Презентация Музыкальные образы и интонации в детской музыке С. С. Прокофьева онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Музыкальные образы и интонации в детской музыке С. С. Прокофьева абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Музыкальные образы и интонации в детской музыке С. С. Прокофьева



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    48 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    9.90 MB
  • Просмотров:
    32
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Музыкальные образы и
Содержание слайда: «Музыкальные образы и интонации в детской музыке С.С. Прокофьева» Тематический концерт посвященный 125 летию со дня рождения С.С. Прокофьева учащихся по классу фортепиано преподавателей Уваровой О.В. и Зениной Г.Е. Ведущий: Бандура Андрей Иванович-кандидат искусствоведения ГБУДО г. Москвы ДШИ «Тутти» 14.04.2016

№2 слайд
Сергей Сергей Прокофьев -
Содержание слайда: Сергей Сергей Прокофьев (1891-1953) – советский композитор, пианист, дирижер

№3 слайд
Сергей Сергеевич Прокофьев
Содержание слайда: Сергей Сергеевич Прокофьев Сергей Сергеевич Прокофьев Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Основные жанры в его творчестве — опера и балет (11 опер, 7 балетов). Прокофьев вошёл в историю как новатор музыкального языка. Своеобразие Прокофьева наиболее заметно в области гармонии.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Двенадцать легких пьес , как
Содержание слайда: «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка.

№6 слайд
Вспоминая о работе над этим
Содержание слайда: Вспоминая о работе над этим циклом, композитор писал: «Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял лёгкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости». К осени их набралась целая дюжина, которая затем вошла в цикл под названием «Детская музыка».

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Двенадцать легких пьес , как
Содержание слайда: «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев - это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев - это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. 12 легких пьес для фортепиано (1935) op. 65 1. Утро – исп. Якушева Ульяна, 6 кл. (пр. Зенина Г.Е.) 2. Прогулка – исп. Осецимская Мария, 3 кл.(пр.Уварова О.В.) 3. Сказочка – исп. Тарасова Варвара, 2 кл. (пр. Уварова О.В.) 4. Тарантелла - исп. Якушева Ульяна, 6 кл. (пр. Зенина Г.Е.) 5. Раскаяние – исп. Калинина Полина, 5 кл.(пр. Зенина Г.Е.) 6. Вальс – исп. Рыбакова Елизавета, 6 кл.(пр. Уварова О.В.) 7. Шествие кузнечиков – исп. Клочихин Дм. ,5 кл.(пр.Зенина Г.Е.) 8. Дождь и радуга – исп. Хасанова Ольга, 4 кл.(пр. Уварова О.В.) 9. Пятнашки – исп. Рыбакова Елизавета, 6 кл.(пр. Уварова О.В.) 10. Марш – исп. Рой Роберт, 2кл.(пр. Уварова О.В.) 11. Вечер – исп. Федорова Елизавета, 5 кл.(пр.Зенина Г.Е.) 12. Ходит месяц над лугами-исп. Хасанова Алина, 4 кл.(пр. Уварова О.В.)

№10 слайд
УТРО Открывает цикл пьеса
Содержание слайда: УТРО Открывает цикл пьеса «Утро» Это миниатюрное произведение рассказывает слушателю о пробуждении всего на земле: растений, животных, людей – в светлое, возможно, летнее утро. Можно представить, что солнце ещё не взошло, но его первые прозрачные лучи мягко освещают природу.

№11 слайд
УТРО
Содержание слайда: УТРО

№12 слайд
Шалапугина Елена Раннее утро
Содержание слайда: Шалапугина Елена «Раннее утро»

№13 слайд
Якушева Ульяна УТРО
Содержание слайда: Якушева Ульяна «УТРО»

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Последние аккорды Утра ,
Содержание слайда: Последние аккорды «Утра», словно солнечные блики, сменяются мерной и плавной поступью «Прогулки».

№16 слайд
Прогулка приносит собой
Содержание слайда: «Прогулка» приносит собой утреннюю бодрость и радость. Всё кругом посветлело и повеселело. Так и слышится упругая ребячья походка и незатейливая утренняя песенка. Средняя часть пьесы носит лёгкий, танцевальный характер. Секундовые и терцовые созвучия чередуются в вальсовой фактуре.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Сказочка
Содержание слайда: «Сказочка»

№19 слайд
Тарасова Варвара Сказочка
Содержание слайда: Тарасова Варвара «Сказочка»

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Тарантелла
Содержание слайда: «Тарантелла»-жанрово-танцевальная, виртуозная пьеска, выражающая задорную темпераментность ребенка. Для передачи характера динамичного танца Прокофьев использует множество острых акцентов, неожиданные смены тональностей. Живой и бойкий ритм, упругие акценты, колоритность полутоновых тональных сопоставлений, сдвиги одновысотных тональностей — все это увлекательно, легко, радостно и в то же время по-детски просто.

№22 слайд
Якушева Ульяна Тарантелла
Содержание слайда: Якушева Ульяна «Тарантелла»

№23 слайд
Музыка крайних разделов
Содержание слайда: Музыка крайних разделов «Тарантеллы» отмечена упругостью ритма и стремительностью, присущей темпераментному итальянскому танцу. С первых же нот непрерывное движение триолей даёт пульсацию всему произведению. Музыка крайних разделов «Тарантеллы» отмечена упругостью ритма и стремительностью, присущей темпераментному итальянскому танцу. С первых же нот непрерывное движение триолей даёт пульсацию всему произведению. Яркий контраст привносит в музыку этой пьесы очаровательная мелодий среднего раздела, полная мягкого юмора и улыбки. При этом пульс оживлённого движения остаётся таким же непрерывным, неутомимо энергичным. Благодаря сопоставлению одноименных тональностей композитор смог ярко воплотить смену настроения, но между разделами всё равно сохраняется ритмическая и фактурная связь.

№24 слайд
Раскаяние самая серьёзная из
Содержание слайда: «Раскаяние» – самая «серьёзная» из 12 пьес. Композитор пытается передать чувства ребёнка, быть может, впервые в жизни задумавшегося над каким-то очень важным вопросом и впервые сурово отнёсшегося к своим проступкам. В пьесе преобладает психологизм музыкального повествования, глубокое раскрытие внутреннего мира ребёнка..

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Изящный Вальс сразу же
Содержание слайда: Изящный «Вальс» сразу же заставляет вспомнить нас лучшие страницы прокофьевских балетов. Особую полётность, воздушность мелодии придаёт восходящее движение. Затактовое начало коротких фраз создаёт впечатление кружения, мягкого поворота. Вторая тема вальса напоминает небольшое балетное соло. Она изящна и несколько капризна благодаря настойчивым ритмическим фигурам аккомпанемента.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Шествие кузнечиков
Содержание слайда: «Шествие кузнечиков» – миниатюрное скерцо с чертами маршевости.

№29 слайд
Клочихина Анастасия Шествие
Содержание слайда: Клочихина Анастасия «Шествие кузнечиков»

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Дождь и радуга - маленькое
Содержание слайда: «Дождь и радуга» - маленькое интермеццо

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Пятнашки одно из самых
Содержание слайда: «Пятнашки» – одно из самых весёлых и энергичных произведений цикла. Его можно сравнить с безудержно шаловливой беготнёй. Стремительное vivo придаёт «Пятнашкам» характер весёлой игры. Изменчивость, непостоянство шаловливых детских игр Прокофьев передаёт с помощью многочисленных модуляций и резких сопоставлений.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
В Марше сочетаются
Содержание слайда: В «Марше» сочетаются своеобразная «игрушечность» колорита (особенно, в среднем разделе) с тонко претворёнными интонациями удалой солдатской песни.

№36 слайд
Хасанова Алина Марш
Содержание слайда: Хасанова Алина «Марш»

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Вечер - маленький поэтичный
Содержание слайда: «Вечер» - маленький поэтичный ноктюрн

№39 слайд
Шибанова Александра Вечер
Содержание слайда: Шибанова Александра «Вечер»

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Ходит месяц над лугами
Содержание слайда: «Ходит месяц над лугами» − миниатюрные вариации на мелодию, звучащую совсем как русская народная хороводная песня

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Список литературы . Блок В.
Содержание слайда: Список литературы: 1. Блок В. Музыка Прокофьева для детей. − М.: Музыка, 1969. 2. Блок В. С.С. Прокофьев. Статьи и исследования. − М.: Музыка, 1972. 3. Очаковская О. Сергей Сергеевич Прокофьев. – М.: Музыка, 1990. 4. Очаковская О. С.С. Прокофьев. Книга для школьников. − М.: Музыка, 1990. 5. В. Дельсон Прокофьев С.С. «Детская музыка», http://www.belcanto.ru/prokofiev_children.html

№48 слайд
Список используемых
Содержание слайда: Список используемых источников https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://classic-online.ru/ru/production/668 http://citaty.su/kratkaya-biografiya-prokofeva http://deti.dworik.com/sergej-prokofev-detskaya-muzyka-12-pes/

Скачать все slide презентации Музыкальные образы и интонации в детской музыке С. С. Прокофьева одним архивом:
Похожие презентации