Презентация Музыкальная культура России XVIII века онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Музыкальная культура России XVIII века абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Музыкальная культура России XVIII века



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.05 MB
  • Просмотров:
    313
  • Скачиваний:
    32
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Музыкальная культура России
Содержание слайда: Музыкальная культура России XVIII век

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Петровская Эпоха положила
Содержание слайда: Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество ограничивается жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. В музыке утверждается новый стиль, близкий европейскому классицизму. Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество ограничивается жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. В музыке утверждается новый стиль, близкий европейскому классицизму.

№4 слайд
Парадная и торжественная
Содержание слайда: Парадная и торжественная музыка По случаю побед на улицах Москвы, а затем Петербурга воздвигались триумфальные ворота, в которых победителей встречали торжественные фанфары военных оркестров и хоры певчих. В честь Петра I исполняли песнопения, носившие названия "панегирических" или"виватных". Эти песнопения назывались кантами. Они породили особый стиль торжественно-пышной хоровой музыки - стиль, получивший высшее завершение в хоровых концертах конца века.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Постоянным участником
Содержание слайда: Постоянным участником государственных торжеств и церемоний был Придворный хор, созданный на основе хора Государевых певчих дьяков. Постоянным участником государственных торжеств и церемоний был Придворный хор, созданный на основе хора Государевых певчих дьяков. Другим ведущим хором был хор Патриарших певчих дьяков, в 1721 году получивший наименование Синодального. Славились певчие Александро-Невской Лавры.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Достиг высшего расцвета
Содержание слайда: Достиг высшего расцвета многоголосный партесный стиль хорового пения. Продолжалась деятельность мастеров: Титова, Редрикова, Калашникова и др. Трудами этих композиторов в Петровскую эпоху создавались торжественные концерты и "многолетия». Некоторые концерты были сочинены к важным событиям (победам и завоеваниям Петра). Достиг высшего расцвета многоголосный партесный стиль хорового пения. Продолжалась деятельность мастеров: Титова, Редрикова, Калашникова и др. Трудами этих композиторов в Петровскую эпоху создавались торжественные концерты и "многолетия». Некоторые концерты были сочинены к важным событиям (победам и завоеваниям Петра). В середине XVIII века появились сочинения, партитуры которых насчитывали до 48 голосов. Во второй половине столетия на смену партесному концерту приходит духовный концерт.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Танцевальные жанры Танцы
Содержание слайда: Танцевальные жанры Танцы петровских ассамблей - менуэт, полонез, англез - прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них стали излюбленными в дворянском обществе.

№12 слайд
Инструментальная музыка К
Содержание слайда: Инструментальная музыка К музыке начинают приобщаться образованные представители русской аристократии. Некоторые из них хорошо владели искусством игры на клавикордах, скрипке и флейте. При дворе входят в моду галантные песни любовно-лирического содержания ("арии"), исполнявшиеся под аккомпанемент клавесина, флейты или скрипки.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Музыка в театре Первые годы
Содержание слайда: Музыка в театре Первые годы царствования Петра I положили начало развитию театральной жизни в России. Неизменной участницей всех спектаклей была инструментальная музыка. Для оформления театральных постановок требовалась большая группа музыкантов.

№15 слайд
В период - -х годов
Содержание слайда: В период 30-40-х годов осваиваются такие жанры как опера, кантата, соната, сюита. Создаётся придворная итальянская опера, спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В Петербург прибывает множество европейских музыкантов:Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Чимароза. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Опера называлась «Цефал и Прокрис». В период 30-40-х годов осваиваются такие жанры как опера, кантата, соната, сюита. Создаётся придворная итальянская опера, спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В Петербург прибывает множество европейских музыкантов:Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Чимароза. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Опера называлась «Цефал и Прокрис».

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Камерная музыка Большим
Содержание слайда: Камерная музыка Большим успехом камерное музицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. В начале 60-х годов оркестр был разделен на две самостоятельные группы музыкантов - исполнителей оперно-симфонической и бальной музыки. Из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись композиторы В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин.

№18 слайд
Музыка роговых оркестров
Содержание слайда: Музыка роговых оркестров Среди музыкальных новшеств, неизвестных Европе, был роговой оркестр, созданный российским императорским камер-музыкантом И.А. Марешом по поручению С.К. Нарышкина. Мареш создал слаженный ансамбль, состоящий из 36 рогов (3 октавы). Участвовали в нем крепостные музыканты, которые играли роль живых «клавиш»,  поскольку каждый рог мог издавать только один звук. В репертуар входила классическая европейская музыка, в том числе сложные сочинения Гайдна и Моцарта.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Березовский, Бортянский,
Содержание слайда: Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Вершиной творческих исканий М.С. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов» Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Вершиной творческих исканий М.С. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов»

№21 слайд
Народная и городская песня
Содержание слайда: Народная и городская песня Только в XVIII веке впервые стали изучать народные и городские песни. Впервые появились нотные записи народных песен. Последние десятилетия XVIII века ознаменовались выходом в свет первых печатных нотных сборников русских песен. "Сборник Кирши Данилова", составленный в середине XVIII века в Западной Сибири, долгое время существовал только в рукописи и был впервые издан (без нот) в 1804 год.

№22 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Музыкальная культура России XVIII века одним архивом: