Презентация «Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » «Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.65 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Звучащая Русь Георгия
Содержание слайда: «Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998)

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Стиль Свиридова отличает
Содержание слайда: Стиль Свиридова отличает сплав простоты и новизны. Стиль Свиридова отличает сплав простоты и новизны. Музыка демократична и доступна для восприятия. Цельность творчества, образная, жанровая и стилевая устойчивость. Простота музыки и космизм идей; верность традициям и яркость индивидуального почерка; жанровое и языковое новаторство.

№8 слайд
Запечатление современных
Содержание слайда: Запечатление современных образов в музыке к кинофильму«Время, вперед!». Музыкальный символ ХХ века, выражение духа времени с его бешено скачущим ритмом, взрывной энергетикой, устремленностью в будущее.

№9 слайд
Воссоздание музыкальной
Содержание слайда: Воссоздание музыкальной атмосферы прошлого в Музыкальных иллюстрациях к повести Пушкина «Метель» Отражение классической эпохи русской культуры. Естественность, искренность, безыскусная красота мелодий. Всенародная популярность музыки.

№10 слайд
Свиридов - глубоко
Содержание слайда: Свиридов - глубоко национальный художник Русское начало является определяющим. Почти все произведения посвящены России и написаны на русские сюжеты. Воссоздание образов русской природы, размышления об историческом пути России. Свиридов - очевидец главных событий российской истории ХХ века.

№11 слайд
Родился в Фатеже под Курском.
Содержание слайда: Родился в Фатеже под Курском. Природа Курского края, богатая интонационная среда русской провинции. Родился в Фатеже под Курском. Природа Курского края, богатая интонационная среда русской провинции. Раннее детство омрачено событиями Гражданской войны и гибелью отца. Гражданская война, осмысление трагедии братоубийства - важная тема творчества («Повстречался отец с сыном» из Пяти хоров на стихи русских поэтов; «1919», «Небо как колокол» из «Поэмы памяти Сергея Есенина»). В 1924 году семья переезжает в Курск. В 1932 году Свиридов поступает в Музыкальный техникум в Ленинграде, обучается как пианист и композитор. После написания 6 романсов на стихи Пушкина (1935) принят в Союз композиторов СССР.

№12 слайд
Пушкинские романсы - конспект
Содержание слайда: «Пушкинские романсы» - «конспект» будущего творчества композитора. Символично обращение к Пушкину, выбор жанра (вокальный цикл) и композиция (сюитно-циклическая). Контуры скрытого сюжета : 1.«Роняет лес багряный свой убор»; 2. «Зимняя дорога»; 3. «К няне»; 4. «Зимний вечер»; 5. «Предчувствие»; 6.«Подъезжая под Ижоры». В цикле проходят чередой времена года, звучит мотив дороги и появляется герой – Поэт. В мелодии сплетаются песенные и романсовые интонации, используются кварто-квинтовые обороты, плагальные гармонии.

№13 слайд
- начало -х гг. - период
Содержание слайда: 1936 - начало 50-х гг. - период поисков Обучение в Ленинградской консерватории, общение с Шостаковичем и Соллертинским. Написание инструментальных сочинений, овладение оркестровкой. Работа на заказ: музыка для театра и кино (спектаклям «Отелло», «Рюи Блаз», «Дон Сезар де Базан», к/ф «Поднятая целинаа», позже – к постановкам Малого театра «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного»), оперетту «Огоньки», фортепианный Альбом пьес для детей. Осознание приоритета вокальной музыки. Опора на сюитный тип композиции и песенность с вариантными преобразованиями.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Песни на стихи Роберта Бёрнса
Содержание слайда: Песни на стихи Роберта Бёрнса (1955) 1. «Осень»; 2. «Возвращение солдата»; 3.«Джон Андерсон»; 4.«Робин»; 5. «Горский парень»; 6. «Финдлей»; 7. «Всю землю тьмой заволокло»; 8. «Прощай»; 9. «Честная бедность»

№16 слайд
-е годы Изучение новых
Содержание слайда: 60-е годы Изучение новых композиционных средств, стилистики авангарда. Сохранение верности избранному пути: ориентация на народно-песенные и духовные русские традиции. Свиридов стоял у истоков «новой фольклорной волны» - движения, охватившего литературу и музыку (писатели-«деревенщики» Ф.Абрамов, В.Белов, В.Распутин, В.Астафьев; композиторы С.Слонимский, Р.Щедрин, В.Гаврилин).

№17 слайд
Курские песни для смешанного
Содержание слайда: «Курские песни» (1964) для смешанного хора и симфонического оркестра Обращение к старинным напевам из сборника Рудневой «Народные песни Курской области». Многие из них выдержаны в объеме целотонового тетрахорда. При нотации текста точно фиксировались исполнительские приемы: микротоновое интонирование, глиссандо, выкрики, всхлипы, метроритмическая свобода. Отсюда - связь с современными средствами композиции.

№18 слайд
Курские песни Цикл объединен
Содержание слайда: «Курские песни» Цикл объединен темой женской доли, судьбы русской крестьянки. 7 частей тяготеют к поэмности. Первые две песни - «зачин» - отражают пору девичества, намечают 2 линии повествования: 1)лирическая, созерцательная: №1 «Зеленый дубок» - девичьи мечты о любви и счастье; 2) энергичная, действенная: №2 «Ты воспой, жавороночек» - ослепительная картина весеннего пробуждения природы. Переосмысление медленного одноголосного оригинала в празднично-ликующее мощное хоровое и оркестровое звучание, расцвеченное птичьими трелями.

