Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.12 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Звукопись в творчестве К. Бальмонта
№2 слайд
Содержание слайда: Аллитерация на «Р»- сила, страсть, ярость…
В любви неверный, расту циклоном,
Взметаю тучи, взрываю море,
Промчусь в равнинах протяжным стоном –
И гром проснётся в немом просторе…
Ключевой эпитет- «неверный».
№3 слайд
Содержание слайда: Аллитерации на плавные Л, Н, М- лёгкость, воздушность, нежность, всепроникающая сила.
Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы…
Ключевой эпитет- «вольный».
№4 слайд
Содержание слайда: Аллитерация на плавные и В- вечный, невесомый, ласковый и нежный…
№5 слайд
Содержание слайда: Звукобуквенный повтор ключевого слова Ветер, представляющий собой анаграмму.
Я жить не могу настоящим,
Я люблю беспокойные сны, Под солнечным блеском палящим
И под влажным мерцаньем луны.
Я жить не хочу настоящим,
Я внимаю намекам струны, Цветам и деревьям шумящим И легендам приморской волны.
Желаньем томясь несказанным,
Я в неясном грядущем живу, Вздыхаю в рассвете туманном И с вечернею тучкой плыву.
И часто в восторге нежданном Поцелуем тревожу листву.
Я в бегстве живу неустанном, В ненасытной тревоге живу.
№6 слайд
Содержание слайда: Безглагольность.
Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.
№7 слайд
Содержание слайда: Бог и Дьявол
Противопоставление аллитераций
№8 слайд
Содержание слайда: Лестница
Аллитерация на «Ц»- страсть, сочность, звук поцелуя…
№9 слайд
Содержание слайда: Нет дня, чтоб я не думал о тебе
Ассонанс «е»- отрицание отрицания.
Аллитерация «м»- мольба, «ж», «ш»- желание, страсть.
№10 слайд
Содержание слайда: АНГЕЛЫ ОПАЛЬНЫЕ
Ассонансы «е», «о»- отрицание
Аллитерации «н»- сонливость, плавность, застывание в одной точке времени- пространства- неподвижность, незыблемость.
№11 слайд
Содержание слайда: Ассонанс «О»- бесконечность.
Она отдалась без упрека,
Она целовала без слов.
- Как темное море глубоко,
Как дышат края облаков!
Она не твердила: "Не надо",
Обетов она не ждала.
- Как сладостно дышит прохлада,
Как тает вечерняя мгла!
Она не страшилась возмездья,
Она не боялась утрат.
- Как сказочно светят созвездья,
Как звезды бессмертно горят!
СКРЫТЫЙ КЛЮЧЕВОЙ СИМВОЛ- «ВЕЧНОСТЬ»
№12 слайд
Содержание слайда: Камыши
Аллитерация звуков «ш» - шорох, «с» - свист ветра, «з,ж»- чувство безнадёжности, обреченности
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
Мелькают, мигают - и снова их нет.
И снова забрезжил блуждающий свет.
Полночной порой камыши шелестят.
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
В болоте дрожит умирающий лик.
То месяц багровый печально поник.
И тиной запахло. И сырость ползет.
Трясина заманит, сожмет, засосет.
"Кого? Для чего? - камыши говорят,
- Зачем огоньки между нами горят?"
Но месяц печальный безмолвно поник.
Не знает. Склоняет все ниже свой лик.
И, вздох повторяя погибшей души,
Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.
№13 слайд
Содержание слайда: РИВВЕЙРА
Чередование аллитераций» «р»- «л»- ярость, разрыв- покорность, слабость
Ты не был знаком с ароматом
Кругом расцветавших цветов.
Жестокий и мрачный анатом,
Ты жаждал разъятья основ.
Поняв убедительность муки,
Ее затаил ты в крови,
Любя искаженные руки,
Как любят лобзанья в любви.
Ты выразил ужас неволи —
И бросил в беззвездный предел
Кошмары исполненных боли,
Тобою разорванных тел.
Сказав нам, что ужасы пыток
В созданьях мечты хороши,
Ты ярко явил нам избыток
И бешенство мощной души.
И тьмою, как чарой, владея,
Ты мрак приобщил к красоте,
Ты — брат своего Прометея,
Который всегда в темноте.
СКРЫТЫЙ СИМВОЛ «СИЛА ТЬМЫ, ЖЕСТОКОЙ ВОЛИ»
№14 слайд
Содержание слайда: Кто кого
Ассонансы «О», «А»- «взрыв» строк- энергия удара, радость победы.
Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обгоню.
Я колдую. Вихри чую. Грею сбрую я коню.
Конь мой спорый.
Топи, боры, степи, горы пролетим.
Жарко дышит.
Мысли слышит.
Конь - огонь и побратим. Враг мой равен. Полноправен.
Чей скорей вскипит бокал? Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обогнал.
№15 слайд
Содержание слайда: Линии света
Сонорные «л, р, н»- нежная и трепетная энергия любви, передана сочетанием с аллитерацией плавного «В».
Длинные линии света Ласковой дальней луны. Дымкою море одето.
Дымка — рожденье волны. Волны, лелея, сплетают Светлые пряди руна.
Хлопья плывут — и растают, Новая встанет волна.
Новую линию блеска Вытянет ласка луны.
Сказка сверканий и плеска Зыбью дойдет с глубины. Влажная пропасть сольется С бездной эфирных высот. Таинство небом дается, Слитность — зеркальностью вод.
Есть полногласность ответа, Только желай и зови. Длинные линии света Тянутся к нам от любви.
№16 слайд
Содержание слайда: Ломаные линии
Сонорные «л, р, н»- скрытая угроза,
передана сочетанием с аллитерацией «з,щ,с,ч,х»
Ломаные линии, острые углы.
Да, мы здесь — мы прячемся в дымном царстве мглы.
Мы еще покажемся из угрюмых нор,
Мы еще нарядимся в праздничный убор.
Глянем и захватим вас, вбросим в наши сны.
Мы еще покажем вам свежесть новизны. Подождите, старые,
знавшие всегда
Только два качания,
только нет и да.
Будет откровение,
вспыхнет царство мглы.
Утро дышит пурпуром...
Чу! Кричат орлы!
№17 слайд
Содержание слайда: Надгробные цветы
Ассонанс «е» в сочетании с аллитерациями «с-ш-т-ч-п» создают эффект умирания, сожаления.
№18 слайд
Содержание слайда: Звук
«Пиршество» ассонансов:1,3 строфа- «ой»,
4- «ей», 5 – «е»
Аллитераций: «к,ч».
Поэтическая задача - метаморфозы звука.
Тончайший звук, откуда ты со мной?
Ты создан птицей? Женщиной? Струной?
Быть может, солнцем? Или тишиной?
От сердца ли до сердца свеян луч?
Поэт ли спал, и был тот сон певуч?
Иль нежный с нежной заперся на ключ?
Быть может, колокольчик голубой
Качается, тоскуя сам с собой,
Заводит тяжбу с медленной судьбой?
Быть может, за преградою морей
Промчался ветер вдоль родных полей
И прошептал: «Вернись. Приди скорей».
Быть может, там, в родимой стороне,
Желанная томится обо мне,
И я пою в ее душе на дне?
И тот берущий кажущийся звук
Ручается, как призрак милых рук,
Что верен я за мглою всех разлук.
№19 слайд
Содержание слайда: В час вечерний
Чередование ассонанса «о» с аллитерациями
«з-ч» создает ощущение «песочных часов»- потока ускользающего времени
Зачем в названьи звезд отравленные звуки,
- Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы?
- О, друг мой, в царстве звезд все та же боль разлуки,
Там так же тягостны мгновенья и часы.
О, друг мой, плачущий со мною в час вечерний,
И там, как здесь, царит Судьбы неправый суд,
Змеей мерцает ложь, и гидра жгучих терний
- Отплата мрачная за радости минут.
И потому теперь в туманности Эфира
Рассыпались огни безвременной росы,
И дышат в темноте, дрожат над болью
Мира
- Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы.
№20 слайд
Содержание слайда: Я мечтою ловил уходящие тени…
Торжествующая интонация жизнеутверждения, богоподобности, силы передаётся ликующим ассонансом «Я»
№21 слайд
Содержание слайда: Русалка
Сочетание аллитераций «л-д-м-р» с ассонансами «о-у» создают два эффекта: 1. Передается звук плескания.
2. Возникает эффект завораживания, затягивания- русалочьих чар.