Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
526.00 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ГОЛОВАШ СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА
МАОУ «Гимназия №6 г. Перми»
ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
№2 слайд
Содержание слайда: Цель российского образования
«гуманистически ориентированная личность, культурно-исторический субъект, способный к самореализации в условиях современной реальности».
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи исторического образования
осмысление истории как творения человека и человечества во всем ее многообразии;
осознание альтернативности исторического развития;
осознание собственной ответственности перед будущими поколениями за сделанный конкретный выбор в конкретной исторической ситуации из множества возможных вариантов действий.
№4 слайд
Содержание слайда: Сегодняшняя реальность
№5 слайд
Содержание слайда: Мотивация к учению
Внешние побуждения (связанные с принуждением, осознанием вынужденности образования):
критика
оценки
экзамены
вызов родителей в школу и т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание образовательной деятельности можно разнообразить
А.Н Иоффе (Преподавание истории в школе, № 6, 2009г.):
1) Рассмотрение ситуаций, вызывающих неоднозначные оценки и подходы.
2) Особое внимание уделять событиям, имеющим широкий общественный резонанс.
3) Визуализация: картина, рисунок, фотография, видеосюжет не только задействуют образное мышление, но и могут стать началом обсуждения проблемы. Можно предложить учащимся создать свое графическое изображение.
4) Произведение художественной литературы для актуализации знаний, полученных на других уроках.
№7 слайд
Содержание слайда: 5) Использование нескольких понятий или терминов, имеющих смысловое единство для определения темы или несколько определений одного понятия для выбора наиболее удачного с объяснением своей позиции.
6) Ролевая игра как способ создать атмосферу сотрудничества.
7) Документ как почва для размышлений.
8) Афоризм как квинтэссенция мысли.
9) Неоконченное предложение- возможность дополнить текст, восстановить смысл потерянной информации.
10) Определение автора. Предположение об авторе, теме способствует интересу к изучаемому вопросу.
№8 слайд
Содержание слайда: Процесс деятельности:
Ученик - исследователь,
а не приёмник знаний
№9 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход
КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность субъекта эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы.
№10 слайд
Содержание слайда: Некоторые способы, с помощью которых возможна реализация компетентностного подхода,
Организация исторического исследования
осознание проблемы
возможность вступить в диалог
коллективно-распределенная деятельность
личностное суждение и собственный вывод
№11 слайд
Содержание слайда: Объект - исторического исследования исторический текст.
Текст (или подборка текстов) не должен быть простой иллюстрацией, дополнением к учебнику.
Он должен быть либо самостоятельным источником исторических знаний, либо содержать в себе некое противоречие, именно побуждающее к исследованию прошлого
Текст должен пробудить желание задуматься над смыслом и назначением истории, приобщить учеников к труду ученых.
№12 слайд
Содержание слайда: Алгоритм исследовательской работы с текстом
выявление противоречия (внутренний конфликт)
формулирование вопроса (проблема)
поиск ответа (собственно исследование)
личностное суждение и оценка (вывод).
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности. Человечество своей жизнью стало единым целым. Нет ни одного клочка Земли, где бы человек не мог прожить, если бы это было ему нужно... И, одновременно с этим, благодаря мощной технике и успехам научного мышления, благодаря радио и телевидению, человек может мгновенно говорить в любой точке нашей планеты с кем угодно. Перелеты и перевозки достигли скорости нескольких сот километров в час, и на этом они еще не остановились ... перед человеком открывается огромное будущее.
В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности. Человечество своей жизнью стало единым целым. Нет ни одного клочка Земли, где бы человек не мог прожить, если бы это было ему нужно... И, одновременно с этим, благодаря мощной технике и успехам научного мышления, благодаря радио и телевидению, человек может мгновенно говорить в любой точке нашей планеты с кем угодно. Перелеты и перевозки достигли скорости нескольких сот километров в час, и на этом они еще не остановились ... перед человеком открывается огромное будущее.
Владимир Иванович Вернадский.
Несколько слов о ноосфере
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Учебная задача курса:
ПОЧЕМУ
ЧЕЛОВЕК СТАЛ ХОЗЯИНОМ
ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ?