г. Владимира «ЦРР – детский сад 82» Музыкальный руководитель Петрова Светлана Ивановна
-
Искусство Древней Японии. Японские музыкальные инструменты.
-
Музыка в Древней Руси
-
Музыка Древней Руси
-
Музыка и театр эпохи Возрождения Учитель Козлова В. В.
-
Музыка Возрождения
-
«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА» Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Н. Н. Ластаева МДОУ «детский сад комбинированного вида 2 «М
-
Великие композиторы мира - презентация по музыке скачать