Презентация Музыка Древнего мира. Рождение музыки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Музыка Древнего мира. Рождение музыки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 111 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Музыка Древнего мира. Рождение музыки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    111 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    13.42 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Музыка Древнего мира
Содержание слайда: Музыка Древнего мира

№2 слайд
Рождение музыки Около лет
Содержание слайда: Рождение музыки Около 50 000 лет назад. Отсутствие письменных источников ⇒ формирование представлений о музыкальной эволюции через: косвенные свидетельства: наскальные рисунки, стоянки первобытного человека, захоронения; наблюдения за консервативными культурами, племенами, сохранившими архаичные культурные комплексы (согласно теории стадиальности).

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Искусство древности Связано с
Содержание слайда: Искусство древности Связано с трудом и ритуалом, Функционально; Синкретично; Коллективно.

№7 слайд
Музыка в первобытных
Содержание слайда: Музыка в первобытных сообществах Составная часть массовых ритуальных и военных песнеплясок. Отсутствие деления на создателей музыки и ее потребителей. Постепенное выделение из общей массы исполнителей-солистов. Респонсорный (переклички между солистом и общиной) и антифонный (переклички между двумя полухориями) принципы пения.

№8 слайд
Теории происхождения музыки
Содержание слайда: Теории происхождения музыки Спенсер. Пение развивается из речи при эмоциональном возбуждении (как у животных). Дарвин. Музыка – явление узкобиологическое, возникающее при половом отборе. Бюхер. Музыка связана с производством. Штумпф. Музыка происходит из звуковых сигналов. Комбарье. Музыка возникла из первобытной магии. Валашек. Музыка возникла из пантомимных песнеплясок, коллективного исполнительства. Закс. Географический метод: появляется единый культурный центр, из которого кругами расходятся культуры.

№9 слайд
Предпосылки появления музыки
Содержание слайда: Предпосылки появления музыки Звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест листвы деревьев, раскаты грома. Звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву. Ритмичность трудового процесса – залог успешной коллективной деятельности. Подражание интонациям человеческой речи: повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, изменение громкости. Художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, а выражать собственные впечатления, чувства, мысли.

№10 слайд
Вокальная музыка - самый
Содержание слайда: Вокальная музыка - самый ранний вид музыкального искусства Вначале - широкий диапазон напевов, отражающих многообразие звуков, которые мог издать человек ⇒ - их неблагозвучие, обилие звукоподражаний, использование глиссандирования. Постепенный отбор музыкальных звуков, осознание их различия по высоте, соотношений друг с другом ⇒ резкое сужение диапазона – до 2-3 звуков, осмысление понятий устоя (основного тона, с которого начинается и заканчивается напев) и неустоя (вспомогательного звука) ⇒ формирование лада – важнейшего элемента музыкального искусства (внутримузыкальный фактор).

№11 слайд
Древнейшие формы музыкального
Содержание слайда: Древнейшие формы музыкального искусства колыбельные, военные песни, пастушеские песни, трудовые песни, погребальные плачи.

№12 слайд
Ритм Раннее развитие, т.к.
Содержание слайда: Ритм Раннее развитие, т.к. ритмичность заложена в жизнедеятельности человека (дыхание, пульс, биение сердца, размеренность ходьбы). Подчеркивание ритма песни ударами в ладоши или притопыванием - древняя форма «пения с сопровождением». Появление первых музыкальных инструментов — ударных, шумовых (внемузыкальный фактор развития музыкального искусства).

№13 слайд
Первые музыкальные
Содержание слайда: Первые музыкальные инструменты Керамическая погремушка

№14 слайд
Керамический барабан
Содержание слайда: Керамический барабан Колокольчик

№15 слайд
Развитие инструментов Духовые
Содержание слайда: Развитие инструментов Духовые (сначала из стебля тростника или пустой кости животного; затем осознается принцип резонанса, зависимость качества звука от материал и величины инструмента). Струнные (прототип - натянутая тетива лука).

№16 слайд
Глиняные свистульки в форме
Содержание слайда: Глиняные свистульки в форме рыб

№17 слайд
Костяная флейта Костяная
Содержание слайда: Костяная флейта Костяная флейта

№18 слайд
Многоствольная флейта
Содержание слайда: Многоствольная флейта

№19 слайд
Керамический рог
Содержание слайда: Керамический рог

№20 слайд
Систр храмовая погремушка
Содержание слайда: Систр (храмовая погремушка)

№21 слайд
Литофон из гробницы
Содержание слайда: Литофон из гробницы китайского князя И (475-221 до н.э.)

№22 слайд
Миниатюрная арфа
Содержание слайда: Миниатюрная арфа

№23 слайд
Арфа
Содержание слайда: Арфа

№24 слайд
Большой кимвал
Содержание слайда: Большой кимвал

№25 слайд
Настроенные металлические
Содержание слайда: Настроенные металлические пластины (бяньнао) из гробницы Фухао

№26 слайд
Гонг
Содержание слайда: Гонг

№27 слайд
Древний Египет
Содержание слайда: Древний Египет

№28 слайд
Массовые народные действа с
Содержание слайда: Массовые народные действа с музыкой и танцами в честь Озириса Большая роль музыки. Чередование драматических сцен с плясками и хоровыми песнями. Излюбленный жанр - женские песни-плачи над мертвым Озирисом.

№29 слайд
Озирис - бог возрождения,
Содержание слайда: Озирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.

№30 слайд
Настенная роспись с Озирисом
Содержание слайда: Настенная роспись с Озирисом

№31 слайд
Часть Книги мертвых,
Содержание слайда: Часть Книги мертвых, изображающая суд Озириса. IV-I вв. до н. э.

№32 слайд
Жанры профессиональной музыки
Содержание слайда: Жанры профессиональной музыки Храмовая культура: молитвенные напевы, религиозные гимны. Дворцовая музыка: песни-гимны, прославляющие царей.

№33 слайд
Арфа, лютня и авлос
Содержание слайда: Арфа, лютня и авлос Инструменты: арфа, лютня, продольная флейта, двойной гобой (авлос).

№34 слайд
Сирия в основе музыки -
Содержание слайда: Сирия в основе музыки - четырехзвучная диатоническая структура -тетрахорд. Инструменты: пяти- и семиструнные лиры, двойной гобой.

№35 слайд
Двуречье Шумеро-Вавилония
Содержание слайда: Двуречье Шумеро-Вавилония Ассирия

№36 слайд
Шумеро-Вавилония Виды музыки
Содержание слайда: Шумеро-Вавилония Виды музыки: народная, придворная, храмовая. Жанры вокальной музыки: песни-заклинания, плачи. Инструменты: арфа, двойной гобой, большие барабаны. Исполнение народных действ, посвященных грозному верховному божеству Мардуку и юному богу весны Таммузу (включали бытовые сцены, лирические песни и плачи). Пышность празднований в период Нового Вавилона при царе НавуходонОсоре (1127—1105 до н. э.).

№37 слайд
Мардук и его дракон с
Содержание слайда: Мардук и его дракон с Вавилонской цилиндрической печати

№38 слайд
Ассирия Высокий уровень
Содержание слайда: Ассирия Высокий уровень музыкальной культуры. Со 2 тысячелетия до н.э. в Ассирию съезжались певцы и виртуозы-музыканты. Теория числовых отношений в музыке, свойственных явлениям природы (связь с астрологией).

№39 слайд
Палестина Мелос сначала
Содержание слайда: Палестина Мелос сначала пентатонный, позже диатонический. Жанр: псалмы. Склад - одноголосный. Музыкальные инструменты: - киннор (лира), хососра (серебряная труба), шофар (бараний рог), халиль (свирель), шалишим (медные тарелки).

№40 слайд
Инструменты Палестины Киннор
Содержание слайда: Инструменты Палестины Киннор Шофар

№41 слайд
Индия Воздействие на музыку
Содержание слайда: Индия Воздействие на музыку религии (буддизма, брахманиз-ма, индуизма) и кастового разделения общества. Священная книга «Самаведы» - собрание мелодий гимнов-заклинаний. Искусство катхака – исполнение странствующими певцами-сказителями отрывков из эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна». Традиции музыкального театра: - исполнение танцев и пантомимы актером ната под пение древних сказаний с инструментальным сопровождением; кукольный театр; джатра – народная драма-мистерия на мифологические сюжеты. Культовая музыка, связанная с поэзией и танцем. Светская профессиональная музыка (во дворцах царей и раджей).

№42 слайд
Инструменты Барабаны, Исанкха
Содержание слайда: Инструменты Барабаны, Исанкха (труба-раковина), Шринга (рог), Флейта, Щипковая вИна с 2 резонаторами.

№43 слайд
Индийская вина
Содержание слайда: Индийская вина

№44 слайд
Богиня Сарасвати,
Содержание слайда: Богиня Сарасвати, покровительница искусств в Индии, с виной в руке

№45 слайд
Музыкальные особенности
Содержание слайда: Музыкальные особенности Широкий диапазон мелоса - около 3 октав. Опора на семиступенную диатонику; наличие у основных тонов производных; деление октавы на 22 микрохроматические ступени. Ритмическая импровизация. Придание большого значения эмоциональному содержанию музыки. Считалось, что даже отдельный звук способен выразить определенные чувства человека или явление природы. Оригинальная нотация: обозначение звуков начальными слогами санскритских слов: – са (до), ри(ре), га(ми), ма(фа), па(соль), дха(ля), ни(си).

№46 слайд
Китай Древнейший памятник
Содержание слайда: Китай Древнейший памятник песенного искусства – «Шицзин» («Книга песен»; V-VII вв. до н.э.) - собрание 305 текстов лирических песен северных областей страны. Широта диапазона песен, преобладание в них светлых тонов высокого регистра. В основе мелодии - пентатоника (пятиступенный бесполутоновый строй). Инструменты: сяо (продольные флейты из бамбука), ди (поперечные флейты), шэн (китайские волынки), хуцинь (двухструнные скрипки), псепа (лютни), ударные инструменты: барабаны, гонги, колокольчики.

№47 слайд
Китайские инструменты Шэн Сяо
Содержание слайда: Китайские инструменты Шэн Сяо

№48 слайд
Китайские инструменты Хуцинь
Содержание слайда: Китайские инструменты Хуцинь Гонг

№49 слайд
Греция
Содержание слайда: Греция

№50 слайд
Эвтерпа - муза лирической
Содержание слайда: Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки

№51 слайд
Аполлон-кифаред
Содержание слайда: Аполлон-кифаред

№52 слайд
Дельфийский камень с
Содержание слайда: Дельфийский камень с высеченным гимном Аполлону

№53 слайд
Гермес создатель кифары
Содержание слайда: Гермес – создатель кифары Гермес – создатель кифары

№54 слайд
Афина и Марсий Мирон. Римская
Содержание слайда: Афина и Марсий Мирон. Римская копия II четверть V в. до н.э.

№55 слайд
Марсий
Содержание слайда: Марсий

№56 слайд
Басин П. В. Фавн Марсий учит
Содержание слайда: Басин П. В. «Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели» (1821)

№57 слайд
Тициан Наказание Марсия
Содержание слайда: Тициан «Наказание Марсия»

№58 слайд
Хосе де Рибера Аполлон и
Содержание слайда: Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий»

№59 слайд
Якоб Йорданс Марсий,
Содержание слайда: Якоб Йорданс «Марсий, истязаемый музами» (1640)

№60 слайд
Пан
Содержание слайда: Пан

№61 слайд
Пан обучает Дафниса Римская
Содержание слайда: Пан обучает Дафниса Римская скульптура, копия греческого оригинала

№62 слайд
Пан и Сиринга
Содержание слайда: Пан и Сиринга

№63 слайд
Орфей в царстве Аида
Содержание слайда: Орфей в царстве Аида

№64 слайд
Орфей
Содержание слайда: Орфей

№65 слайд
Сатир с младенцем Дионисом
Содержание слайда: Сатир с младенцем Дионисом (кимвалы)

№66 слайд
Сцены восславления Диониса
Содержание слайда: Сцены восславления Диониса

№67 слайд
Древнегреческая нотация
Содержание слайда: Древнегреческая нотация

№68 слайд
Триединая хорея мусических
Содержание слайда: «Триединая хорея» мусических искусств Древней Греции - синкретическое единство музыки, слова и танца.

№69 слайд
Музыкально-поэтические жанры
Содержание слайда: Музыкально-поэтические жанры Эпические песни – фрагменты гомеровского эпоса в исполнении аэдов и рапсодов под аккомпанемент щипкового инструмента. Хоровая и сольная (монодическая) лирика. Театральная музыка: в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида (5 век до н.э). Орхестра – место для хора.

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Гипорхема - танцевальная
Содержание слайда: Гипорхема - танцевальная песнь для хора в сопровождении струнных инструментов и флейты. Первоначально военный танец на о. Крит. Создатели: Талет, Пиндар и Вакхилид.