№19 слайд
В городе звоны звонят
Содержание слайда: №3 «В городе звоны звонят») – свадебный обряд Суровая картина расставания с девичеством передает таинство православного ритуала.

№20 слайд
Последующее развитие темы в
Содержание слайда: Последующее развитие темы в семейно-бытовом ключе №4 «Ой горе, горе лебедоньку моему» - нежная и грустная хороводная песня о замужней дочери. №5 «Да купил Ванька себе косу» - отражение семейной драмы (неверность мужа). Трудовая покосная песня вырастает в динамичную сцену. Хор - «голос народа», разделен на 2 группы: жалующихся женщин и осуждающих Ваньку мужчин.

№21 слайд
Соловей мой смутный -
Содержание слайда: №6 «Соловей мой смутный» - лирико-психологическая кульминация. Протяжная песня-раздумье над своей судьбой в чужой семье. №6 «Соловей мой смутный» - лирико-психологическая кульминация. Протяжная песня-раздумье над своей судьбой в чужой семье. №7 «За речкою, за быстрою четыре двора» - яркая жанровая сценка, где личное горе растворяется в общем веселье, бурном кипении народных сил. Танцевальная песня преобразуется в стремительный, с оттенком грозной удали финал.

№22 слайд
Бережное отношение к
Содержание слайда: Бережное отношение к фольклорному материалу, сохранение манеры народного исполнительства (распевы слогов, словообрывы, выкрики, глиссандо). Бережное отношение к фольклорному материалу, сохранение манеры народного исполнительства (распевы слогов, словообрывы, выкрики, глиссандо). Создание своих вариантов напевов: Изменение деталей: дополнение подголосками, гармонизация, усиление красочности за счет оркестровки. Обновление интонационного строя, введение новых фраз, переосмысление жанра. Гармония основана на «свернутых в вертикаль» звуков мелодии и ладов.

№23 слайд
Тенденция к камерности в -е
Содержание слайда: Тенденция к камерности в 60-е годы Маленькие кантаты: «Деревянная Русь» на слова Есенина, «Снег идет» на слова Пастернака. Новая простота, единение фольклорного и профессионального. «Маленький триптих» для симфонического оркестра. Музыка для камерного оркестра.

№24 слайд
Снег идет на слова Пастернака
Содержание слайда: «Снег идет» на слова Пастернака (1965) Три части объединены темой «художник и время». Использован минимум средств. 1 часть («Снег идет») - символ уходящего времени, сменяющихся поколений (многократные речитации как монотонно падающие снежинки). 2 часть («Душа») - выражение глубокой печали. 3 часть («Ночь») – детская песенка, призывающая художника к неустанному творческому труду.

№25 слайд
Музыка на стихи Блока
Содержание слайда: Музыка на стихи Блока Вокальный цикл «Петербургские песни» (1961-1963); Кантаты «Грустные песни» (1965), «Ночные облака» (1979), «Песни безвременья» (1981); Поэма «Петербург» (1995). Влияние городской песенно-романсовой культуры, но опоэтизированной и одухотворенной.

№26 слайд
-е годы Обращение к
Содержание слайда: 70-е годы Обращение к старинному жанру русского хорового концерта: Концерт памяти Юрлова, «Пушкинский венок». Особенности партии хора: виртуозность, сложность, обилие колористических эффектов.

№27 слайд
Пушкинский венок Замыкает
Содержание слайда: «Пушкинский венок» (1979) Замыкает пушкинскую линию творчества Свиридова. Отражает разные этапы жизни человека, годовой и дневной цикл. Основан на разных жанровых и стилевых источниках: полонезе (№1 «Зимнее утро»), баркароле (№3 «Мери», №8 «Наташа»), народной песне (№2 «Колечушко, сердечушко», №10 «Стрекотунья, белобока»), фуге (№9 «Восстань, боязливый»), русской ориенталистике (№5 «Греческий пир»). Главная мысль «Венка» - призыв к внутреннему совершенствованию и гармонии.

№28 слайд
Зимнее утро Зимнее утро
Содержание слайда: Зимнее утро Зимнее утро Колечушко, сердечушко Мери Эхо Греческий пир Камфара и мускус Зорю бьют Наташа Восстань, боязливый Стрекотунья, белобока

№29 слайд
Три кульминации концерта
Содержание слайда: Три кульминации концерта: «Греческий пир», «Зорю бьют», «Восстань, боязливый…». Три кульминации концерта: «Греческий пир», «Зорю бьют», «Восстань, боязливый…». В №7 «Зорю бьют» сталкивается настоящее и будущее, воспоминания и трагические предчувствия, реальное и символическое. В основе - 3 образа: тихий скорбный хорал, «зовы трубы» у сопрано, медленная речитация баса (образ поэта). Завершается цикл таинственным колокольным финалом (№10 «Стрекотунья белобока»), открывающим дорогу в неизведанное.

№30 слайд
Поэма Отчалившая Русь для
Содержание слайда: Поэма «Отчалившая Русь» для голоса и фортепиано на слова С.Есенина (1977) Завершение мифа о России, в котором сплетаются фольклорное и сакральное. Символика страдания, светлого храма, апокалипсиса, прощания и ухода. Грандиозный колокольный финал (№12 «О родина, счастливый и неисходный час!»).

№31 слайд
Продолжение православных
Содержание слайда: Продолжение православных традиций Три хора из музыки к драме «Царь Федор Иоаннович» «Песнопения и молитвы». Возрождение духовности в отечественной музыке.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации «Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998) одним архивом: