Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.99 MB
Просмотров:
129
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Песни -былины.
Презентацию подготовила Казанцева Елизавета
Ученица 5 «А» класса
МАОУ СОШ№32
№2 слайд
Содержание слайда: Немного о том когда появились былины и немного особенностей(былин):
Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают передаче смысла.
Нередко былины, как и песни, начинаются с запева, хотя, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателей на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны. Славна богатырями земля русская, Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле. Глубоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские,Черны грязи Смоленские,Быстры-светлы реки русские.А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
№3 слайд
Содержание слайда: Былины (определение):
Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым.
№4 слайд
Содержание слайда: Пример (песни)былины:
Он скорешенько скочил как на резвы ножки,
Кунью шубоньку накинул на одно плечо,
Шапочку соболью на одно ушко.
Стрелял-то он гусей, лебедей,
Стрелял малых перелетных серых утушек.
Стал он силушку конём топтать,
Стал конём топтать, копьём колоть,
Стал он бить ту силушку великую.
А он силу бьёт — будто траву косит.
— Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок!
Ты идти не хошь аль нести не мошь?
Приезжает он на широкий двор,
Ставит коня да серед двора
Да идет в палаты белокаменны.
Еще день за день ведь, как и дождь дождит,
А неделя за неделей, как трава растёт,
А год за годом, как река бежит.
Все за столом призамолкнули:
Меньший хоронится за большего.
Больший хоронится за меньшаго,
А от меньшаго мал ответ живет.
№5 слайд
Содержание слайда: Изучение былин:
Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода в большинстве исследований сводятся к одному сравнительному, и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический. В самом деле, исторический метод состоит в том, что мы для известного, например языкового, явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваем все более и более древнюю форму и таким образом приходим к первоначальной — простейшей форме.
№6 слайд
Содержание слайда: Изучение былин(продолжение):
Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых редакций с более древними, так как мы этих последних вовсе не имеем; с другой стороны, литературная критика отметила в самых общих чертах только характер изменений, каким подверглись с течением времени былины, не касаясь совсем отдельных частностей. Так называемый исторический метод в изучении былин, собственно говоря, состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными; а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений, то и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. Итак, в сущности, только на сравнительном методе и обоснованы четыре главные теории происхождения былин: исторически-бытовая, мифологическая, теория заимствований и, наконец, смешанная теория, пользующаяся теперь самым большим кредитом.
№7 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!