№72 слайд
Эпиникий - - хоровая песня в
Содержание слайда: Эпиникий - - хоровая песня в честь победителя на всегреческих спортивных состязаниях (играх), исполнявшаяся на родине победителя во время всенародного чествования при его возвращении.

№73 слайд
Дифирамб - жанр
Содержание слайда: Дифирамб - жанр древнегреческой хоровой лирики, гимн бурного характера, исполнявшийся (чаще переодетым сатирами) на празднике сбора винограда в честь Диониса. Затем сохранялся в драматизированной форме.

№74 слайд
Пеан - хоровая лирическая
Содержание слайда: Пеан - хоровая лирическая песнь в сопровождении кифары, первоначально адресованная Аполлону как богу-целителю, сестре его Артемиде и Асклепию, позже и другим богам (Дионису, Гелиосу). Название - от прозвища бога Аполлона Пеана (помощник в беде), которого призывали возгласами в пении «иэ Пеан». Исполнение первоначально по поводу чрезвычайных бедствий, чтобы просить бога об отвращении беды или благодарить за избавление от неё. Впоследствии - по разным поводам: перед выступлением в поход, отплытием флота, после победы, на пирах в честь богов и героев. Создатели: Фалет, Пиндар и др.

№75 слайд
Сколии - сольные или хоровые
Содержание слайда: Сколии - сольные или хоровые застольные песни, исполнявшиеся во время пира. Разнообразное содержание: выражение веселья; дидактические стихотворения; гимны богам; прославление героев или событий; отрывки из произведений лирических поэтов (Алкея, Анакреонта, Симонида); лирические партии из популярных трагедий и комедий.

№76 слайд
Сапфо - древнегреческая
Содержание слайда: Сапфо - древнегреческая поэтесса и музыкант с острова Лесбос, автор монодической песенной лирики.

№77 слайд
Древнегреческие лады и их
Содержание слайда: Древнегреческие лады и их этическое значение дорийский лад - строгий, мужественный, этически наиболее ценный, успокаивающий человека; фригийский- возбуждённый, страстный, вакхический; лидийский – скорбный.

№78 слайд
Авлет и танцовщица с
Содержание слайда: Авлет и танцовщица с кроталами. Изображение на античном краснофигурном килике (ок. 500 г. до н. э.)

№79 слайд
Авлет, играющий на двойном
Содержание слайда: Авлет, играющий на двойном авлосе

№80 слайд
Кифаред на краснофигурной
Содержание слайда: Кифаред на краснофигурной амфоре (5 в. до н.э.)

№81 слайд
Игра на авлосе
Содержание слайда: Игра на авлосе

№82 слайд
Форминга
Содержание слайда: Форминга

№83 слайд
Лира
Содержание слайда: Лира

№84 слайд
Кифара
Содержание слайда: Кифара

№85 слайд
Эрос играет на кифаре
Содержание слайда: Эрос играет на кифаре

№86 слайд
Эпигонион
Содержание слайда: Эпигонион

№87 слайд
Тригон самбука треугольная
Содержание слайда: Тригон (самбука) – треугольная разновидность эпигониона

№88 слайд
Барбитос
Содержание слайда: Барбитос

№89 слайд
Монохорд
Содержание слайда: Монохорд

№90 слайд
Авлеты, играющие на авлосе
Содержание слайда: Авлеты, играющие на авлосе

№91 слайд
Флейта Пана
Содержание слайда: Флейта Пана

№92 слайд
Гидравлос
Содержание слайда: Гидравлос

№93 слайд
Тимпан, кимвалы, двойной
Содержание слайда: Тимпан, кимвалы, двойной авлос Помпейская мозаика (150—125 гг. до н. э.)

№94 слайд
Тимпан
Содержание слайда: Тимпан

№95 слайд
Гимнопедии - праздник в
Содержание слайда: Гимнопедии - праздник в Спарте, отмечавшийся в июле в течение 6-10 дней и состоявший из военных плясок, музыкальных и гимнастических упражнений.

№96 слайд
Пифийские Игры амфитеатр в
Содержание слайда: Пифийские Игры (амфитеатр в Дельфах)

№97 слайд
Пифийские Игры проводились с
Содержание слайда: Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь Аполлона. Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь Аполлона. Место состязания — равнина в Дельфах. Виды соревнований: музыка, гимнастика, соревнования колесниц. Вначале были только музыкальные состязания: пение под аккомпанемент кифары или флейты; отдельно игра на флейте; потом появились атлетические соревнования, состязания на колесницах и верховая езда. Длительность - 6-8 дней. Начало - со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном. На время Игр действовал священный Мир, продолжавшийся 3 месяца. Перемирие гарантировало участникам и зрителям безопасную поездку на Игры и обратно домой.

