Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
132.00 kB
Просмотров:
143
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация занятия по музыкальной литературе
1 курс
Жизненный и творческий путь
К. М. Вебера
Опера «Вольный стрелок»
Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.
№2 слайд
Содержание слайда: Карл Мария фон Вебер
(1786-1826)
Композитор, дирижер,
блестящий пианист,
общественный деятель,
талантливый публицист,
основоположник немецкой
романтической оперы.
№3 слайд
Содержание слайда: В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции.
В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.
№4 слайд
Содержание слайда: Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике.
Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике.
1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи).
1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле.
До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.
№5 слайд
Содержание слайда: Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати.
Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати.
Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри.
1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.
№6 слайд
Содержание слайда: Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.
Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.
Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».
№7 слайд
Содержание слайда: Опера «Вольный стрелок»
Опера «Вольный стрелок»
Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора.
Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах.
Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».
№8 слайд
Содержание слайда: Либретто
Либретто
Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике.
Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.
№9 слайд
Содержание слайда: По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
жизнь охотников
господство демонических сил, олицетворенных Самиелем.
Их противопоставление дано уже в увертюре.
Главный принцип драматургии – принцип контраста.
Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).
№10 слайд
Содержание слайда: Контраст:
Контраст:
народно-бытового начала и фантастического;
духовного и демонического.
! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания).
! Намечен принцип непрерывного развития музыкального действия, развитый в «Эврианте».
! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».