№98 слайд
Стадион в Дельфах
Содержание слайда: Стадион в Дельфах

№99 слайд
Развитие музыкального
Содержание слайда: Развитие музыкального образования Школа профессиональной кифародии под руководством Лизандра, Школа авлевтики под руководством Полимнекста. Развитие хоровой культуры; первый хормейстер древности - Стесихор (VII – VI вв. до н.э.) Распространение Хейрономии (к III в. до н.э.) – условной жестикуляции для управления хором, где движения пальцев показывали мелодическую фигурацию, ритм, динамику, агогику.

№100 слайд
Музыка в древнегреческой
Содержание слайда: Музыка в древнегреческой философии

№101 слайд
Пифагорейство . Учение о
Содержание слайда: Пифагорейство 1. Учение о гармонии сфер: планеты издают звуки как в гамме: низкие звуки соответствуют Луне, высокие – Земле; количество нот в гамме (7 – магическое число) соответствует количеству планет на небе; звучащие сферы связаны с душой человека, способствуют установлению гармонии между ним и окружающим миром, излечивают от болезней.

№102 слайд
Пифагорейство . Учение о
Содержание слайда: Пифагорейство 2. Учение о музыкальных интервалах (консонансах и диссонансах) на основе математических соотношений, получаемых при делении струны: найдены интервальные коэффициенты: октава (2/1), квинта (3/2), кварта (4/3).

№103 слайд
Платон Утверждение
Содержание слайда: Платон Утверждение первостепенного значения музыки в воспитании души. Признание воспитательного действия ладов: фригийского, способствующего укреплению человека как воина, дорийского, благоприятствующего мудрым действиям в мирное время.

№104 слайд
Аристотель . Музыка развивает
Содержание слайда: Аристотель 1. Музыка развивает личность и этически, и эстетически. 2. Музыка воспитывает высокие моральные качества, вселяет в душу сочувствие, способность к сопереживанию и очищению в этом сопереживании (катарсис). 3. Музыка – лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение. Умеющий наслаждаться музыкой может благородно и красиво проводить свой досуг. 4. Музыкальное воспитание не должно быть профессиональным и должно распространяться только на свободнорожденных граждан. 5. Музыкальное воспитание должно быть различным для разных возрастов. 6. Одним из путей музыкального воспитания является слушание музыки, но это не исключает самостоятельной музыкальной деятельности.

№105 слайд
Древний Рим периода
Содержание слайда: Древний Рим периода классицизма Влияние эллинистической культуры. Пестрота и разнообразие музыкальной жизни. Всеобщее увлечение музыкой: обучение детей пению и игре на кифаре в знатных семьях; почет и популярность профессии учителя музыки; успех публичных концертов греческой классической музыки и выступлений виртуозов, съезжавщихся в столицу империи из Греции, Сирии, Египта.

№106 слайд
Установка памятника кифареду
Содержание слайда: Установка памятника кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря. Организация «греческих состязаний» императором Нероном, где он сам выступал как поэт, певец и кифаред. Основание императором Домицианом Капитолийских состязаний, в которых музыканты соревновались в пении, игре на кифаре и авлосе.

№107 слайд
Рим периода упадка Снижение
Содержание слайда: Рим периода упадка Снижение эстетических вкусов граждан: - интерес к эффектным и зачастую грубым зрелищам, вплоть до кровавых игр гладиаторов; увлечение гигантскими хорами и громкозвучными ансамблями, состоящими преимущественно из духовых и шумовых инструментов; акцент на виртуозности игры флейтистов и кифаристов; интерес только к развлекательной музыке, к неестественным звучаниям (мужчины, поющие женскими и детскими голосами).

№108 слайд
Содержание слайда:

№109 слайд
Немногочисленность струн,
Содержание слайда: Немногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устаревшими Плутарх

№110 слайд
Пересмотр римскими
Содержание слайда: Пересмотр римскими мыслителями музыкальных воззрений греческих классиков Музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство. Музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения; не может не только воспитать человека, но и чему-либо его научить. Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в этом отношении не более эффективна, чем вино и сон.

№111 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Музыка Древнего мира. Рождение музыки одним архивом: